Типовое положение об
автономной некоммерческой организации
дополнительного образования детей
I. Общие положения
1.1. Автономной некоммерческой
организацией дополнительного образования детей
признается не имеющая членства некоммерческая
организация, учрежденная гражданами и (или)
юридическими лицами на основе добровольных
имущественных взносов в целях предоставления
дополнительного образования детям.
1.2. Деятельность автономной
некоммерческой организации дополнительного
образования детей регулируется Конституцией
Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ,
Федеральным законом «О некоммерческих
организациях» и уставом организации,
разрабатываемым с учетом Закона РФ «Об
образовании», настоящего Положения, а также
Типового положения об образовательном
учреждении дополнительного образования детей,
утвержденного Правительством РФ.
II. Особенности деятельности
автономной некоммерческой организации
дополнительного образования детей
2.1. Автономная некоммерческая
организация дополнительного образования детей
может быть создана путем учреждения или в
результате реорганизации в форме преобразования
государственных (муниципальных) учреждений
дополнительного образования детей.
2.2. Учредителями автономной
некоммерческой организации дополнительного
образования детей могут выступать граждане и
(или) юридические лица, число учредителей не
ограничено. При создании автономной
некоммерческой организации дополнительного
образования детей путем реорганизации
государственного (муниципального) учреждения
учредителями могут выступать работники
реорганизуемого учреждения.
2.3. Учредительным документом
автономной некоммерческой организации
дополнительного образования детей является
устав, утвержденный учредителями.
2.4. Структура, компетенция, порядок
формирования и срок полномочий органов
управления автономной некоммерческой
организации дополнительного образования детей,
порядок принятия ими решений и выступления от
имени организации устанавливаются уставом
организации.
2.5. Высшим органом управления
автономной некоммерческой организации
дополнительного образования детей является
коллегиальный орган (правление).
К исключительной компетенции высшего
органа управления автономной некоммерческой
организации дополнительного образования детей
относится решение следующих вопросов:
изменение устава организации;
образование исполнительного органа
управления организации и досрочное прекращение
его полномочий;
утверждение программы
дополнительного образования детей, реализуемой
организацией;
утверждение годового отчета и
годового бухгалтерского баланса;
утверждение финансового плана
организации и внесение в него изменений;
определение системы и условий оплаты
труда работников организации;
утверждение тарифов на услуги,
предоставляемые организацией;
создание филиалов и открытие
представительств организации;
реорганизация и ликвидация
организации.
Состав высшего органа управления
автономной некоммерческой организации
дополнительного образования детей (как правило,
не более 5 человек) формируется из числа
учредителей организации, представителей
государственного (муниципального) органа
управления образованием, профсоюза работников
образования. Работники автономной
некоммерческой организации дополнительного
образования детей не могут составлять более чем
одну треть общего числа членов высшего органа
управления организации.
Заседание высшего органа управления
автономной некоммерческой организации
дополнительного образования детей правомочно,
если на нем присутствует более половины его
членов. Решение принимается большинством
голосов членов, присутствующих на заседании.
Решение по вопросам исключительной компетенции
высшего органа управления принимается
большинством голосов, составляющим две трети от
общего числа его членов.
2.6. Исполнительный орган управления
автономной некоммерческой организации
дополнительного образования детей является
единоличным (управляющим). Он осуществляет
текущее руководство деятельностью организации и
подотчетен высшему органу управления
организации.
2.7. Источниками формирования имущества
автономной некоммерческой организации
дополнительного образования детей являются:
бюджетные средства, выделяемые
организации при получении на конкурсной основе
государственного (муниципального) заказа на
предоставление дополнительного образования
детей;
доходы от предоставления
дополнительных образовательных услуг, иной
предпринимательской деятельности в
соответствии с уставом организации;
регулярные и единовременные
поступления от учредителей;
добровольные имущественные взносы и
пожертвования;
доходы, получаемые от использования
имущества, находящегося в собственности
организации или переданного ей по иным
основаниям;
другие не запрещенные законом
поступления.
Имущество, переданное автономной
некоммерческой организации дополнительного
образования детей учредителями, является
собственностью организации. Учредители
организации не сохраняют прав на имущество,
переданное ими в собственность этой организации.
Учредители не отвечают по обязательствам
организации, а она не отвечает по обязательствам
своих учредителей.
2.8. Автономная некоммерческая
организация дополнительного образования детей
при получении на конкурсной основе
государственного (муниципального) заказа
обеспечивает предоставление детям услуг
дополнительного образования по установленным
тарифам в пределах образовательной программы,
разрабатываемой в соответствии с нормативными
требованиями, и объема выделенных бюджетных
средств.
Автономная некоммерческая
организация дополнительного образования детей
самостоятельна в установлении тарифов на
предоставляемые дополнительные образовательные
и иные услуги.
2.9. Автономная некоммерческая
организация дополнительного образования детей
самостоятельна в определении системы и условий
оплаты труда работников организации. При
создании организации путем реорганизации
государственного (муниципального) учреждения
трудовые отношения с работниками
реорганизуемого учреждения с их согласия
продолжаются.
2.10. Лицензирование, аттестация и
государственная аккредитация автономных
некоммерческих организаций дополнительного
образования детей проводятся в соответствии с
требованиями действующего законодательства.
2.11. Налогообложение автономных
некоммерческих организаций дополнительного
образования детей производится в порядке,
установленном налоговым законодательством.
2.12. Реорганизация и ликвидация
автономных некоммерческих организаций
дополнительного образования детей
осуществляется в соответствии с гражданским
законодательством.
III. Особенности экономической
поддержки автономной некоммерческой
организации дополнительного образования детей
3.1. Органы государственной власти и
органы местного самоуправления в пределах своей
компетенции могут оказывать автономным
некоммерческим организациям дополнительного
образования детей экономическую поддержку в
различных формах, не противоречащих
законодательству.
3.2. Органы государственной власти и
органы местного самоуправления оказывают
автономным некоммерческим организациям
дополнительного образования детей, как правило
созданным путем реорганизации соответственно
государственных (муниципальных) учреждений,
экономическую поддержку в форме предоставления
имущественного комплекса реорганизованного
учреждения по договору безвозмездного
пользования, заключаемому в соответствии с
гражданским законодательством.
3.3. В качестве условий предоставления
имущественного комплекса автономной
некоммерческой организации дополнительного
образования детей в договоре безвозмездного
пользования предусматриваются:
3.3.1. Обязанности организации по
целевому использованию переданного имущества, в
том числе участие в проводимых органами
государственной власти или органами местного
самоуправления конкурсах на обеспечение
предоставления дополнительного образования
детям.
3.3.2. Предоставление имущества на
определенный срок (1–2 года), по истечении
которого в случае достаточной эффективности
деятельности организации возможна
автоматическая пролонгация договора на
неопределенный срок.
3.3.3. Возможность изъятия имущества в
случаях:
использования не в соответствии с
договором, то есть нарушения обязанностей по
целевому использованию имущества, или
ненадлежащего содержания (досрочное расторжение
договора);
неэффективности использования, то
есть неполучения организацией по итогам
конкурса государственного (муниципального)
заказа на предоставление дополнительного
образования детей более одного раза и
неспособности организации за счет собственных
доходов обеспечить выполнение своих
обязательств (отказ от бессрочного договора).
3.3.4. Возложение на организацию
обязанности по содержанию, текущему и
капитальному ремонту переданного имущества или
с учетом фактического состояния имущества
(износа и т.п.) сохранение обязанности по его
капитальному ремонту за органами
государственной власти (органами местного
самоуправления).
3.3.5. Поступление в собственность
организации доходов, полученных в результате
использования переданного имущества, включая
доходы от предоставляемых услуг и
предпринимательской деятельности.
3.3.6. Поступление в собственность
организации произведенных ею отделимых
улучшений переданного имущества (приобретенного
за свой счет оборудования, инвентаря), при этом
неотделимые улучшения могут быть произведены
организацией лишь с согласия органов
государственной власти (органов местного
самоуправления), которые в случае расторжения
договора возмещают организации их стоимость.
3.3.7. Правопреемство по договору
безвозмездного пользования в случае
реорганизации автономной некоммерческой
организации дополнительного образования детей
или отчуждения переданного ей имущества из
государственной (муниципальной) собственности.
3.3.8. Прекращение договора
безвозмездного пользования и изъятие
переданного имущества в случае ликвидации
автономной некоммерческой организации
дополнительного образования детей.
3.4. В случае неполучения по итогам
конкурса государственного (муниципального)
заказа на обеспечение предоставления
дополнительного образования детям автономной
некоммерческой организацией дополнительного
образования детей, созданной путем
реорганизации государственного (муниципального)
учреждения, ее деятельность продолжает
осуществляться в соответствии с уставными
целями и назначением переданного имущества за
счет собственных доходов.
При возникновении кредиторской
задолженности (по выплате заработной платы,
содержанию имущества) организации в
соответствии с бюджетным законодательством
могут быть предоставлены из соответствующего
бюджета целевая субвенция или бюджетный кредит
на ее погашение.
Спонсор публикации статьи – денежный сервис «Заем.ру». Интересует получение кредита без первого взноса? Вы заполняете простую заявку на сайте Zaem.ru – и это все, что необходимо для доставки на дом кредитной карты. Компания оптимизировала процесс выдачи микрозайма – вы тратите 5 минут на заполнение анкеты, и уже через пару часов располагаете необходимой суммой денег. При необходимости можно получить микрозайм наличными в ближайшем офисе компании на территории России. Карта филиалов и подробные условия микрофинансирования на сайте http://www.zaem.ru/
|