Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №3/2006

БУДЬ ЗДОРОВ, РАСТИ БОЛЬШОЙ

День военно-воздушных шариков

Спортивный праздник для детей пяти-шести лет и их родителей

Дню защитника Отечества посвящается

Оборудование:

Действие праздника будет проходить на различных военных «базах» — военно-морской, военно-воздушной, военно-полевой — и на пограничной заставе. Для выполнения заданий потребуются следующие реквизиты.

Военно-морская база:

два тазика, два «якоря» на веревках; каждому участнику команды нужны морская форма (бескозырка и воротник) и веревочка.

Военно-воздушная база:

листы альбомной бумаги по количеству игроков в командах, повязки на глаза по количеству игроков, принимающих участие в конкретном испытании, два ведра с водой, две кружки, две бутылки.

Пограничная застава:

пробки от бутылок, мячи-хопы и обручи по количеству участвующих в состязании.

Военно-полевая база:

два обруча, две коробки, тридцать кеглей, два кубика и два воздушных шарика, две пенки, двадцать мешочков, поролоновые бруски.

Над каждой базой установлена эмблема с изображением рода войск — «летчики», «моряки», «пограничники», «пехотинцы».

Помимо оборудования на «базах», потребуются воздушные шарики (красные, зеленые, белые, синие), прикрепленные к четырем палочкам, и сладкие призы для каждого участника «военных учений».

Под торжественную музыку дети вместе с родителями входят с зал и строятся по «командам» — команда красных, команда синих, команда белых, команда зеленых. За построением следует представление и взаимное приветствие команд. Ведущий — Главнокомандующий Веселых учений — приветствует участников праздника.

Главнокомандующий:

Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Наш веселый праздник военно-воздушных шариков посвящен Дню защитника Отечества! Мы рады видеть сильных, смелых и бодрых пап и дедушек, готовых принять участие в состязаниях. Мы рады видеть рядом с ними их не менее смелых и готовых сражаться за победу сыновей, дочерей и внуков. Давайте все дружно их поприветствуем, похлопаем громко в ладоши.

Гости праздника, мамы и бабушки хлопают в ладоши и кричат «Ура!».

Главнокомандующий зачитывает «Приказ о предстоящих веселых учениях» и вручает капитанам команд флаги-шарики и карту учений.

Приказ главнокомандующего праздника военно-воздушных шариков

В связи с празднованием Дня защитника Отечества приказываю:

1. Провести Веселые учения, в которых примут участие дети детского сада, а также их папы и дедушки.
2. Разделить веселую армию на четыре цветные команды: красных, синих, желтых, зеленых.
3. Вручить командам военно-воздушные шарики.
4. Капитанам команд получить карту Веселых учений.
5. Всем командам с веселым настроением отправиться на Веселые испытания.

Для разминки капитанам команд предлагается разгадать загадки.
Загадки загадываются каждому капитану по очереди. Очередность определяется жеребьевкой.
В случае затруднения капитан может попросить помощи у команды.

Загадки для капитанов

  • Под себя положу, под голову — и укрыться останется. (Шинель)

  • Днем обручем, а ночью змеей. (Ремень)

  • Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. (Командир)

  • Что общего у винтовки и у дерева? (Ствол)

  • Воробей улетел, а гнездо осталось. (Пуля и гильза)

  • Черный кочет рявкнуть хочет. (Ружье)

Главнокомандующий: Команды, напра-во! На Веселые учения шагом марш!

В маршрутном листе каждой команды указана последовательность посещения баз. На каждую базу одновременно прибывают по две команды — для участия в состязаниях и эстафетах.

Военно-морская база

На военно-морской базе детско-родительские команды приветствует адмирал.

Эстафета «Боевая тревога»

По сигналу «Боевая тревога!» участники команд по одному бегут к назначенному месту, надевают морскую форму (бескозырка и воротник) и возвращаются обратно.

Эстафета «Морской узел»

Команды строятся в последовательности «ребенок — взрослый». Ребенок бежит к назначенному месту, где укреплена не толстая веревка, завязывает на веревке узел и возвращается обратно. Следом бежит взрослый, который должен этот узел развязать и снова передать эстафету ребенку.

Эстафета «Плавание на шлюпках»

Каждый участник команды по очереди садится в тазик и, отталкиваясь с помощью рук и ног, «плывет» до «буйка» (кубик или другой замещающий предмет), а затем бегом возвращается обратно. Следующий за ним игрок сначала бежит к буйку, а потом «плывет» обратно.

Эстафета «Поднять якорь!»

В конкурсе принимают участие по одному человеку от каждой команды. Каждому участнику выдают палочку, к которой на веревочке привязан якорь из картона. Нужно как можно быстрее накрутить веревку на палочку до столкновения якоря с палкой.

Конкурс загадок

Загадки написаны на бумажках и сложены в бескозырку. Вытаскивают бумажки дети каждой команды по очереди, читают взрослые. Отгадка ищется всей
командой.

Загадки

Днем и ночью под водой охраняет твой покой. (Подводная лодка)

Пока он на дне лежит, корабль в море не побежит. (Якорь)

Великан стоит в порту,
Освещая темноту,
И сигналит кораблям:
— Заходите в гости к нам! (Маяк)

 Военно-воздушная база

Здесь команды приветствует Командир базы. Для разминки каждой команде предлагается отгадать по две загадки.

Загадки

Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолет)

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский... (Вертолет)

Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой,
Что у нас над головой.
Сам рисует, сам поет,
Что же это?..  (Самолет)

Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился...  (Парашют)

Эстафета «Взлетная полоса»

Этап первый

Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до условного места и там оставить свой лист. Двигаться придется осторожно, потому что лист легкий и все время норовит слететь с руки. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается «взлетная полоса».

Этап второй

От каждой команды выбираются 2–3 игрока, которым предстоит пройти по взлетной полосе с закрытыми глазами.

Эстафета «Заправка топливных баков»

На условном месте установлены большая бутыль с воронкой, ведро с водой и кружка — свои для каждой команды. Каждый участник команды подбегает к «заправочной станции», кружкой набирает воду из ведра и наливает в бутылку при помощи воронки. Побеждает та команда, чья бутылка наполнится быстрее.

Пограничная застава

Команды приветствует командир пограничной заставы.

Эстафета «Граница»

Каждая команда должна выложить линию из мелких предметов — пробок, катушек, маленьких кубиков и т.п. Это «граница». Граница выкладывается от ближнего к старту конца. Предметы должны плотно прилегать друг к другу, чтобы через границу не пробрался диверсант. Какая команда за определенный отрезок времени выложит более длинную линию, та и побеждает.

Игра «Поймай диверсантов»

Игра проводится в два этапа. В каждом участвуют дети из одной команды и родители из другой команды. Дети изображают разведчиков — нарушителей границ, родители — пограничников. Очередность этапов для каждой команды определяется жребием.
Дети и взрослые усаживаются на мячи-хопы. У взрослых-«пограничников» — обручи. Дети скачут на мячах, увертываясь от взрослых. Взрослые должны накинуть на преследуемого ребенка обруч. Тогда «диверсант» считается пойманным.

Эстафета «Переправа через туннель»

Индивидуальное задание для каждого ребенка: проползти через туннель, а затем вернуться обратно.

Военно-полевая база

На военно-полевой базе команды приветствует генерал.

Эстафета «Через болото»

При помощи поролоновых брусков или других «кочек» каждый игрок команды должен перебраться через «болото». Кочки сложены в корзине или в ящике. Первый играющий достает одну или две кочки, выкладывает их перед собой, наступает на них и бежит обратно к старту. Следующий за ним берет еще две кочки, передвигается вперед по уже выложенным кочкам, удлиняет тропу и снова возвращается к старту. Так продолжается до тех пор, пока последний игрок не внесет свою лепту в прокладывание тропы через болото.

Эстафета «Склад боеприпасов»

Каждая команда должна перенести кегли из обруча в коробки, стоящие на финише. Кеглей в обруче столько же, сколько игроков в командах.

Игра «По окопу — огонь»

Игроки каждой команды по очереди (или по два человека) метают мешочки в цель (обруч, лежащий на расстоянии двух-трех метров) из положения лежа. Выигравшей считается команда, у которой будет больше удачных попаданий.

Игра «Обезвредь мину»

Перед каждой командой на финише — куча-мала из разных крупных предметов, в центре которой находится «мина». Кучу надо разобрать, а мину достать и принести на линию старта. Каждый игрок за один пробег может вытащить из кучи только один предмет. Предметы нужно выкладывать рядом с кучей на линии. После того как «мина» извлечена из кучи, ее надо снова «собрать» — опять складывая по одной вещи.

 После завершения учений команды возвращаются в штаб. Здесь проходит награждение победителей и вручаются шоколадные медали отдельным игрокам за проявленные ловкость и находчивость. Все участники Веселых военных учений получают сладкие призы.

По материалам педагогов
Центра творческой ориентации дошкольников «Цветик-семицветик»,
Дворец творчества детей и молодежи,
г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл

Собери эмблему

Это игровое задание можно использовать на празднике, посвященном Дню защитника Отечества, или на познавательном занятии.

От каждой команды играющих выбирают двух человек — капитана и его помощника. Или же, в зависимости от обстоятельств, формируются мини-команды из двух-трех человек.

Перед командами на полу (на столе, в коробке) в беспорядке выкладываются картинки-символы, связанные с различными родами войск. По свистку командам нужно среди всех картинок отыскать те, что имеют отношение к одному из родов войск. К какому именно — определяется жеребьевкой или предварительной договоренностью. Все картинки нужно красиво разложить на большом круге диаметром в 1 м.

Круг может располагаться на некотором расстоянии от места подбора картинок — так, чтобы к нему нужно было бежать.

Можно ввести дополнительные условия игры.

Например:

1. Игроки должны сначала собрать все требующиеся картинки и только потом бежать к кругу.
2. Игроки бегут к кругу каждый раз, вытащив правильную картинку.
3. Один игрок отыскивает картинки, другой бегом относит их к кругу. Последний раз они бегут вместе.

 

Рейтинг@Mail.ru