«Детский сад года-2005»
Из материалов о московском конкурсе
…На первом этапе конкурса
оценивалась организационно-методическая
деятельность в государственном дошкольном
образовательном учреждении:
организация работы с детьми,
сотрудниками и родителями;
развивающая предметная среда;
вклад учреждения в развитие системы
дошкольного образования города Москвы. (…)
Второй этап конкурса состоял из
двух туров.
Заочный тур конкурса предполагал
экспертизу представленных материалов, которые
должны были отражать:
систему организации педагогического
процесса, инновационной и экспериментальной
деятельности и их влияние на качество
дошкольного образования;
систему работы с семьями
воспитанников по повышению педагогической
культуры родителей;
психолого-педагогическую поддержку
семьи по охране и укреплению здоровья детей,
физическому воспитанию;
систему патриотического воспитания
гражданина города Москвы;
комплекс мероприятий «Детский сад —
открытая образовательная система» (работа в
социуме по всем направлениям развития ребенка);
деятельность дошкольного
образовательного учреждения по реализации прав
ребенка на игру и общение со сверстниками;
обеспечение запросов семей, имеющих
детей с особенностями физического и
психического развития.
Критериями оценки
представленных конкурсных материалов служили:
культура и грамотность оформления, значимость
материалов и возможность их применения в широкой
практике, соответствие требованиям современной
дидактики, методическая грамотность.
На очном туре проводилось
экспертное обследование дошкольного
образовательного учреждения и его презентация.
Критериями в определении
победителей являлись следующие параметры:
заболеваемость детей; число дней
функционирования государственного
образовательного учреждения; организация
питания; анализ и оценка качества
образовательного процесса; компетентность
руководителя ГОУ; условия профессионального
роста педагогов; предметно-развивающая среда;
внедрение инновационных технологий, оказывающих
влияние на воспитание, развитие, социальную
адаптацию детей, защиту их прав; результаты
опроса родителей (законных представителей).
Презентация дошкольного
образовательного учреждения включала два этапа
— визитную карточку детского сада и
педагогический ринг, в ходе которых оценивались
командность участников конкурса, умение
рассуждать и аргументировать свою позицию,
методический уровень и глубина ответов, ценность
и творческая импровизация. Использование
видеоматериалов и мультимедиа приветствовалось.
М.М. ЦАПЕНКО,
заместитель начальника Управления дошкольного и
общего образования
Департамента образования г. Москвы,
К.Ю. БЕЛАЯ,
заведующая кафедрой педагогики и методики
дошкольного образования МИОО,
О.В. МЕЛЬНИКОВ,
доцент кафедры педагогики и методики
дошкольного образования МИОО
|