ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2004 г. № 32-пк
О мерах по организации предоставления
дошкольного образования
Администрация Тюменской области
В целях упорядочения расходов на
финансовое обеспечение государственных
гарантий предоставления общедоступного и
бесплатного дошкольного образования, повышения
эффективности организации деятельности в сфере
дошкольного образования:
1. Учесть, что для регулирования
межбюджетных отношений с муниципальными
образованиями в части расходов на дошкольное
образование на 2004 год принят расчетный норматив
затрат на осуществление образовательной
деятельности в размере 1600 рублей на одного
ребенка дошкольного возраста в год.
2. Учесть, что в общем объеме
расходов на образование в бюджетах
муниципальных образований на 2004 год
предусмотрены расходы на осуществление
образовательной деятельности, рассчитанные в
соответствии с нормативом, указанным в пункте 1, и
дополнительные текущие расходы, связанные с
организацией предоставления услуг дошкольного
образования, по Методике согласно приложению № 1.
3. Рекомендовать главам
муниципальных образований области:
— осуществить мероприятия по переводу
сферы дошкольного образования на финансирование
в форме заказа на предоставление
образовательных услуг в срок до 01.10.2004;
— довести до каждого муниципального
образовательного учреждения сумму средств,
выделяемых из бюджета муниципального
образования на финансирование дошкольного
образования в соответствии с муниципальным
заказом;
— предусмотреть дифференцированные
размеры платы за содержание детей в
муниципальных образовательных учреждениях с
учетом имущественного положения семьи;
— в целях определения и доведения до
образовательных учреждений численности
направляемых в них детей ежегодно проводить
среди организаций различных
организационно-правовых форм конкурсы на
обеспечение предоставления дошкольного
образования;
— использовать в работе Типовое
положение об автономной некоммерческой
организации дошкольного образования согласно
приложению № 2.
4. Контроль за исполнением
постановления возложить на Шевчик Н.А.,
заместителя губернатора Тюменской области.
Губернатор области С.С. СОБЯНИН
Приложение № 1
к постановлению администрации Тюменской области
от 20 апреля 2004 г. № 32-пк
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНОГО
ОБЪЕМА БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
1. Расчетный объем бюджетного
финансирования дошкольного образования в целях
регулирования межбюджетных отношений
определяется по формуле:
V расч. = V обр. + V доп.,
где V обр. — расходы на
осуществление образовательной деятельности в
рамках программы дошкольного образования,
разработанной в соответствии с требованиями
государственного стандарта;
V доп. — объем дополнительных
текущих расходов, связанных с организацией
предоставления услуг дошкольного образования.
2. Расходы на осуществление
образовательной деятельности рассчитываются по
формуле:
V обр. = N обр. х Q общ.,
где N обр. — норматив затрат на
образовательную деятельность, равный 1600 руб. на
одного ребенка дошкольного возраста в год;
Q общ. — количество детей в
возрасте от 3 до 7 лет, проживающих на территории
соответствующего муниципального образования.
3. Дополнительные текущие расходы,
связанные с организацией предоставления услуг
дошкольного образования, рассчитываются по
формуле:
V доп. = V 2004 — V обр.,
где V 2004 — объем текущих расходов
на дошкольное образование, предусмотренных в
общем объеме расходов на образование в бюджетах
муниципальных образований в 2004 году;
V обр. — расходы на осуществление
образовательной деятельности в рамках программы
дошкольного образования, разработанной в
соответствии с требованиями государственного
стандарта.
4. Сумма средств, выделяемых из
бюджета муниципального образования учреждениям
на финансирование дошкольного образования,
рассчитывается по формуле:
SUM выд. = N обр. x Q факт. + + V доп.,
где N обр. — норматив затрат на
образовательную деятельность, равный 1600 руб. на
одного ребенка дошкольного возраста в год;
Q факт. — количество детей в
возрасте от 3 до 7 лет, фактически посещающих
образовательное учреждение в текущем году;
V доп. — объем дополнительных
текущих расходов, связанных с организацией
предоставления услуг дошкольного образования.
5. Экономия средств,
предусмотренных на дошкольное образование,
образующаяся в бюджете муниципального
образования за счет разницы между количеством
проживающих на территории муниципального
образования детей (Q общ.) и количеством детей,
фактически посещающих образовательные
учреждения (Q факт.), может использоваться на
финансирование иных расходов образовательных
учреждений, включая программы развития.
Приложение № 2
к постановлению администрации
Тюменской области от 20 апреля 2004 г. № 32-пк
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АВТОНОМНОЙ
НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
I. Общие положения
1.1. Автономной некоммерческой
организацией дошкольного образования
признается не имеющая членства некоммерческая
организация, учрежденная гражданами и (или)
юридическими лицами на основе добровольных
имущественных взносов в целях предоставления
дошкольного образования.
1.2. Деятельность автономной
некоммерческой организации дошкольного
образования регулируется Конституцией
Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ,
Федеральным законом «О некоммерческих
организациях» и уставом организации,
разрабатываемым с учетом Закона РФ «Об
образовании», настоящего Положения, а также
Типового положения о дошкольном образовательном
учреждении, утвержденного Правительством РФ.
II. Особенности деятельности
автономной некоммерческой организации
дошкольного образования
2.1. Автономная некоммерческая
организация дошкольного образования может быть
создана путем учреждения или в результате
реорганизации в форме преобразования
муниципальных учреждений дошкольного
образования.
2.2. Учредителями автономной
некоммерческой организации дошкольного
образования могут выступать граждане и (или)
юридические лица. Число учредителей не
ограничено. При создании автономной
некоммерческой организации дошкольного
образования путем реорганизации муниципального
учреждения учредителями могут выступать
работники реорганизуемого учреждения.
2.3. Учредительным документом
автономной некоммерческой организации
дошкольного образования является устав,
утвержденный учредителями.
2.4. Структура, компетенция, порядок
формирования и срок полномочий органов
управления автономной некоммерческой
организации дошкольного образования, порядок
принятия ими решений и выступления от имени
организации устанавливаются уставом
организации.
2.5. Высшим органом управления
автономной некоммерческой организации
дошкольного образования является коллегиальный
орган (правление).
К исключительной компетенции высшего
органа управления автономной некоммерческой
организации дошкольного образования относится
решение следующих вопросов:
— изменение устава организации;
— образование исполнительного органа
управления организации и досрочное прекращение
его полномочий;
— утверждение программы дошкольного
образования, реализуемой организацией;
— утверждение годового отчета и годового
бухгалтерского баланса;
— утверждение финансового плана организации и
внесение в него изменений;
— определение системы и условий оплаты труда
работников организации;
— утверждение тарифов на услуги,
предоставляемые организацией, в том числе
размера платы за содержание детей;
— создание филиалов и открытие представительств
организации;
— реорганизация и ликвидация организации.
Состав высшего органа управления
автономной некоммерческой организации
дошкольного образования (как правило, не более 5
человек) формируется из числа учредителей
организации, представителей муниципального
органа управления образованием, профсоюза
работников образования. Работники автономной
некоммерческой организации дошкольного
образования не могут составлять более чем одну
треть общего числа членов высшего органа
управления организации.
Заседание высшего органа управления
автономной некоммерческой организации
дошкольного образования правомочно, если на нем
присутствует более половины его членов. Решение
принимается большинством голосов членов,
присутствующих на заседании. Решение по вопросам
исключительной компетенции высшего органа
управления принимается большинством голосов,
составляющим две трети от общего числа его
членов.
2.6. Исполнительный орган
управления автономной некоммерческой
организации дошкольного образования является
единоличным (управляющий). Он осуществляет
текущее руководство деятельностью организации и
подотчетен высшему органу управления
организации.
2.7. Источниками формирования
имущества автономной некоммерческой
организации дошкольного образования являются:
— бюджетные средства, выделяемые
организации при получении на конкурсной основе
муниципального заказа на предоставление
дошкольного образования;
— средства, получаемые в качестве платы за
содержание детей, доходы от предоставления
дополнительных образовательных услуг, иной
предпринимательской деятельности в
соответствии с уставом организации;
— регулярные и единовременные поступления от
учредителей;
— добровольные имущественные взносы и
пожертвования;
— доходы, получаемые от использования имущества,
находящегося в собственности организации или
переданного ей по иным основаниям;
— другие не запрещенные законом поступления.
Имущество, переданное автономной
некоммерческой организации дошкольного
образования учредителями, является
собственностью организации. Учредители
организации не сохраняют прав на имущество,
переданное ими в собственность этой организации.
Учредители не отвечают по обязательствам
организации, а она не отвечает по обязательствам
своих учредителей.
2.8. Автономная некоммерческая
организация дошкольного образования при
получении на конкурсной основе муниципального
заказа обеспечивает предоставление бесплатных
образовательных услуг в пределах программы
дошкольного образования, разрабатываемой в
соответствии с требованиями государственного
стандарта, и объема выделенных бюджетных
средств, рассчитанного в соответствии с
нормативом бюджетного финансирования
дошкольного образования.
Автономная некоммерческая
организация дошкольного образования
самостоятельна в установлении размера платы за
содержание детей, тарифов на предоставляемые
дополнительные образовательные и иные услуги.
2.9. Автономная некоммерческая
организация дошкольного образования
самостоятельна в определении системы и условий
оплаты труда работников организации. При
создании организации путем реорганизации
муниципального учреждения трудовые отношения с
работниками реорганизуемого учреждения с их
согласия продолжаются.
2.10. Лицензирование, аттестация и
государственная аккредитация автономных
некоммерческих организаций дошкольного
образования проводятся в соответствии с
требованиями действующего законодательства.
2.11. Налогообложение автономных
некоммерческих организаций дошкольного
образования производится в порядке,
установленном налоговым законодательством.
2.12. Реорганизация и ликвидация
автономных некоммерческих организаций
дошкольного образования осуществляются в
соответствии с гражданским законодательством.
III. Особенности экономической
поддержки автономной некоммерческой
организации дошкольного образования
3.1. Органы государственной власти и
органы местного самоуправления в пределах своей
компетенции могут оказывать автономным
некоммерческим организациям дошкольного
образования экономическую поддержку в различных
формах, не противоречащих законодательству.
3.2. Органы местного самоуправления
оказывают автономным некоммерческим
организациям дошкольного образования, как
правило, созданным путем реорганизации
муниципальных учреждений, экономическую
поддержку в форме предоставления имущественного
комплекса реорганизованного учреждения по
договору безвозмездного пользования,
заключаемому в соответствии с гражданским
законодательством.
3.3. В качестве условий
предоставления имущественного комплекса
автономной некоммерческой организации
дошкольного образования в договоре
безвозмездного пользования предусматриваются:
3.3.1. Обязанности организации по
целевому использованию переданного имущества, в
том числе:
— участие в проводимых органами
местного самоуправления конкурсах на
обеспечение предоставления дошкольного
образования;
— обеспечение содержания и медицинского
обслуживания детей;
— установление дифференцированных размеров
платы за содержание детей с учетом
имущественного положения семьи.
3.3.2. Предоставление имущества на
определенный срок (1–2 года), по истечении
которого в случае достаточной эффективности
деятельности организации возможна
автоматическая пролонгация договора на
неопределенный срок.
3.3.3. Возможность изъятия имущества
в случаях:
— использования не в соответствии
с договором, то есть нарушения обязанностей по
целевому использованию имущества, или
ненадлежащего содержания (досрочное расторжение
договора);
— неэффективности использования, то
есть неполучения организацией по итогам
конкурса муниципального заказа на
предоставление дошкольного образования более
одного раза и неспособности организации за счет
собственных доходов обеспечить выполнение своих
обязательств (отказ от бессрочного договора).
3.3.4. Возложение на организацию
обязанности по содержанию, текущему и
капитальному ремонту переданного имущества или
с учетом фактического состояния имущества
(износа и т.п.), сохранение обязанности по его
капитальному ремонту за органами местного
самоуправления.
3.3.5. Поступление в собственность
организации доходов, полученных в результате
использования переданного имущества, включая
доходы от предоставляемых услуг и
предпринимательской деятельности.
3.3.6. Поступление в собственность
организации произведенных ею отделимых
улучшений переданного имущества (приобретенного
за свой счет оборудования, инвентаря), при этом
неотделимые улучшения могут быть произведены
организацией лишь с согласия органов местного
самоуправления, которые в случае расторжения
договора возмещают организации их стоимость.
3.3.7. Правопреемство по договору
безвозмездного пользования в случае
реорганизации автономной некоммерческой
организации дошкольного образования или
отчуждения переданного ей имущества из
муниципальной собственности.
3.3.8. Прекращение договора
безвозмездного пользования и изъятие
переданного имущества в случае ликвидации
автономной некоммерческой организации
дошкольного образования.
3.4. В случае неполучения по итогам
конкурса муниципального заказа на обеспечение
предоставления дошкольного образования
автономной некоммерческой организацией
дошкольного образования, созданной путем
реорганизации муниципального учреждения, ее
деятельность продолжает осуществляться в
соответствии с уставными целями и назначением
переданного имущества за счет собственных
доходов.
При возникновении кредиторской задолженности
(по выплате заработной платы, содержанию
имущества) организации в соответствии с
бюджетным законодательством могут быть
предоставлены из местного бюджета целевая
субвенция или бюджетный кредит на ее погашение.
Уважаемые коллеги!
Мы призываем педагогов-дошкольников
из разных регионов России принять участие в
решении задач, выдвинутых Министерством
образования и науки РФ в качестве приоритетных
на 2006 год. Описывайте свой опыт привлечения детей
в систему дошкольного образования, налаживания
диалога с родителями и создания общественных
институтов по управлению образованием. Мы
надеемся, что вы примете участие в обсуждении
стандартов дошкольного образования.
Если вы считаете необходимым
обеспечить детским садам место в проекте
президентской поддержки, напишите нам. Приложите
к письму свои предложения по разработке
критериев выделения лучших учреждений и лучших
педагогов. Мы их опубликуем и передадим в
Департамент образования. Если вы считаете, что
детским садам нет смысла участвовать в подобных
конкурсах, нам будет интересно узнать и такое
мнение.
Ждем ваших писем, откликов,
предложений.
Редакция
|
|