Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №8/2006

ДОКУМЕНТЫ

«Детский сад года-2005»

Из материалов о московском конкурсе

На первом этапе конкурса оценивалась организационно-методическая деятельность в государственном дошкольном образовательном учреждении:

  • организация работы с детьми, сотрудниками и родителями;

  • развивающая предметная среда;

  • вклад учреждения в развитие системы дошкольного образования города Москвы. (…)

Второй этап конкурса состоял из двух туров.

Заочный тур конкурса предполагал экспертизу представленных материалов, которые должны были отражать:

  • систему организации педагогического процесса, инновационной и экспериментальной деятельности и их влияние на качество дошкольного образования;

  • систему работы с семьями воспитанников по повышению педагогической культуры родителей;

  • психолого-педагогическую поддержку семьи по охране и укреплению здоровья детей, физическому воспитанию;

  • систему патриотического воспитания гражданина города Москвы;

  • комплекс мероприятий «Детский сад — открытая образовательная система» (работа в социуме по всем направлениям развития ребенка);

  • деятельность дошкольного образовательного учреждения по реализации прав ребенка на игру и общение со сверстниками;

  • обеспечение запросов семей, имеющих детей с особенностями физического и психического развития.

Критериями оценки представленных конкурсных материалов служили: культура и грамотность оформления, значимость материалов и возможность их применения в широкой практике, соответствие требованиям современной дидактики, методическая грамотность.

На очном туре проводилось экспертное обследование дошкольного образовательного учреждения и его презентация.

Критериями в определении победителей являлись следующие параметры: заболеваемость детей; число дней функционирования государственного образовательного учреждения; организация питания; анализ и оценка качества образовательного процесса; компетентность руководителя ГОУ; условия профессионального роста педагогов; предметно-развивающая среда; внедрение инновационных технологий, оказывающих влияние на воспитание, развитие, социальную адаптацию детей, защиту их прав; результаты опроса родителей (законных представителей).

Презентация дошкольного образовательного учреждения включала два этапа — визитную карточку детского сада и педагогический ринг, в ходе которых оценивались командность участников конкурса, умение рассуждать и аргументировать свою позицию, методический уровень и глубина ответов, ценность и творческая импровизация. Использование видеоматериалов и мультимедиа приветствовалось.

М.М. ЦАПЕНКО,
заместитель начальника Управления дошкольного и общего образования
Департамента образования г. Москвы,
К.Ю. БЕЛАЯ,
заведующая кафедрой педагогики и методики дошкольного образования МИОО,
О.В. МЕЛЬНИКОВ,
доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО

 

Рейтинг@Mail.ru