Мы гуляем на
участке
По давней традиции детские сады
располагают территорией, предназначенной для
организации прогулок своих воспитанников. Где-то
эту территорию торжественно величают
«приусадебной», подчеркивая богатство и
разнообразие ведущегося здесь «хозяйства» с
наличием клумб, грядок, фруктовых деревьев и даже
теплиц. Но главным на подобных территориях или в
«усадьбах» всегда было пространство для детской
игры. Как правило, его организуют с помощью
песочниц, приспособлений для лазания и беседки
или павильона. В беседке дети могут укрыться во
время дождя, не теряя возможности дышать свежим
воздухом, могут облюбовать себе место для тихих
игр, требующих наличия стен. Например, для игры в
«дочки-матери». Но прогулочное пространство,
кроме возможностей для игры, можно нагрузить и
образовательными функциями, считают педагоги Земского
детского сада № 10 г. Белгорода.
Здесь в буквальном смысле учит
каждый камень. Одна стена беседки украшена
круговыми диаграммами дней недели, частей суток
и времен года.
На другой расположен лабиринт, по которому можно
поплутать и вдвоем, и даже втроем: картинка
крупная. А кирпичный забор расписан буквами,
геометрическими фигурами и дорожными знаками.
Все изображения можно воспринимать как
декоративные украшения. Но при желании
воспитатель может использовать эти уголки
территории для развивающих бесед и для
организации игр. На улице можно делать то, что
невозможно в группе.
Вот, к примеру, изображения
геометрических фигур. Как можно с ними играть?
Первый вариант
Играющие делятся на две команды и
строятся в колонны. По сигналу первые игроки в
колонне бегут к стене и касаются рукой фигуры.
Какой именно — выясняется в момент подачи
сигнала. Например, водящий выкрикивает: «Овал!»
Значит, надо коснуться овала. Если будет назван
прямоугольник, надо бежать к прямоугольнику.
Игрок, первым выполнивший задание, приносит
своей команде очко.
В этом варианте можно использовать только фигуры
нижнего ряда, до которого дети могут дотянуться.
Второй вариант
Этот вариант сложнее, так как
предполагает использование мяча. За счет мяча в
игре можно задействовать большее количество
фигур. Игроки должны добежать до стены,
прицелиться и метнуть мяч так, чтобы он попал в
нужную фигуру. Выигрывает тот, кто выполнил
задание первым и попал в цель.
Точно так же можно играть с буквами и со знаками.
С помощью мяча можно даже «выбивать» коротенькие
слова.
К примеру, одна команда должна последовательно
салить мячом буквы для слова «мама», а другая —
для слова «папа». И т.п.
Превратим пеньки в дорожку!
Когда-то на территории детского сада
«Чайка» г. Шахты росли осинки и даже липы. А
потом — погибли. Как-то все разом. То ли зимой
подмерзли, то ли заболели чем-то неведомым,
древесным. Пришлось деревья срубить.
А пеньки остались. Так пусть хоть пенечки
украшают наш небольшой участок, решили педагоги.
Взяли кисти, краски, лак и превратили большой
пень в декоративный столик, а маленькие пеньки —
в «тренажер» для развития равновесия. Теперь это
уже не пеньки, а «кочки», по которым надо пройти и
не упасть в «болото».
|