На сцене — истинные
джентльмены!
Английское gentle можно перевести двояко:
с одной стороны, «знатный», с другой стороны,
«мягкий». Значение слова «джентльмен» мы сегодня
трактуем ближе ко второму значению. Вовсе не
обязательно знатный, но обязательно изысканный в
манерах, лишенный даже намека на грубость в
поведении. Некто открывающий перед дамой дверь и
подающий руку на ступеньках. И когда же мы таких в
последний раз видели? Не иначе, как в
телевизионной мелодраме.
А вот зрителям на празднике в детском саду
«Туллукчаан» (г. Якутск, заведующая Татьяна
Сантаева) повезло больше остальных. К ним
джентльмены явились целой представительной
группой — во фраках и цилиндрах, в белых
перчатках. У каждого в руках трость. Иными
словами, истинные джентльмены. Явились, чтобы с
присущей ситуации торжественностью на трех
языках произнести слова поздравления,
адресованные мамам и бабушкам, — на русском,
якутском и английском. Тексты, конечно, были
достаточно лаконичными. Так ведь истинному
джентльмену и не пристало тратить слова попусту!
Настроение поздравляющих вполне выражали
мелодии известных английских песенок.
Да и вообще джентльмены могли бы не
произносить никаких слов, потому что покорили
присутствующих одним своим появлением.
Попробуйте сами пройтись в ритме «чарльстон»,
удерживая перед собой на вытянутой руке трость!
Один шаг, два шага, три шага — и
окружающие дамы уже зашлись от восторга!
Я же говорю: последний раз мы видели такое
только в экранизациях старых английских романов!
Идея и постановка танца принадлежат
музыкальному руководителю
Валентине Федоровой и хореографу Виктории
Намыне детского сада «Туллукчаан».
На заметку хореографам
Если вы захотите реализовать эту идею
на каком-нибудь из праздников, имейте в виду
следующее.
Основной шаг танца имитирует движения
чарльстона. Ноги чуть присогнуты в коленях, шаг
пружинистый.
Исходное положение — ноги вместе. На
счет «раз» правая нога отставляется вправо на
носок. На счет «два» правая нога переносится
вперед и ставится перед левой. На счет «три»
влево на носок отводится левая нога. На счет
«четыре» левая нога выносится вперед. Вот и все.
Но научить пяти-шестилетних малышей
передвигаться подобным образом — титанический
труд и для педагога, и для «танцоров». Это
возможно лишь в том случае, если у детей есть
минимальная хореографическая подготовка, и все
вокруг решили приносить искусству жертвы.
Если же ваши воспитанники в состоянии
освоить шаг в ритме чарльстона, вам остается
подумать над рисунком танца и возможными
перестроениями танцоров. Конечно, достаточно и
того, что они, помахивая тростью, обойдут зал. Но
можно ввести в танец движения парами и тройками,
построения в линии и в колонны.
Можно разными способами обыгрывать
трость: держать ее в одной руке, в обеих руках
перед собой за рукоятку или за оба конца. На
трость можно опираться обеими руками, продолжая
двигаться основным шагом на месте. Можно обегать
вокруг стоящей трости, держась за нее одной рукой
и очерчивая круг.
Все зависит от фантазии хореографа. Но,
прежде чем приступать к репетициям с детьми,
отработайте фигуры танца на взрослых. Потому что
и у истинного джентльмена терпение на репетициях
может лопнуть.
Ирина ОСИНА
|