С логопедом — в подводное царство
В логопедических группах часть
коррекционной работы возлагается на
воспитателя. Наглядные пособия и дизайнерские
решения в оформлении помещения могут облегчить
педагогам их задачи.
В одной из логопедических групп нашего детского
сада создано «подводное царство».
Оно полно загадок. Здесь есть водоросли, кораллы,
подводная скала. Здесь можно обнаружить
затонувший фрегат. Здесь обитают разнообразные
подводные жители. «Подводное царство» — не
просто украшение группы, а учебный материал,
помогающий в проведении занятий по обучению
грамоте и развитию речи.
С помощью различных приспособлений
воспитатели размещают среди морских обитателей
съемный дидактический материал, который
меняется в зависимости от темы занятий.
В скале встроена магнитная доска.
Рядом на стене зеркало — необходимый элемент
логопедической работы. Материал на затонувшем
фрегате и разноцветных рыбках облегчает детям
усвоение характеристики согласных букв.
Для освоения звукобуквенного анализа
используются водоросли. Их три вида.
На одних размещаются слова, начинающиеся с
гласных звуков, на других — слова, начинающиеся с
твердых согласных звуков, на третьих — слова,
начинающиеся с мягких согласных.
«Белоснежные кораллы» помогают детям в
составлении предложений и словообразований.
Все эти графические символы облегчают усвоение
сложного материала по фонетике. Кроме этого, они
развивают память, воображение и служат
дополнительной опорой при постановке и
автоматизации звуков.
Е.СИДОРОВА,
заместитель заведующей по УВР,
детский сад № 11 «Ромашка»,
г. Стрежевой,
Томская область
|