Бусы для великана,
или
Нестандартное мышление на физкультурном занятии
Здоровье
в нашем представлении связано с заботой о теле, с
его тренированностью и физическими
возможностями. Однако применительно к детям даже
на физкультурных занятиях к разного рода
тренинговым занятиям надо относиться осторожно.
Детям на физкультурных занятиях должно быть
прежде всего интересно, считает инструктор по
физической культуре прогимназии № 46 г. Шахты
Елена Трегубова. И не последнюю роль в
создании захватывающей атмосферы занятия играет
оборудование. Особенно — нестандартное.
Придумывать такое оборудование Елена — мастер.
Отличным приспособлением для развития чувства
равновесия, ловкости, координации движений могут
стать, к примеру, пустые крупные «баранки» от
скотча. Чтобы баранки приобрели привлекательный
вид, их красят в разные цвета. После этого они
могут превращаться во что угодно.
Положим несколько баранок на дощечку.
По волшебному сигналу представим: это —
вкуснейший завтрак на подносе. «Сервированный
поднос» надо пронести на определенное
расстояние (возможно, по ходу обойти или как-то
иначе преодолеть встретившиеся препятствия),
ничего не уронив.
Можно в одно мгновение превратить
бывшие баранки в украшения для восточных
принцесс, а заодно посчитать, сколько украшений
на каждой руке, на каждой ноге, на обеих руках, на
двух ногах и сколько всего колец.
Можно решить, что унизанные кольцами руки
принадлежат вовсе не принцессам, а роботам.
Роботы отправились на прогулку. Держат руки так,
чтобы кольца не слетали.
Можно надеть баранку на палочку и
раскрутить: получится вентилятор.
А можно положить баранку на пол, вставить в нее
палочку и заставить вращаться: это уже не
вентилятор, а пылесос.
Постойте, может, даже и не пылесос?
Может, это великан мешает сахар в чашке с чаем?
Конечно, великан! Выпил чай и отправляется на
прогулку. Чтобы у него было хорошее настроение и
он ненароком кого-нибудь не съел, нужно срочно
сделать для него бусы. Огромные!
Берем веревку — длинную. Держим ее с обеих
концов, растянув поперек зала. С разных концов
пускаем по веревке баранки. Каждая баранка
скользит к центру веревки, заставляя ее
вибрировать, и те, кто держит веревку за концы,
получают сеанс вибромассажа. Так продолжается до
тех пор, пока великан не решит: бусы готовы!
А если два человека возьмут за разные
концы не очень длинную веревочку, на которой
будет болтаться баранка, при небольшом усилии
можно углядеть в баранке собачку, которую
заботливые хозяева ведут гулять: это очень
маленькая лохматая собачка, у которой из-под
длинной шерсти почти не видно лапок. Чуть
потянешь концы веревки вперед, и баранка-собачка
покатится в заданном направлении. Сделаешь
движение в обратном направлении — собачка
послушно двинется назад.
Не баранки — мечта психологов! Ведь
это не что иное, как предметы с неясными
функциями, которые, превращаясь по воле ребенка
то в одно, то в другое, дают необходимую пищу для
его воображения.
А поначалу казалось — дело только в здоровом
теле!
Занятие с нестандартным
оборудованием в парах
Здравствуйте, ребята, я расскажу вам
сказку, а может, и не сказку. Быть может, не
простую, что тоже хорошо. Вы знаете, что в сказках
всегда бывает много чудес и превращений?
Я предлагаю вам перенестись в сказочный мир.
Будьте очень внимательны!
1. На сказочной поляне принцесса из
восточной страны рассыпала свои волшебные
браслеты. Давайте мы с вами осторожно к ним
подкрадемся.
2. Эти браслетики словно сами
просят нас с ними поиграть.
3. Они такие красивые, что очень
хочется их получше рассмотреть и примерить.
(различные перекаты и способы подъема)
4. При помощи браслетов мы сможем
осуществить маленькие превращения. Давайте
попробуем. Итак, посмотрим в подзорную трубу из
трех браслетов.
5. Я вижу в одном из окон замка
прекрасный подсвечник.
6. Смотрите, а вот смешные
инопланетяне.
7. Очень здорово, что нам удается
заглядывать в разные сказки. Давайте возьмем
себе еще палочки-выручалочки. (Дети берут
гимнастические палки и возвращаются к
браслетам.) Вот великан, который размешивает
сахар в чае.
8. И как-то странно переносит свою
чашку.
9. Ну вот, чашка перевернулась, и
пришлось убирать разлитый чай.
10. А потом сушить намокшую
салфетку.
11. Ну, вот и все, у нас чисто, все в
порядке.
Пора возвращаться из сказочного
путешествия.
12. А помогут нам в этом лошадки.
Вот и все! Вам понравилось? Тогда до
свидания, до новых встреч! |
|