В погоне за Кощеем
Познавательная игра на улице для
старших дошкольников
Во время игры задействована вся
территория детского сада. Дети переходят с
одного участка на другой.
Предварительная работа:
Изготовление шаблонов масок (на
каждого ребенка); изготовление игровых вывесок
«Развилка № 1» и «Развилка № 2»; подготовка
костюмов для персонажей игры (Пират, Кощей,
Волшебница, Художник); подбор аудиозаписей (песня
пирата, песня Кощея, песня «Коробка с
карандашами»).
Утром, зайдя в группу, воспитатель
обращает внимание детей на странный
(импровизированный) беспорядок в группе и
предлагает им привести группу в порядок.
Воспитатель предлагает детям подумать, что могло
произойти в группе, почему все разбросано? В этот
момент в группу заходит Волшебница.
Волшебница: Здравствуйте, дорогие
ребята! Из нашей сказочной страны сбежал злой
Кощей, но перед тем как убежать, он так
набезобразничал! Кощей похитил доброго
художника, который спешил к вам в гости, а также
обидел других жителей нашей волшебной страны.
Вот теперь я его разыскиваю. Мне просто
необходимо вернуть его в сказку! Вам он не
попадался?
Воспитатель: Так вот кто учинил
такой беспорядок у нас в группе!
Волшебница: Значит, он прячется
где-то у вас в детском саду! Ребята, поможете мне
найти его? Я вам предлагаю найти его с помощью
волшебных масок. Давайте мы с вами их сделаем
волшебными, раскрасим. Кощей очень боится
веселых и шумных ребят!
Дети раскрашивают маски.
Волшебница: Примерьте свои маски.
Ой, какие вы сказочные стали!
Звучит музыкальная тема пирата. В
группу забегает пират.
Пират: Ух! Не догнал! Ой, куда я
попал?
Воспитатель: Вы, уважаемый пират,
попали в детский сад. Мы собираемся искать Кощея,
пока он в других группах не нахулиганил.
Пират: Так ведь и я его ловлю! Он
унес моего верного друга — говорящего попугая, и
меня сильно обидел. Назвал меня «страшной
морской каракатицей», «противной медузой». А я
ведь и мухи не обижу!
Воспитатель: Не расстраивайтесь,
уважаемый пират! Между прочим, каракатица и
медуза — это очень интересные морские обитатели!
А мы с ребятами подарим вам много добрых и
приятных слов.
Дети играют с пиратом в игру
«Комплименты».
Пират: Вот спасибо! Как приятно!
Ребята, возьмите и меня с собой, я вам пригожусь!
Дети в сопровождении героев выходят
на улицу. Перед входом установлена вывеска:
«Развилка № 1». Стрелки от указателя разбросаны
на земле.
Волшебница: И здесь Кощей
набедокурил, сорвал все стрелки, чтобы сбить нас
с пути. Как же нам узнать, в какую сторону идти?
Пират: А мы их сейчас просто
повесим, как получится.
Воспитатель: Что вы, пират, так
нельзя! Нужно повесить все правильно, иначе мы
собьемся с пути. Ребята покажут вам, где какая
сторона.
Дети развешивают вывески.
Дети определяют, в какую сторону им
двигаться дальше. По дороге им встречается
поляна с пальмой и попугаем. По поляне разбросаны
цветные флажки.
Пират: Ой! Вот он, мой любимый
остров, моя любимая пальма! Вот и мой дружище —
попугай Каррудо! Как я рад, что наконец-то нашел
вас! Но какой здесь беспорядок! Все мои
сигнальные флажки разбросаны! Ребята, помогите
мне, пожалуйста, найти пару каждому флажку.
Дети играют в игру «Найди пару».
Пират: Вот спасибо вам! За это я
сделаю вам небольшой подарок. Маски у вас очень
красивые, но Кощей очень боится шума. Поэтому я
хочу вам подарить погремушки. А еще я укажу вам
дальнейший путь. Чутье старого моряка
подсказывает мне, что нужно идти в ту сторону.
Дети подходят к участку, на котором
стоят десять кеглей и лежат два мяча.
Пират: Ну, вот и начинаются
испытания! Не пройдя это испытание, мы не узнаем,
куда же нам дальше идти.
Дети сбивают кегли-указатели,
угадывая дальнейший путь. Указателями служат
постройки или заранее приготовленные спортивные
снаряды, расположенные на следующем участке.
Дети преодолевают препятствия:
лабиринт, болото, ручейки и т.д.
Дорога приводит детей к «морю-океану» — к
асфальтированной дорожке с нарисованными на ней
рыбами.
Волшебница: Вот и второе
препятствие: море-океан. Как же нам через него
перебраться?
Дети предлагают свои версии решения
этой проблемы.
Пират: Правильно, ребята! Вы
рассуждаете, как настоящие моряки. По воде нас
переправит лодка.
Волшебница: Ну что ж, вот вам и
лодки (2 обруча).
Пират: Но их же только две! Как же мы
все переправимся? Тогда давайте выберем
лодочников, которые будут перевозить остальных
ребят.
Проводится подвижная игра
«Лодочник».
Выбираются два лодочника. Лодочник сажает в
лодку по два человека. Выигрывает тот, кто
перевез быстрее и больше пассажиров.
Пират: Вот, и с этим препятствием
мы справились!
Волшебница: Ребята, мы с вами дошли
до волшебной развилки («Развилка № 2»): ТУПИК
КОЩЕЯ.
Вот теперь Кощей от нас никуда не денется!
Пират: Стойте! Мне что-то
подсказывает, что Кощей совсем рядом.
Звучит музыкальная тема Кощея. Из
постройки «Дом» (на участке 3) выглядывает
Кощей.
Волшебница: Смотрите, где он
спрятался — в детском домике! Как же нам его
оттуда выманить?
Пират: Я знаю! Кощей очень любит
сладости, поэтому у него и зубы такие плохие. Он
ест сладости в огромных количествах! У меня есть
одна конфетка — она и будет приманкой. Вы, ребята,
надевайте маски, приготовьтесь шуметь, бить в
погремушки.
Пират выманивает Кощея из домика,
дети в масках с шумом окружают его.
Пират: Вот ты и попался!
Волшебница: Как же тебе не стыдно!
Столько безобразий натворил, Художника похитил!
Придется тебе все исправлять.
Кощей: Ладно, ладно. Попался, так
попался. Не думал я, что вы такие дружные, веселые
и смелые. Отпущу я Художника! Все исправлю и в
сказку вернусь, ведь без меня она будет скучной.
Из домика выходит Художник с
огромной коробкой цветных мелков.
Художник: Здравствуйте, ребята! Как
я вам рад! Большое вам спасибо, что выручили меня
из беды. Я ведь к вам в гости шел, и не с пустыми
руками, а с цветными мелками. Давайте сделаем
детский сад еще ярче и веселее!
Звучит песня «Коробка с
карандашами». Художник приглашает всех детей и
сказочных героев рисовать мелками на асфальте.
Светлана ГОЛУБЕВА,
инструктор по физическому воспитанию,
и Светлана ГАРНЫШЕВА,
педагог-психолог детского сада № 1 «Теремок»,
г. Ахтубинск, Астраханская область
|