Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №5/2006

ВНИМАНИЕ! КОНКУРС

Мы гуляем на участке

По давней традиции детские сады располагают территорией, предназначенной для организации прогулок своих воспитанников. Где-то эту территорию торжественно величают «приусадебной», подчеркивая богатство и разнообразие ведущегося здесь «хозяйства» с наличием клумб, грядок, фруктовых деревьев и даже теплиц. Но главным на подобных территориях или в «усадьбах» всегда было пространство для детской игры. Как правило, его организуют с помощью песочниц, приспособлений для лазания и беседки или павильона. В беседке дети могут укрыться во время дождя, не теряя возможности дышать свежим воздухом, могут облюбовать себе место для тихих игр, требующих наличия стен. Например, для игры в «дочки-матери». Но прогулочное пространство, кроме возможностей для игры, можно нагрузить и образовательными функциями, считают педагоги Земского детского сада № 10 г. Белгорода.

Здесь в буквальном смысле учит каждый камень. Одна стена беседки украшена круговыми диаграммами дней недели, частей суток и времен года.
На другой расположен лабиринт, по которому можно поплутать и вдвоем, и даже втроем: картинка крупная. А кирпичный забор расписан буквами, геометрическими фигурами и дорожными знаками. Все изображения можно воспринимать как декоративные украшения. Но при желании воспитатель может использовать эти уголки территории для развивающих бесед и для организации игр. На улице можно делать то, что невозможно в группе.

Вот, к примеру, изображения геометрических фигур. Как можно с ними играть?

Первый вариант

Играющие делятся на две команды и строятся в колонны. По сигналу первые игроки в колонне бегут к стене и касаются рукой фигуры. Какой именно — выясняется в момент подачи сигнала. Например, водящий выкрикивает: «Овал!» Значит, надо коснуться овала. Если будет назван прямоугольник, надо бежать к прямоугольнику. Игрок, первым выполнивший задание, приносит своей команде очко.
В этом варианте можно использовать только фигуры нижнего ряда, до которого дети могут дотянуться.

Второй вариант

Этот вариант сложнее, так как предполагает использование мяча. За счет мяча в игре можно задействовать большее количество фигур. Игроки должны добежать до стены, прицелиться и метнуть мяч так, чтобы он попал в нужную фигуру. Выигрывает тот, кто выполнил задание первым и попал в цель.
Точно так же можно играть с буквами и со знаками.
С помощью мяча можно даже «выбивать» коротенькие слова.
К примеру, одна команда должна последовательно салить мячом буквы для слова «мама», а другая — для слова «папа». И т.п.

Превратим пеньки в дорожку!

Когда-то на территории детского сада «Чайка» г. Шахты росли осинки и даже липы. А потом — погибли. Как-то все разом. То ли зимой подмерзли, то ли заболели чем-то неведомым, древесным. Пришлось деревья срубить.
А пеньки остались. Так пусть хоть пенечки украшают наш небольшой участок, решили педагоги. Взяли кисти, краски, лак и превратили большой пень в декоративный столик, а маленькие пеньки — в «тренажер» для развития равновесия. Теперь это уже не пеньки, а «кочки», по которым надо пройти и не упасть в «болото».

 

Рейтинг@Mail.ru