Весенние приключения
Экологический праздник в парке для
детей от четырех лет
Персонажи праздника: Весна,
Медведь, Волк, скворцы.
На утреннюю зарядку к ребятам в гости
прилетают скворцы. Они сообщают детям, что Весна
приглашает всех в свои лесные владения,
встретиться с друзьями; птицы вручают детям
путеводные перышки-маршруты.
После завтрака каждая группа детей отправляется
в парк по своему маршруту на встречу с Весной, по
пути встречаясь с лесными обитателями. Дети
несут с собой скворечники, изготовленные
совместно с родителями.
Поляна Птиц
Воспитатель:
Каждый
год с погодой вешней
Все гостей крылатых ждут.
Только вынесли скворечник,
А скворцы уж тут как тут.
(С.Михалков)
Из-за кустов вылетают скворцы.
Первый скворец: Здравствуйте,
ребята! Мы рады видеть вас в нашем парке.
Всех разбудила ранняя весна,
Проснулась даже старая сосна,
Стряхнули сон задумчивые ели.
И звонко птички певчие запели.
(Л.Парамонова)
Второй скворец:
Летели мы через моря,
Летели через горы.
И труден был наш перелет,
И все мечтали: скоро, ах, очень
Скоро будет луг,
И скоро будет речка.
«Лети. Лети скорей, дружок», —
Стучало мне сердечко.
Первый скворец:
И вот награда — дома мы.
Друзья ждут у порога.
И трудный путь наш позади,
И кончилась дорога!
(О.Петракова, О.Роднова)
Воспитатель: Ребята, посмотрите
внимательней на птиц. Интересно, почему у них
медицинские шапочки и повязки?
Дети рассуждают. В том случае, если
дети затрудняются, птицы отвечают.
Первый скворец: Правильно, у нас
эти повязки совсем не случайно. Птиц ведь еще
называют санитарами леса. У многих из нас крепкие
и длинные клювы, которыми мы вытаскиваем жуков и
личинок из-под коры деревьев.
Второй скворец: А у кого клювы
покороче и послабее — тоже не сидят без дела: мы
собираем вредных насекомых и гусениц с
поверхности деревьев. А ведь нас, птиц, так много!
Представляете, какую помощь мы оказываем паркам,
садам и городским деревьям!
Первый скворец: Кстати, а сколько и
каких птиц вы можете назвать? (Ответы детей.)
Второй скворец: На самом деле птиц
гораздо больше. Хотите, я дополню ваш список?
Первый скворец: Только будьте
внимательней, ребята, мой дружок любит
подшучивать. Не перепутайте птицу с каким-нибудь
другим предметом.
«Птицы». Игра на внимание
Прилетели
птицы:
Голуби, синицы,
Ласточки, орлы,
Соколы, столы.
Гуси, пеликаны,
Яблоки, фазаны.
Филины, скворцы,
Коршуны, щипцы.
Прилетели соловьи,
Сковородки, воробьи и т.д.
(Дети реагируют на лишние слова
хлопками.)
Второй скворец:
Ребята, тс-с! Прислушайтесь...
Как тихо вокруг нас стало:
Шуметь природа устала.
Ребята и те присмирели.
Слышны только птичьи трели.
А кто это там поет, вы слышите?
Игра «Птичьи голоса»
Дети отгадывают птиц по голосам и
показывают их повадки.
Воспитатель: Как хорошо щебетали
птицы! А мы с ребятами тоже любим петь. Хотите
послушать?
Дети исполняют «Песни птиц»
(польская народная песня, русский текст
А.Глазковой).
Скворцы: Очень было приятно с вами
познакомиться. Но вам, наверное, хочется увидеть
и других обитателей парка. До свиданья, друзья!
Поляна Волка и Медведя
(Дети подходят к поляне, видят мусор
на ней и решают его убрать. Выскакивает Волк.)
Волк: Что это вы тут хозяйничаете?
Для чего мусор убираете?
Дети: Так земле легче дышать, и
трава получит больше солнца, значит, расти будет
быстрее.
Медведь:
Ой-ой-ой! Умники какие: все знают... Нечего здесь
распоряжаться: здесь мы хозяева! Потому что самые
сильные в лесу!
Воспитатель: Спору нет, Миша, ты,
конечно, сильный. Но деревья зачем ломать? У нас
есть сильные ребята, но они, наоборот, деревья
сажают, убирают свои участки, поливают клумбы с
цветами... Если хочешь посоревноваться в силе,
давай лучше канат перетягивать.
Проводится игра «Перетягивание
каната».
Медведь: Ничего не понимаю: у вас-то
откуда столько силы, что меня победить можете?
Волк: Миша, они, наверное,
закаляются, физкультурой занимаются каждый день,
в походы ходят — я видел сам, знаю я их детский
сад!
Воспитатель: Наши ребята не только
сильные, но еще и очень внимательные.
Волк: А что значит внимательные?
Воспитатель: Вот, к примеру, кто
больше фантиков заметит на земле, тот и
внимательный. Посоревнуемся?
Проводится игра «Самый внимательный».
Во время игры Волк незаметно
прячется.
Медведь: Все ясно, вы и сильные, и
внимательные. Но уж обхитрить Волка вам не
удастся! Попробуйте-ка, разыщите его по следам!
Проводится игра «Следы».
Волк: Нашли все-таки, ну и ребята!
Ишь, какие хитрецы! Что бы еще такое придумать?.. А,
вот... уж в ловкости вам меня не обогнать!
Проводится игра с мячами.
Волк: Миша, спасай! И тут они меня
победили!
Медведь: Так и быть, помогу: кто
хочет посоревноваться с чемпионом леса?
Проводится игра «Попади в цель».
Звери: Ладно, сдаемся! Разбили вы
нас в пух и прах! Но мы теперь тоже будем
заниматься физкультурой и в следующий раз
обязательно победим! До свидания, до встречи!
Поляна Весны
Весна: Спасибо, ребята, что пришли
ко мне в гости. Не за грибами и за ягодами, а
посмотреть, как я раскрашиваю природу.
Оживает вся природа,
Пенье птиц то там, то тут.
Розовато-белым цветом
Всюду яблони цветут.
В небе синем, в небе чистом
Облака, как нежный пух.
На ветвях цветов душистых
Море пенится вокруг.
(О.Петракова, О.Роднова)
Ребята, а вы как думаете, какие мои
самые любимые цветы? (Ответы детей.) Сейчас у
меня много забот, все кругом должно цвести и
радовать глаз. А печалит меня то, что часто цветы
срывают без нужды.
В час раздумий и тревог,
В час беды и неудачи
Видела: цветы, как люди, плачут.
И росу роняют на песок.
(Р.Гамзатов)
Кстати, вы знаете, что некоторые цветы
носят человеческие имена? Кто может назвать их? (Дополняет
ответы детей.) Я хочу вас попросить, если вы
встретите цветы в парке или в лесу, не торопитесь
срывать их; полюбуйтесь ими и дайте полюбоваться
другим. Ведь есть такие растения, которых на
земле осталось так мало, что их даже занесли в
специальную Красную книгу! Эти растения надо
беречь особенно. А теперь давайте проверим,
хорошо ли вы знаете мир цветов.
Проводится игра «Узнай цветок».
Весна: Растения не только радуют
глаз, они еще и кормят нас, дают витамины. Какие
сейчас появились съедобные растения?
Дети: Щавель, одуванчик, крапива,
подорожник...
Весна: Ребята, мы много говорили о
растениях и цветах. Вы знаете, что их специально
выращивают. А что же делать, если таких цветов
нет?
(Рассуждения детей.)
Я вам подскажу: можно собрать в парке
какие-то веточки, шишечки, сухую траву... Из всего
этого сделать композицию или картину, а также
использовать этот материал при оформлении
лесной газеты.
Воспитатель: Дорогая Весна,
спасибо тебе за сегодняшнюю встречу. Ребята,
давайте споем для весны несколько песен.
Дети поют и танцуют вместе с Весной.
Песни по выбору музыкального руководителя и
детей.
Весна: Я очень рада, что мы сегодня
встретились! Не забывайте мой парк: здесь хорошо
в любое время года. Берегите его и приходите сюда
почаще!
Дети отправляются на прогулку, в ходе
которой собирают природный материал,
необходимый для оформления стенгазет. По
возвращении в детский сад заканчивают работу над
газетами.
Во второй половине дня проводится
конкурс детских стенгазет. Дети вывешивают свои
«лесные газеты» в коридоре детского сада.
Детское жюри из представителей каждой группы
определяет победителей конкурса «Поляна чудес —
могучая природа». Ребята и взрослые с
удовольствием читают и рассматривают
представленные газеты.
Авторский коллектив детского сада № 44
«Тополек»
г. Шахты под руководством Валентины ГЕРАСИМОВОЙ,
заведующей детским садом
|