Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №10/2006

ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ

Предложения, поступившие из Субъектов Российской Федерации, по совершенствованию и развитию законодательства в области дошкольного образования

К проекту решения Комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии «О проблемах законодательного обеспечения реализации права граждан на дошкольное образование»

РЕСПУБЛИКИ

1. Правительство Республики Карелия

1. Внести поправки в Федеральный закон «О компенсационных выплатах на питание обучающихся в государственных муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования» от 01.08.1996 № 107-ФЗ, регламентирующие порядок установления компенсационных выплат (субсидий на питание детей в дошкольных образовательных учреждениях).

2. Внести в «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (постановление Правительства РФ от 01.07.1995 г. № 677), в I раздел п. 5 новый вид дошкольного образовательного учреждения — детский сад на дому (семейный детский сад). Включить в разделы Типового положения дополнительные пункты по организации и содержанию работы «Центра развития ребенка».

2. Законодательное Собрание Республики Карелия

1. Внести поправки в Федеральный закон от 1 августа № 107-ФЗ «О компенсационных выплатах на питание обучающихся в государственных муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования», регламентирующие порядок установления компенсационных выплат (субсидий) на питание детей в дошкольных образовательных учреждениях.

2. Внести в «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (постановление Правительства РФ от 01.07.1995 г. № 677), в I раздел п. 5 новый вид дошкольного образовательного учреждения — детский сад на дому (семейный детский сад). Включить в разделы «Типового положения» дополнительные пункты по организации и содержанию работы в семейном детском саду. Дополнить Положение пунктами по организации и содержанию работы «Центра развития ребенка».

3. Разработать и утвердить рекомендации по составлению примерного штатного расписания для всех видов дошкольных образовательных учреждений.

3. Народное Собрание Республики Дагестан

1. Внести поправку в Федеральный закон № 123-ФЗ от 7 июля 2003 г. «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся финансирования общеобразовательных учреждений» в отношении дошкольных образовательных учреждений.

2. Разработать нормативно-правовую основу и механизм дифференцированного финансирования дошкольных учреждений, получивших в результате их аттестации 1-ю и 2-ю категории.

4. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики

Нормативно-правовое обеспечение деятельности дошкольных образовательных учреждений в полном объеме определено Законом Российской Федерации «Об образовании», законами Карачаево-Черкесской Республики «Об образовании» и «Об организации работы по опеке и попечительству среди несовершеннолетних», а также рядом постановлений Президиума Правительства Республики о размерах родительской платы и улучшении организации питания.

5. Государственный Совет Удмуртской Республики

1. В «Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении», утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. № 677 (с изменениями), указаны следующие виды детских садов:

— детский сад;
— детский сад компенсирующего вида;
— детский сад общеразвивающего вида;
— детский сад присмотра и оздоровления;
— детский сад комбинированного вида;
— центр развития ребенка.

В данном перечне отсутствует специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии — детский сад, хотя данное название фигурирует в других нормативно-правовых документах (постановление Правительства РФ от 13 сентября 1994 г. № 1052 «Об отпусках работников образовательных учреждений и педагогических работников других учреждений, предприятий и организаций»; постановление Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

В статье 12 Закона Российской Федерации «Об образовании» такой тип образовательных учреждений упоминается, но отсылка идет к постановлению Правительства РФ от 31 июля 1998 г. № 867, которым утверждено «Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи».

2. Не отрегулирован вопрос, к какому типу образовательных учреждений относятся детские сады компенсирующего вида, распространяются ли на них льготы, предусмотренные для специальных (коррекционных) образовательных учреждений, например, в части отпусков.

3. Образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления» предусмотрен в «Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении», утвержденном постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. № 677, но пункт 21 данного «Типового положения» не дает исчерпывающего ответа на вопрос о длительности пребывания детей в детском саду присмотра и оздоровления (один год, как в садах санаторного типа, или весь период пребывания ребенка в детском саду).

4. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781, которым утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не имеют права на назначение досрочной пенсии по старости медицинские сестры дошкольных учреждений.

6. Министерство образования Республики Дагестан

1. Внести поправку в Федеральный закон № 123-ФЗ от 7 июля 2003 г. «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся финансирования общеобразовательных учреждений», в отношении дошкольных образовательных учреждений.

2. Разработать нормативно-правовую основу и механизм дифференцированного финансирования дошкольных учреждений, получивших в результате их аттестации 1-ю и 2-ю категории.

7. Правительство Удмуртской Республики

С целью урегулирования деятельности ДОУ необходимо:

— разработать «Типовое положение» по всем видам ДОУ или внести дополнение в «Типовое положение о ДОУ», утвержденное постановлением Правительства РФ от 01.07.95 г. № 677;

— утвердить на уровне Правительства РФ Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, обсуждение проекта которого прошло в регионах Российской Федерации;

— урегулировать вопрос о назначении досрочной пенсии медицинским сестрам, работающим в ДОУ, т.к. в «Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений», утвержденном постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, данная должность не значится;

— с целью охвата детей услугами ДОУ, выравнивания уровня подготовки детей к школе утвердить на уровне Правительства РФ Типовое положение «О группах кратковременного пребывания детей в ДОУ»;

— после завершения Всероссийского эксперимента по апробации схем долевого финансирования ДОУ утвердить на уровне Правительства РФ нормативно-правовые документы, выработанные в ходе эксперимента, в т.ч. и нормативы бюджетного финансирования.

8. Законодательное Собрание и Правительство Республики Карелия

1. Внести поправки в Федеральный закон «О компенсационных выплатах на питание обучающихся в государственных муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования» от 01.08.1996 № 107-ФЗ, регламентирующие порядок установления компенсационных выплат (субсидий на питание детей в дошкольных образовательных учреждениях).

2. Внести в «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (постановление Правительства РФ от 01.07.1995 г. № 677), в I раздел п. 5 новый вид дошкольного образовательного учреждения — детский сад на дому (семейный детский сад). Включить в разделы «Типового положения» дополнительные пункты по организации и содержанию работы «Центра развития ребенка».

3. Разработать и утвердить рекомендации по составлению примерного штатного расписания для всех видов дошкольных образовательных учреждений.

9. Министерство образования и науки Республики Адыгея

1. Разработка и принятие Закона Российской Федерации «О дошкольном образовании», гарантирующего развитие дошкольного образования на всех уровнях.

2. Введение в действие Государственного стандарта дошкольного образования.

3. Разработка федеральных нормативов бюджетного финансирования ДОУ с учетом присвоенных в результате аттестации и аккредитации соответствующего вида и категории.

4. Разработка правового документа, учитывающего механизм заинтересованности предприятий и учреждений в содержании дошкольного образовательного учреждения на своем балансе (в целях сохранения ведомственной сети ДОУ).

10. Государственный Совет Чувашской Республики

В целях совершенствования законодательного регулирования отечественной системы дошкольного образования считаем целесообразным разработку и принятие федеральных законов по охране и укреплению здоровья детей, активному внедрению в образовательный процесс новых информационных технологий, утверждение государственных образовательных стандартов для дошкольных учреждений.

11. Правительство Республики Хакасия

1. Реформировать и модернизировать систему финансирования дошкольных образовательных учреждений на основе внедрения долевых схем финансирования образовательно-воспитательного процесса и затрат на содержание ребенка. Имея в виду гарантированное и целевое финансирование первого за счет бюджета, второго — за счет родителей на нормативной основе при адресной социальной поддержке малообеспеченных семей.

2. Обновить и усовершенствовать нормативно-правовую базу функционирования сети дошкольных образовательных учреждений в соответствии с современными социально-экономическими условиями.

3. Сохранить ведомственную сеть дошкольных образовательных учреждений как форму привлечения в систему дошкольного образования дополнительных внебюджетных средств, определив для системы дошкольного образования механизм соучредительства ведомственных и муниципальных органов управления образования.

4. Создать систему правовых норм, обеспечивающих государственную поддержку различных организаций, финансирующих и развивающих собственную сеть детских садов.

5. Организовать освоение общеобразовательных программ дошкольного образования детьми, воспитывающимися дома или не посещающими дошкольные образовательные учреждения по различным причинам (состояние здоровья, неплатежеспособность родителей, неимение в отдаленных населенных пунктах образовательных учреждений и др.).

6. Утвердить в законодательном порядке перечень дошкольных образовательных учреждений (компенсирующего вида, для детей-инвалидов и др.), дающих право на льготную пенсию работникам.

12. Народный Хурал Республики Бурятия

1. Принять Федеральный закон «О дошкольном образовании».

2. Предусмотреть нормативно-правовую основу финансового обеспечения пребывания в дошкольных образовательных учреждениях детей из социально неблагополучных семей (адресная государственная поддержка детей из социальных групп по линии Министерства труда и социального развития).

3. Разработать нормативно-правовое обеспечение финансирования дошкольных образовательных учреждений в соответствии с их видом и категорией.

13. Совет Республики Парламента Кабардино-Балкарской Республики

1. Принять федеральные законы, четко регулирующие их, в частности, законы «Об общем образовании», «О специальном (коррекционном) образовании», «О дошкольном образовании» и т.д.

2. Разработать четкие стандарты, касающиеся бесплатного пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, его обучения и воспитания.

3. Определить перечень дополнительных образовательных услуг, которые должны быть оплачены за счет родителей на нормативной основе.

4. В связи с переходом на 12-летнее обучение, введением новой структуры общего среднего образования и, наконец, сокращением рождаемости продумать вопросы разработки нормативной правовой базы дошкольного образования, и в первую очередь работу образовательных комплексов «Школа — детский сад».

5. Несмотря на то что Конституцией Российской Федерации гарантировано бесплатное дошкольное образование (воспитание, обучение, развитие ребенка), по компоненту содержания детей и платы за него продумать применение дифференцированного подхода.

6. Принять меры по увеличению охвата детей дошкольным образованием, повышению уровня психологической, физической и эмоциональной готовности детей, которые воспитываются дома по разным причинам.

7. Детскому саду не следует подменять школу, стремясь научить детей чтению, письму, счету — у воспитателей есть свои задачи и методы для их решения. Главная цель дошкольного воспитания — привить ребенку желание учиться и познавать мир.

В связи с изложенным необходимо усилить требования действующего законодательства (Закон Российской Федерации «Об образовании»), чтобы учебная нагрузка, режим занятий в дошкольных учреждениях гарантировали здоровье воспитанников дошкольных образовательных учреждений и согласовывались с органами здравоохранения.

14. Государственный Совет Республики Коми и Администрация Республики Коми

Развитие нормативно-правовой базы дошкольного образования:

— разработать Закон Российской Федерации о дошкольном образовании;

— разработать новое «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении»;

— разработать и утвердить федеральные компоненты Государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

— разработать пакет документов по внедрению схем долевого нормативного финансирования дошкольных образовательных учреждений.

15. Министерство образования Республики Адыгея

Министерство образования Республики Адыгея просит Комитет Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии при организации работы по совершенствованию и развитию законодательства в области дошкольного образования учесть следующие предложения:

1. Разработка и принятие Закона Российской Федерации «О дошкольном образовании», гарантирующего развитие дошкольного образования на всех уровнях.

2. Введение в действие Государственного стандарта дошкольного образования.

3. Разработка федеральных нормативов бюджетного финансирования с учетом присвоенных в результате аттестации и аккредитации соответствующего вида и категории.

4. Разработка правового документа, учитывающего механизм заинтересованности предприятий и учреждений в содержании дошкольного образовательного учреждения на своем балансе (в целях сохранения ведомственной сети ДОУ).

16. Комитет по образованию и наукЕ Республики Северная Осетия — Алания

В целях совершенствования системы дошкольного образования считаем необходимым:

федеральные нормативы финансирования образовательных учреждений устанавливать ежегодно, федеральным законом, принимаемым одновременно с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной год (согласно пункту 3 статьи 41 Закона Российской Федерации «Об образовании»);

— определение современных стандартов дошкольного образования;

— принятие правовых актов, направленных на совершенствование системы медицинского обеспечения детей в дошкольных образовательных учреждениях;

— принятие закона о дополнительном образовании.

КРАЯ

17. Законодательное Собрание Краснодарского края

Для обеспечения функционирования системы дошкольного образования, стимулирования процесса качественного ее изменения, поддержки семьи в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста считаем необходимым решить следующие вопросы:

на федеральном уровне пересмотреть нормативно-правовую базу для детских садов:

— утвердить примерные финансовые нормативы содержания 1 ребенка в дошкольном учреждении (базовые, минимальные) и их дифференцированного финансирования в соответствии с категорией;

— пересмотреть натуральные нормы потребления продуктов в соответствии с совместными требованиями к организации питания детей дошкольного возраста с учетом состояния их здоровья;

— пересмотреть штатное расписание дошкольных учреждений с учетом различных категорий ДОУ и организации образовательных услуг неорганизованному населению;

— разработать механизм закрепления молодых специалистов после окончания вузов и сузов, обучающихся на бюджетной основе, для работы ДОУ;

— пересмотреть систему оплаты труда не только педагогов, но и сотрудников дошкольных учреждений. При оплате труда педагогов учитывать стаж, образование и аттестационную категорию;

— внести в Закон об образовании дополнения в части обязательного дошкольного образования детей в возрасте от 5 до 7 лет;

— завершить работу над стандартами дошкольного образования в соответствии с категориями ДОУ.

18. Администрация Краснодарского края

Для обеспечения функционирования системы дошкольного образования, стимулирования процесса качественного ее изменения, поддержки семьи в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста считаем необходимым решить следующие вопросы:

— утвердить примерные финансовые нормативы содержания 1 ребенка в дошкольном учреждении (базовые, минимальные) и их дифференцированного финансирования в соответствии с категорией;

— пересмотреть натуральные нормы потребления продуктов в соответствии с современными требованиями к организации питания детей дошкольного возраста и с учетом состояния их здоровья;

— пересмотреть штатное расписание дошкольных учреждений с учетом различных категорий ДОУ и организации образовательных услуг неорганизованному населению;

— разработать механизм закрепления молодых специалистов после окончания вузов и сузов, обучающихся на бюджетной основе, для работы в ДОУ;

— пересмотреть систему оплаты труда не только педагогов, но и сотрудников дошкольных учреждений. При оплате труда педагогов учитывать стаж, образование и аттестационную категорию;

— внести в Закон об образовании дополнения в части обязательного дошкольного образования детей в возрасте от 5 до 7 лет;

— завершить работу над стандартами дошкольного образования в соответствии с категориями ДОУ.

19. Администрация Алтайского края

1. Усилить государственную поддержку и стимулирование труда педагогических работников дошкольных учреждений.

2. Разработать нормативно-правовую базу для постепенного перехода к долевому финансированию дошкольных образовательных учреждений со стороны государства, учредителя и руководителей.

3. Создать систему выдачи сертификатов, определяющих минимум образовательных услуг с адресной поддержкой семей с низким уровнем материального обеспечения, имеющих детей дошкольного возраста.

4. Разработать нормативно-правовые документы по функционированию групп кратковременного пребывания, создаваемых на базе общеобразовательных школ, в том числе в сельской малокомплектной школе.

20. Законодательная дума Хабаровского края

Необходимо ускорить подготовку проекта федерального закона о дошкольном воспитании, а также разработать механизм финансирования дошкольных учреждений на нормативной основе.

21. Правительство Ставропольского края

1. Принять Закон Российской Федерации «О дошкольном образовании».

2. Упорядочить бюджетное и внебюджетное финансирование ДОУ разных организационно-правовых форм и подчиненности.

3. Разработать:

— системы стимулирования развития сети разнообразных форм и создания новых структур, осуществляющих дошкольное образование;

— схемы и нормативы финансирования ДОУ с учетом их видов и категорий;

— механизм государственного регулирования оплаты за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении с учетом льготного пребывания детей разных категорий.

22. Администрация Приморского края

1. Ускорить принятие Федерального закона «О Государственном стандарте дошкольного образования».

2. Инициировать разработку федеральной целевой программы «Здоровье детей».

Министерство образования Российской Федерации:

3. Ускорить разработку проекта «Методика расчетов федеральных нормативов бюджетного финансирования дошкольных образовательных учреждений», предусмотрев механизм реализации дифференцированного финансирования дошкольных образовательных учреждений в соответствии с их видом и категорией (по результатам их аттестации и государственной аккредитации).

В настоящее время Департаментом образования и науки администрации края разрабатывается проект «Программа развития образования Приморского края на 2004—2008 годы», где будут определены основные направления развития и дошкольного образования; в Законодательном собрании Приморского края рассматривается законопроект «О социальном статусе педагогического работника Приморского края», в котором разработаны меры по улучшению социальной защиты педагогов края, в том числе и педагогов дошкольных образовательных учреждений.

К сожалению, пока нерешенной остается проблема финансирования дошкольных учреждений в полном объеме, что не позволяет должным образом укрепить материальную базу, совершенствовать развивающую среду ДОУ.

Считаем, что проблему финансирования дошкольных образовательных учреждений, особенно в дотационных регионах, необходимо решать на общегосударственном уровне.

23. Законодательное Собрание Приморского края

1. Ускорить принятие Федерального закона «О государственном стандарте дошкольного образования».

2. Инициировать разработку федеральной целевой программы «Здоровье детей».

3. Ускорить разработку проекта «Методика расчетов федеральных нормативов бюджетного финансирования дошкольных образовательных учреждений», предусмотрев механизм реализации дифференцированного финансирования дошкольных образовательных учреждений в соответствии с их видом и категорией (по результатам их аттестации и государственной аккредитации).

24. Законодательное Собрание Красноярского края

На уровне Российской Федерации предлагаем внести следующие изменения в нормативное обеспечение:

1. В Законе Российской Федерации «Об образовании» закрепить обязательность дошкольного образования.

2. Ввести Государственный стандарт дошкольного образования.

3. Разработать нормативную базу о долевом финансировании дошкольных образовательных учреждений.

25. Совет Администрации Красноярского края

В целях совершенствования законодательного регулирования отечественной системы дошкольного образования считаем целесообразным:

1. Ввести Государственный стандарт дошкольного образования.

2. Для обеспечения равных возможностей в получении качественного дошкольного образования, вне зависимости от места жительства и уровня доходов семьи, определить стандарт затрат на содержание ребенка в образовательном учреждении, на получение образовательных и коррекционных услуг, финансируемых из бюджетов разных уровней, а также из средств семьи.

26. Заместитель губернатора Чукотского автономного округа В.Г. Анисимова

Сложившаяся нормативно-правовая база в целом не препятствует деятельности дошкольных образовательных учреждений ЧАО, направленной на формирование у детей общечеловеческих ценностей, способности к самоопределению и саморазвитию. При дальнейшем совершенствовании законодательного регулирования отечественной системы дошкольного образования представляется желательным обеспечить:

— реальную экономическую автономию, равенство условий работы дошкольных образовательных учреждений всех организационно-правовых форм;

— развитие рынка труда в сфере образования, повышение территориальной мобильности преподавателей;

— дифференцированную государственную поддержку разных категорий граждан.

27. Администрация Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа

1. Разработать нормативную базу по новым формам содержания детей в детских садах, которые обозначаются в Концепции модернизации от российского образования.

2. Разработать типовые нормативы содержания детей в разных видах дошкольных учреждений.

3. Разработать типовые положения о разных видах дошкольных учреждений.

4. Разработать механизм оплаты содержания детей в разных видах образовательных учреждений с учетом доходов граждан.

28. Администрация Корякского автономного округа

Для осуществления права ребенка «на охрану здоровья» необходимо определить порядок медицинского обслуживания воспитанников дошкольных образовательных учреждений, принять меры для введения бесплатного образования и предоставления в случае необходимости финансовой помощи.

29. Департамент образования Ханты-Мансийского автономного округа

В интересах развития и обеспечения приоритетности дошкольного образования в государственной политике необходимо:

— принять Федеральный закон «О дошкольном образовании»;

— завершить разработку и внедрение в действие государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

— пересмотреть и внести изменения в систему финансирования в части оплаты труда работников системы дошкольного образования;

— обеспечить приоритетность дошкольного образования в государственной политике и социальную защиту работников системы дошкольного образования;

— совершенствовать и развивать нормативно-правовую базу в соответствии с направлениями модернизации дошкольного образования.

30. Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа

Для более успешного решения вопросов системы дошкольного образования предлагаем на федеральном уровне ускорить работу над проектом «Методика расчетов федеральных нормативов бюджетного финансирования дошкольных общеобразовательных учреждений», на основе которой субъекты Российской Федерации (в том числе и ЯНАО) смогут сформировать региональные и местные нормативы финансирования дошкольных образовательных учреждений.

Увеличить размер оплаты труда работников системы дошкольного образования.

31. Управление образования и науки Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа

1. Активизировать разработку Федерального закона «О дошкольном образовании».

2. Утвердить проект государственных образовательных стандартов.

3. Внести изменения в типовые штаты ДОУ: инструктора по физическому воспитанию — 1 ставка на 6 групп, заместителя заведующей по воспитательной и методической работе — 1 ставка на 6 групп, специалиста по конструктивной деятельности — 1 ставка на 4 группы.

4. Предусмотреть ставку художника-оформителя, на весенне-летний период — садовника.

5. Ввести в список по назначению пенсий по выслуге лет заведующих малокомплектных сельских детских садов, работающих одновременно воспитателями на 18-часовую нагрузку в неделю.

32. Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа

1. Принять Федеральный закон «О дошкольном образовании».

2. Завершить разработку и внедрение в действие Государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

3. Пересмотреть и внести изменения в систему финансирования в части оплаты труда работников системы дошкольного образования.

4. Обеспечить приоритетность дошкольного образования в государственной политике и социальную защиту работников системы дошкольного образования.

5. Совершенствовать и развивать нормативно-правовую базу в соответствии с направлениями модернизации дошкольного образования.

33. Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа

Подготовить:

1. Постановление Федерального собрания Российской Федерации «Об упорядочении родительской платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях и о финансовой поддержке системы этих учреждений».

2. Методику расчетов федеральных нормативов бюджетного финансирования дошкольных образовательных учреждений.

34. Администрация Ненецкого автономного округа

1. Разработка нормативной правовой базы для соучредительства образовательных учреждений субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления, в том числе образовательных комплексов «школа — детский сад».

2. Документы, определяющие четкие стандарты, касающиеся бесплатного пребывания ребенка в детском саду, его обучения и воспитания.

3. Нормативные правовые акты по дифференцированному финансированию дошкольных образовательных учреждений в соответствии с их видом и категорией.

4. Разработка Государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

ОБЛАСТИ

35. Администрация Санкт-Петербурга

В качестве проблем, которые возможно решить путем совершенствования законодательного регулирования на федеральном уровне, можно выделить следующие.

1. Отнесение дошкольного образовательного учреждения к соответствующему виду затруднено в связи с отсутствием законодательно установленного нормативного финансирования (ст. 41 Закона РФ «Об образовании»), а также отсутствием примерного штатного расписания по видам детских садов. Такое положение дел снижает эффективность процедур аттестации и государственной аккредитации, лишает их стимулирующего основания.

2. Детский сад в соответствии с нормативными документами является образовательным учреждением, но в тех же документах не обозначена обязательная (бесплатная для потребителей) образовательная составляющая для всех видов дошкольных учреждений, что вступает в противоречие с Конституцией РФ (ст. 43) и требует дополнительного нормативного регулирования.

3. Проблемой является и нарастающий дефицит педагогических кадров детских садов (1400 вакансий), и это несмотря на 200%-ную надбавку к окладу, действующую в Санкт-Петербурге. Причинами существующего дефицита кадров считаем:

а) предельно низкую оплату труда сотрудников дошкольных учреждений;

б) низкий социальный статус и непрестижность профессии педагога дошкольного учреждения.

Комитет по образованию считает, что ключевые позиции обновления деятельности детских садов прежде всего связаны с качеством профессиональной подготовки и уровнем жизни педагога, работающего с детьми дошкольного возраста и обеспечивающего полноценное развитие ребенка на раннем этапе его жизни.

Комитет по образованию просит вас рассмотреть предложения по совершенствованию системы дошкольного образования в контексте изложенных проблем.

36. Правительство Москвы

Для обеспечения более эффективного функционирования дошкольных образовательных учреждений необходимо на федеральном уровне рассмотреть следующие вопросы по совершенствованию законодательного регулирования отечественной системы дошкольного образования:

— пересмотреть «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», утвержденное постановлением Правительства РФ от 01.07.1995 г. № 677;

— заменить понятие «компенсирующий вид» детского сада для детей с проблемами в здоровье и развитии на «коррекционный» в соответствии с принятыми нормами в образовании; дополнить понятием «санаторный детский сад» для ослабленных и часто болеющих детей, разъяснениями по видовому разнообразию детских садов и примерными штатными расписаниями, в которые обязательно ввести ставку педагога-психолога;

— утвердить положение и разработать нормативы для детских садов и групп со смешанным контингентом детей с отклонениями в развитии совместно с нормально развивающимися сверстниками;

— создать новую инструкцию об охране жизни и здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях с учетом современных тенденций развития системы дошкольного образования;

— дополнить СанПиН 2.4 для дошкольных образовательных учреждений, принятый в 2003 году, санитарными нормами и правилами для всех видов детских садов;

— ускорить разработку системы психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек для дошкольных образовательных учреждений;

— определить понятие «социально незащищенная семья»;

— разработать типовые проекты зданий коррекционных детских садов для детей с проблемами в здоровье и развитии, требования к оснащению предметно-развивающей и коррекционной среды;

— решить вопрос об использовании по прямому назначению зданий бывших ведомственных детских садов, расположенных в городе Москве и находящихся в федеральной собственности;

— увеличить заработную плату работников дошкольного образования с целью привлечения высококвалифицированных специалистов;

— пересмотреть систему финансирования дошкольных образовательных учреждений, разделить расходы на образование и содержание детей с переходом к долевому финансированию дошкольных образовательных учреждений со стороны государства, учредителя и родителей, при одновременной адресной социальной поддержке малообеспеченных семей.

37. Администрация (Правительство) Курганской области

Предложения по совершенствованию законодательного регулирования отечественной системы дошкольного образования:

— принятие закона о дошкольном образовании, который бы утвердил обязательность дошкольного образования для каждого ребенка;

— принятие Государственного стандарта дошкольного образования;

— разработка единого норматива стоимости содержания ребенка в ДОУ, других формах дошкольного образования и переход на федеральное финансирование системы дошкольного образования по данному нормативу;

— введение на центральном телевидении психолого-педагогической экспертизы транслируемых передач, фильмов и рекламы (с целью увеличения количества передач не только для детей, но и для родителей о воспитании, развитии детей именно дошкольного возраста, его значимости и сокращения передач насильственного и эротического характера);

— изменение стандартов среднего и высшего педагогического образования (дошкольное образование);

— повышение статуса педагогов системы дошкольного образования путем увеличения их заработной платы хотя бы до уровня воспитателя в Белоруссии (103$ в месяц), снижение рабочей нагрузки в неделю, увеличение продолжительности ежегодного отпуска;

— введение в стране оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста (самый ответственный период развития ребенка — младенческий и ранний);

— введение в стране оплачиваемого дородового отпуска с 4-х месяцев беременности, чтобы обеспечить комфортное протекание беременности, как необходимое условие для нормального развития плода и предупреждения отклонений в психическом развитии ребенка, и предоставить возможность беременной женщине для своего развития и подготовки к будущему материнству и встрече ребенка.

38. Администрация Калининградской области

Предложения:

1. Совершенствование нормативно-правовой базы по сохранению сети дошкольных образовательных учреждений в процессе преобразования форм собственности.

2. Создание нормативно-правовых актов по реформированию и модернизации системы финансирования дошкольных образовательных учреждений на основе внедрения схем долевого финансирования.

39. Заместитель губернатора Пермской области Т.И. Марголина

1. Разработать типовые положения (внести коррективы в «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении»), регулирующие правовые основы реализации новых форм дошкольного образования (группы кратковременного пребывания, детский сад на дому и т.п., группы подготовки к школе в общеобразовательных учреждениях).

2. Разработать нормативные документы, регулирующие схему долевого финансирования ДОУ (образовательные услуги — за счет государства; материальная база — за счет учредителя; содержание ребенка — за счет родителей), одновременно законодательно обозначить механизмы социальной поддержки малообеспеченных семей — субсидии на оплату дошкольного образовательного учреждения.

3. Законодательно (нормативно) определить введение повышающих коэффициентов на дошкольные образовательные учреждения (группы) для детей с ограниченными возможностями здоровья, компенсирующего вида, центры развития ребенка.

40. Первый заместитель губернатора Вологодской области

Министерству образования РФ предлагаем:

— в связи с развитием новых форм дошкольного образования внести изменения в соответствующее «Типовое положение о ДОУ»;

— разработать «Санитарные правила содержания детей в ДОУ компенсирующего вида»;

— доработать стандарты дошкольного образования для всех видов ДОУ;

— выйти с предложением в Правительство РФ о пересмотре Постановления Верховного Совета РФ от 06.03.1992 г. № 2461-1 «Об упорядочении платы в детских дошкольных учреждениях и о финансовой поддержке системы этих учреждений».

41. Администрация Тамбовской области

С целью совершенствования законодательного регулирования системы дошкольного образования на федеральном уровне необходимо ускорить разработку:

— Закона Российской Федерации «О дошкольном образовании», призванного обеспечить защиту системы дошкольного образования от разрушения, сохранить его специфику;

— федерального компонента Государственных образовательных стандартов дошкольного образования;

— пакета документов, обеспечивающих адресную поддержку семей, имеющих детей дошкольного возраста;

— рекомендации по дифференцированной родительской оплате с учетом материального положения семей;

— экономических механизмов, которые позволили бы стимулировать предприятия финансировать детские дошкольные учреждения;

— новых нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений в соответствии с их видом и категорией.

42. Администрация Ивановской области

Вместе с тем считаем, что многие проблемы в сфере дошкольного образования решались бы значительно легче, если бы на федеральном уровне был принят Закон РФ «О дошкольном образовании», который предусматривал бы включение дошкольного образования в систему общего образования и обеспечивал бы его реальную
защиту.

В проекте «Кодекса РФ об образовании» (ст. 27) предлагаем в современных социально-экономических условиях закрепить норму действующего «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении», регламентирующую воспитание, обучение, присмотр и оздоровление детей в детских садах с двух месяцев. В проекте Кодекса предусматривается воспитание детей до трех лет, как правило, в семье.

Считаем целесообразным при формировании и утверждении бюджета на 2004 год увеличить средний норматив расходов на одного ребенка в возрасте от 1 года до 6 лет при расчете дотации муниципальным образованиям в 2 раза по сравнению с нормативом 2003 года.

Необходимо снизить норму рабочего времени воспитателя в неделю с 36 часов до 30 часов; кардинально повысить размеры заработной платы работникам дошкольных образовательных учреждений.

Предусмотреть включение в список должностей, дающих право на досрочную трудовую пенсию по старости, заведующих дошкольными образовательными учреждениями. До 2001 года заведующие в этом списке числились.

43. Правительство администрации Белгородской области

Назрела необходимость принятия Федерального закона «О дошкольном образовании», который будет способствовать внедрению механизма субсидированного финансирования дошкольных образовательных учреждений на нормативной основе, изменит существующие подходы к определению размера родительской платы за услуги дошкольного образовательного учреждения, ускорит разработку натуральных норм питания для детей дошкольного возраста с учетом последних достижений науки.

44. Смоленская областная дума

1. Включить в федеральную целевую программу по оздоровлению учащихся детей в возрасте с трех лет, учитывая состояние здоровья детей дошкольного возраста.

2. Ввести в штаты детских садов медицинских работников, исходя из того, что идет тенденция открытия групп раннего возраста: дети с 1,5 лет, нуждающиеся в медицинском присмотре.

3. Увеличить заработную плату обслуживающему персоналу: сторожам, дворникам, работникам, рабочим по обслуживанию зданий. Из-за низкой заработной платы есть острый дефицит данных кадров.

45. Комитет по образованию Мурманской области

В целях совершенствования законодательного регулирования системы дошкольного образования необходимо:

— разработать нормативное обеспечение финансирования дошкольных образовательных учреждений в соответствии с их видом и категорией;

— законодательно оформить обеспечение равных условий родителям на получение их детям образовательных услуг дошкольных образовательных учреждений;

— предусмотреть меры по расширению категорий семей, нуждающихся в дополнительных льготах или компенсациях по оплате содержания детей в ДОУ, оказанию им адресной социальной поддержки;

— разработать порядок определения стоимости содержания ребенка в ДОУ для выбора родителями новых, экономически целесообразных форм дошкольного образования на основе кратковременного пребывания воспитанников в детском саду, как одного из перспективных направлений сохранения и развития сети ДОУ.

46. Первый заместитель губернатора Челябинской области А.Н. Косилов

1. Выйти с законодательной инициативой о введении всеобщего дошкольного образования для детей с 4—5-летнего возраста.

2. Изменить подходы к установлению родительской платы за содержание детей в детских садах.

3. Предусмотреть в пенсионном законодательстве льготы по выходу на досрочную пенсию для руководителей детских садов.

4. Снизить педагогическую нагрузку воспитателям дошкольных образовательных учреждений с 36 часов до 30 часов в неделю (у учителей начальных классов нагрузка — 20 час., у учителей-предметников — 18 час.).

5. Предусмотреть финансирование за счет средств Фонда обязательного социального страхования РФ оздоровления в летний период детей, посещающих детские сады.

47. Администрация Рязанской области

Предлагаем законодательное внедрение вопросов новых экономических механизмов в системе дошкольного образования отложить до разрешения на федеральном уровне вопросов повышения оплаты труда работников бюджетной сферы, коммунальных служб, работников сельского хозяйства. Считаем, что экономические преобразования в системе дошкольного образования должны проходить после существенного улучшения финансового положения большинства родителей.

Просим депутатов Государственной думы при рассмотрении предложений Правительства Российской Федерации по отраслевой оплате труда работников бюджетной сферы не ущемлять, а, наоборот, повышать социальный статус работников дошкольных образовательных учреждений российской Федерации.

48. Администрация Брянской области

Считаем необходимым на федеральном уровне внести изменения в механизм формирования платы родителей за содержание детей в дошкольных учреждениях на основе дифференцированного подхода в зависимости от уровня материального обеспечения семей и категории дошкольного учреждения.

49. Брянская областная дума

Считаем необходимым, исходя из складывающихся финансово-экономических отношений в современных условиях, на федеральном уровне внести изменения в механизм формирования платы родителей за содержание детей в дошкольных учреждениях на основе дифференцированного подхода, в зависимости от уровня материального обеспечения семей и категорий дошкольных учреждений.

50. Министерство образования и науки Нижегородской области

Предложение: необходимо привести в соответствие Налоговый кодекс Российской Федерации и Закон «Об образовании» и установить льготу, прописанную в ст. 47 вышеназванного закона.

Анализируя ситуацию в системе дошкольного образования на примере Нижегородской области, напрашивается вывод о необходимости рассмотрения вопроса о сегодняшнем и будущем состоянии дошкольного образования на уровне принятия Федерального закона «О дошкольном образовании», разработка которого, по информации Министерства образования Российской Федерации, должна была быть завершена еще в 2001 году.

51. Законодательное Собрание Владимирской области

В целях совершенствования нормативно-правового обеспечения отечественной системы дошкольного образования предлагаем принять на федеральном уровне:

— Закон «О дошкольном образовании»;

— Государственные стандарты дошкольного образования;

— типовые штаты дошкольных учреждений с учетом категории (вида) учреждения;

— Типовое положение об учреждении «Основная школа — детский сад», «Средняя школа — детский сад»;

— ежегодный норматив затрат на содержание одного ребенка в дошкольном учреждении в год с учетом инфляции роста цен;

— размер родительской платы с учетом величины прожиточного минимума.

52. Администрация Тульской области

Для совершенствования законодательного регулирования отечественной системы дошкольного образования необходимы:

— разработка Федерального закона «О дошкольном образовании»;

— введение Государственных стандартов дошкольного образования;

— разработка механизма мониторинга качества дошкольного образования;

— разработка нормативов бюджетного финансирования ДОУ в соответствии с видом и категорией;

— создание нормативно-правовой базы развития договорных отношений в сфере дошкольного образования;

— разработка рекомендаций по дифференцированной оплате родителями содержания детей в ДОУ.

53. Губернатор Амурской области

1. Принять подпрограмму «Дошкольное детство» Федеральной целевой программы «Дети России».

2. Разработать новую редакцию «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении».

3. Разработать экономические механизмы, стимулирующие предприятия содержать дошкольные образовательные учреждения, уделив особое внимание сельским ДОУ.

4. Разработать систему дифференцированной оплаты содержания детей в дошкольном образовательном учреждении.

5. Пересмотреть тарифный разряд по оплате труда младшего обслуживающего персонала ДОУ.

54. Комитет Законодательного Собрания по социальной политике Челябинской области

1. Выйти с законодательной инициативой о введении всеобщего дошкольного образования для детей с 4—5-летнего возраста.

2. Изменить подходы к установлению родительской платы за содержание детей в детских садах.

3. Предусмотреть в пенсионном законодательстве льготы по выходу на досрочную пенсию для руководителей детских садов.

4. Снизить педагогическую нагрузку воспитателям дошкольных образовательных учреждений с 36 часов до 30 часов в неделю (у учителей начальных классов нагрузка — 20 час., у учителей-предметников — 18 час.).

5. Предусмотреть финансирование за счет средств Фонда обязательного социального страхования РФ оздоровления в летний период детей, посещающих детские сады.

55. Администрация Кемеровской области

Исходя из анализа существующего положения, необходимо:

1. Обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования, равных возможностей его получения для всех слоев населения, социальная поддержка детей дошкольного возраста из малообеспеченных семей.

2. Формирование нормативного, правового и методического обеспечения деятельности системы образования области:

— разработка и утверждение федерального и регионального Закона «О дошкольном образовании»;

— утверждение минимальных нормативов финансирования содержания 1 ребенка в ДОУ на федеральном уровне.

3. Создание условий для повышения образовательного уровня и социальная защита работников системы дошкольного образования: повышение уровня заработной платы, улучшение жилищных условий работников ДОУ.

56. Курская областная дума

Нерешенной остается проблема финансирования ДУ в полном объеме, что не позволяет должным образом укрепить материальную базу, совершенствовать развивающую среду дошкольных учреждений.

Внесение изменений в структуру финансирования ДУ на общегосударственном уровне позволит решить многие проблемы.

57. Псковское областное Собрание депутатов

Необходимы законодательные акты для обеспечения дошкольных учреждений финансовыми средствами в необходимом объеме:

— закон о нормативном финансировании дошкольных образовательных учреждений в соответствии с видом и категорией (финансирование образовательных учреждений по нормативу на одного учащегося (воспитанника) введено Законом Российской Федерации «Об образовании», однако оно не реализовано);

— нормативный правовой документ о долевом финансировании дошкольных учреждений из бюджетов трех уровней: федерального, регионального, муниципального; определяющий механизм такого финансирования.

Предлагаем также внести изменения в «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 года № 677) с целью уточнения возраста ребенка, до которого он может находиться в дошкольном учреждении. Пункт 3 раздела 1 «Общие положения»: «Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до
7 лет» предлагаем записать в следующей редакции: «Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до поступления в школу», так как на практике дети часто идут в школу в возрасте 7,5—8 лет, а нормативно-правовая основа для содержания их в дошкольном учреждении после исполнения 7 лет отсутствует. Отчисление семилетних детей из детского сада очень неудобно для работающих родителей и вызывает их недовольство.

Предлагаем не допускать издание нормативных документов на федеральном уровне, ухудшающих положение детей дошкольного возраста и педагогических коллективов детских садов. Например, внесение изменений в феврале 2003 года в Федеральный закон «О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и моратории на их приватизацию»
№ 74-ФЗ от 16 мая 1995 года, разрешающий приватизацию детских садов, находящихся в ведении Министерства путей сообщения, приведет к дальнейшему сокращению сети дошкольных учреждений. Решение Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам оплаты бюджетных расходов МВД о передаче ведомственных детских садов в муниципальную собственность, а фактически — разрешающее их ликвидацию, также приведет к сокращению сети дошкольных учреждений в г. Пскове и других регионах Российской Федерации.

58. Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Именно на уровне законодательных органов должны быть разрешены существующие проблемы:

— установление посильной родительской платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях;

— повышение заработной платы работникам дошкольных образовательных учреждений;

— определение источников финансирования по обеспечению функционирования новых форм дошкольного образования;

— привести нормы финансирования по содержанию зданий и сооружений в соответствии с реальными потребностями.

59. Администрация Владимирской области

Предложения по совершенствованию нормативно-правового обеспечения отечественной системы дошкольного образования.

Принятие на федеральном уровне:

— Закона «О дошкольном образовании»;

— Государственных стандартов дошкольного образования;

— типовых штатов дошкольных учреждений с учетом категории (вида) учреждения;

— Типовое положение об учреждении «Основная школа — детский сад», «Средняя школа — детский сад»;

— ежегодного норматива затрат на содержание одного ребенка в дошкольном учреждении в год с учетом инфляции роста цен;

— размера родительской платы с учетом величины прожиточного минимума.

60. Управление общего и профессионального образования администрации Орловской области

Предложения:

1. Создание и функционирование системы дошкольных образовательных учреждений различных видов в соответствии с потребностями населения.

2. Введение дифференцированных норм финансирования дошкольного образования.

3. Обеспечение контроля по соблюдению действующего законодательства, обеспечивающего сохранение контингента и сети дошкольных образовательных учреждений.

61. Администрация Тюменской области

Предлагаем на федеральном уровне:

— принять Закон «О дошкольном образовании»;

— разработать государственные стандарты дошкольного образования;

— разработать нормативно-правовую базу по группам кратковременного пребывания детей; по оказанию помощи семьям, воспитывающим детей на дому.

62. Законодательное Собрание Еврейской автономной области

Для улучшения системы дошкольного образования необходимо:

1. Обеспечить сохранность сети дошкольных учреждений и способствовать дальнейшему развитию их вариативных видов, развитию новых форм дошкольного образования на основе кратковременного пребывания ребенка в детском саду.

2. Создать условия для функционирования дошкольных групп на базе образовательных учреждений, особенно в сельской местности, где нет детских садов.

3. Осуществить переход на нормативное финансирование дошкольных образовательных учреждений в соответствии с их видом и категорией по результатам аттестации и аккредитации.

4. Совершенствовать формы работы детского сада с семьей по вопросам воспитания детей дошкольного возраста.

5. Активизировать работу попечителей в дошкольных учреждениях путем послабления налогообложения в отношении этих лиц.

6. В целях привлечения молодых специалистов в сферу дошкольного образования пересмотреть рычаги материального стимулирования, включая повышение заработной платы этой категории работников.

63. Вице-губернатор Еврейской автономной области Г.А. Антонов

1. Обеспечить сохранность сети дошкольных учреждений и способствовать дальнейшему развитию их вариативных видов, организации новых форм дошкольного образования на основе кратковременного пребывания ребенка в детском саду.

2. Создать условия для функционирования дошкольных групп на базе образовательных учреждений, особенно в сельской местности, где нет детских садов.

3. Осуществить переход на нормативное финансирование дошкольных образовательных учреждений в соответствии с их видом и категорией по результатам аттестации и аккредитации.

4. Совершенствовать формы работы детского сада с семьей по вопросам воспитания детей дошкольного возраста.

5. Активизировать работу попечителей в дошкольных учреждениях путем послабления налогообложения в отношении этих лиц.

6. В целях привлечения молодых специалистов в сферу дошкольного образования пересмотреть рычаги материального стимулирования, включая повышение заработной платы этой категории работников.

64. Совет народных депутатов Кемеровской области

1. Разработка и утверждение регионального Закона «О дошкольном образовании».

2. Создание условий для повышения образовательного уровня и социальная защита работников системы дошкольного образования: увеличение заработной платы посредством повышения профессионального уровня педагогов, улучшение жилищных условий работникам ДОУ за счет развития системы жилищного кредитования.

3. Утверждение минимальных нормативов финансирования содержания одного ребенка в ДОУ (необходимо на федеральном уровне).

4. Государственные гарантии в получении качественных образовательных услуг всеми слоями населения через социальную поддержку детей дошкольного возраста в получении дошкольного образования из малообеспеченных семей.

5. Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования, в том числе создание единых кафедр дошкольного и начального образования в вузах и системе ПК.

65. Администрация Самарской области

В целях совершенствования законодательного регулирования системы дошкольного образования предлагаем активизировать работу по разработке и внедрению Государственного стандарта дошкольного образования, который должен предусматривать обязательный минимум содержания основной образовательной программы в виде государственных требований к психолого-педагогическим условиям воспитания и обучения ребенка в дошкольном учреждении. Принятие Государственного стандарта дошкольного образования позволит решить проблему преемственности образовательных программ дошкольного образования и начального общего образования.

66. Администрация Новосибирской области

1. Изменение системы оплаты дошкольных образовательных услуг (не менялись с 1992 года) (постановление Верховного Совета РФ от 06.03.92 № 2464-1 «Об упорядочении платы за содержание детей в детских учреждениях и о финансовой поддержке этих учреждений»).

2. Разработка и внедрение Федерального закона «О дошкольном образовании» (который обеспечит защиту системы дошкольного образования от разрушения, сохранит ее специфику).

3. Создание Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (взамен временных примерных требований).

67. Законодательное Собрание Свердловской области

1. Обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования и равных возможностей его получения: необходимо выработать комплекс мер по повышению уровня обеспеченности населения дошкольными общеобразовательными учреждениями, установить посильную родительскую плату за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях.

2. Нормативное финансирование образовательных учреждений, обеспечивающее развитие материально-технической базы образования, повышение социального статуса обучающихся и работников.

3. Стимулирование негосударственных инвестиций в систему образования, в том числе путем предоставления налоговых и таможенных льгот для юридических и физических лиц, участвующих в развитии образовательных учреждений.

4. Создание правового поля для развития сети новых форм и структур дошкольного образования, определение на законодательном уровне источников финансирования новых форм.

5. Законодательное закрепление материальной, административной и имущественной ответственности учредителей образовательных учреждений за обеспечение стабильного финансирования учреждений, соблюдение трудового законодательства, в первую очередь в части полной и своевременной оплаты труда, реализацию социальных гарантий и льгот работников образования и обучающихся.

68. Администрация Архангельской области

1. Внести в список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей (утвержден постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1067, в редакции постановления Правительства РФ от 1.02.2001 г. № 79), должности директора (начальника, заведующего), заместителя директора (начальника, заведующего) дошкольных образовательных учреждений. До 1999 г. данные работники имели право на пенсию за выслугу лет.

2. Внести в перечень категорий семей для льготного содержания детей в ДОУ семьи бюджетников, оплата труда которых не выше оплаты труда 6-го разряда по ETC.

69. Администрация Ленинградской области

Предложения по принятию конкретных мер к дальнейшему развитию дошкольного образования на уровне Российской Федерации:

1. Разработка федеральных нормативов бюджетного финансирования детских садов, определяемых в расчете на одного воспитанника по каждому его виду и категории.

2. Разработка нового механизма взимания родительской платы за содержание ребенка в ДОУ.

3. Разработка нормативных документов, регламентирующих деятельность различных видов детских садов и образовательных учреждений типа «школа — сад».

4. Подготовка примерного штатного расписания для различных видов ДОУ.

5. Разработка дополнительных нормативных документов, обеспечивающих сохранение системы и предохраняющих от непродуманных решений по закрытию или перепрофилированию (в том числе ведомственных).

6. Рассмотрение и принятие Положения о правовом статусе, регламенте, функционале и штатных нормативах муниципальной методической службы.

70. Тюменская областная дума

Предложения по совершенствованию правового регулирования отечественной системы дошкольного образования:

— принять Федеральный закон «О дошкольном образовании»;

— разработать государственные стандарты дошкольного образования;

— разработать нормативно-правовую базу по группам кратковременного пребывания детей; по оказанию помощи семьям, воспитывающим детей на дому.

71. Администрация Астраханской области

1. Ускорить выход Федерального закона Российской Федерации «О дошкольном образовании».

2. Разработать Госстандарт по дошкольному образованию в соответствии с современными требованиями.

3. Внедрить долевое финансирование содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях (федеральный бюджет, муниципальный бюджет, родительские средства).

4. Снизить налогообложение организациям, предприятиям, предпринимателям, оказывающим финансовую поддержку учреждениям дошкольного образования.

72. Государственная Дума Ярославской области

Считаем, что необходимо:

— пересмотреть постановление Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, включив в «Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей» в пункт 1 «Наименование должностей» должность инструктора по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении (так названа должность в тарифно-квалификационных характеристиках);

— включить в пункт 11 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» пункт 1.8 раздела «Наименование учреждений» списка;

— восстановить право заведующих дошкольных образовательных учреждений на досрочное получение пенсии (за 25 лет педагогической деятельности), внеся изменения в «Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, исключив из п. 86 положение о том, что стаж в должности заведующей засчитывается до 01.11.99 г.;

— ускорить переход к долевой системе финансирования детских садов;

— обеспечить исполнение законодательства о дополнительном финансировании ДОУ, аккредитованных на повышенную категорию;

— создать нормативные документы, определяющие статус образовательных учреждений «основная школа — детский сад», «средняя школа — детский сад»;

— разработать и утвердить государственные стандарты по дошкольному образованию;

— предоставить налоговые льготы инвесторам системы образования.

73. Законодательное Собрание Оренбургской области

1. Обеспечить принятие федеральных законов «О дошкольном образовании», «О Государственном стандарте дошкольного образования».

2. Установить федеральный норматив содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях в расчете на одного ребенка.

3. Разработать правовую систему организационных и финансовых мер по поддержке сельских малокомплектных дошкольных общеобразовательных учреждений в части материально-технического и учебно-методического обеспечения.

4. Обеспечить правовую основу федерального целевого финансирования летнего оздоровления и питания детей в детских садах.

5. В целях профилактики безнадзорности детей дошкольного возраста обеспечить нормативно-правовую основу сохранения и развития сети дошкольных образовательных учреждений на основе внедрения новых форм организации дошкольного образования, в том числе с использованием долевого финансирования.

74. Министерство образования Саратовской области

Самой главной проблемой дошкольного образования на данный момент остается финансирование дошкольных образовательных учреждений, так как 90,3% от их общего количества — муниципальные. Считаем необходимым рассмотрение на уровне вашего Комитета вопроса долевого финансирования (государство — учредитель — родители) детских садов на нормативной основе.

75. Комитет по образованию Мурманской области

В целях совершенствования законодательного регулирования системы дошкольного образования необходимо:

— разработать нормативное обеспечение финансирования дошкольных образовательных учреждений в соответствии с их видом и категорией;

— законодательно оформить обеспечение равных условий родителям на получение их детям образовательных услуг дошкольных образовательных учреждений;

— предусмотреть меры по расширению категорий семей, нуждающихся в дополнительных льготах или компенсациях по оплате содержания детей в ДОУ, оказанию им адресной социальной поддержки;

— разработать порядок определения стоимости содержания ребенка в ДОУ для выбора родителями новых, экономически целесообразных форм дошкольного образования на основе кратковременного пребывания воспитанников в детском саду, как одного из перспективных направлений сохранения и развития сети ДОУ.

76. Законодательное собрание Пензенской области

По завершению федерального эксперимента необходимо будет приступить к разработке региональных нормативных и экономических механизмов соучредительства и софинансирования дошкольных учреждений, разработке региональных нормативов финансового обеспечения новых моделей дошкольного образования и в целом сформировать региональную систему финансирования дошкольных учреждений при одновременной адресной поддержке малообеспеченных семей.

77. Курганская областная Дума

Считаем необходимым:

— принятие закона о дошкольном образовании, который бы утвердил обязательность дошкольного образования для каждого ребенка;

— принятие Государственного стандарта дошкольного образования;

— разработку единого норматива стоимости содержания ребенка в ДОУ, других формах дошкольного образования и переход на федеральное финансирование системы дошкольного образования по данному нормативу;

— введение на центральном телевидении психолого-педагогической экспертизы транслируемых передач, фильмов и рекламы (с целью увеличения количества передач не только для детей, но и для родителей о воспитании, развитии детей именно дошкольного возраста, его значимости и сокращения передач насильственного и эротического характера);

— изменение стандартов среднего и высшего педагогического образования (дошкольное образование);

— законодательное закрепление преемственности дошкольных и школьных программ образования детей;

— повышение статуса педагога системы дошкольного образования путем увеличения заработной платы, снижения рабочей нагрузки в неделю, увеличения продолжительности ежегодного отпуска;

— восстановление оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста (на период самого ответственного периода развития ребенка — младенческого и раннего);

— введение оплачиваемого дородового отпуска с 4 месяцев беременности (комфортное протекание беременности является обязательным условием для нормального развития плода и предупреждения отклонений в психическом развитии ребенка; необходимо предоставить беременной женщине время для подготовки к будущему материнству и встрече ребенка).

78. Законодательное Собрание Ульяновской области

1. Разработка и введение нормативного бюджетного финансирования в системе дошкольного образования.

2. Разработка и принятие стандартов дошкольного образования.

3. Повышение заработной платы работникам ДОУ.

79. Законодательное Собрание Калужской области

В целях совершенствования законодательного регулирования отечественной системы дошкольного образования необходимо осуществить:

— регулирование нормативного финансирования и финансовой поддержки ДОУ, в том числе ДОУ компенсирующего вида;

— регулирование родительской платы за содержание детей в ДОУ (пересмотреть Постановление ВС РФ от 6 марта 1992 года «Об упорядочении платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях и о финансовой поддержке системы этих учреждений» в части определения льгот по оплате содержания детей сотрудников данного образовательного учреждения);

— пересмотр тарифных коэффициентов Единой тарифной сетки по оплате труда работникам ДОУ;

— регулирование нормативного финансирования и порядка предоставления льгот детям в ДОУ, находящихся на территории, подвергшейся радиационному воздействию вследствие аварии на Чернобыльской АЭС;

— разработку на государственном уровне порядка соучредительства и долевого финансирования ДОУ;

— внесение дополнений в Перечень типов и видов государственных и муниципальных образовательных учреждений;

— утверждение Временных государственных стандартов дошкольного образования.

80. Администрация Костромской области

1. Обновить нормативно-правовую базу, регулирующую функционирование разнообразных форм дошкольного образования, дифференциацию оплаты родителей за содержание детей в дошкольном образовательном учреждении с учетом материального положения семей;

2. Повысить социальный статус работников дошкольных учреждений, ввести единый коэффициент оплаты труда педагогических работников всех типов образовательных учреждений.

3. Разработать механизм стимулирования предприятий и учреждений, имеющих на балансе дошкольные образовательные учреждения.

81. Администрация Ульяновской области

1. Необходима разработка федеральных нормативно-правовых документов, обеспечивающих функционирование:

— интегрированных образовательных учреждений (в сельской местности), школа — детский сад;

— групп кратковременного пребывания детей в ДОУ;

— групп выходного дня.

2. Разработка и введение нормативного бюджетного финансирования в системе дошкольного воспитания.

3. Переход к долевому финансированию ДОУ.

4. Передача в ведение субъектов Российской Федерации финансирования и реализации программ дошкольного образования.

5. Разработка и принятие стандартов дошкольного образования.

6. Повышение заработной платы работникам ДОУ.

82. Управление образования Тамбовской области

С целью совершенствования законодательного регулирования системы дошкольного образования необходимо ускорить разработку на федеральном уровне:

— Закона Российской Федерации «О дошкольном образовании», призванного обеспечить защиту системы дошкольного образования от разрушения, сохранить его специфику;

— федерального компонента государственных образовательных стандартов дошкольного образования;

— пакета документов, обеспечивающих адресную поддержку семей, имеющих детей дошкольного возраста;

— рекомендации по дифференцированной родительской оплате с учетом материального положения семей;

— экономических механизмов, которые позволили бы стимулировать предприятия финансировать детские дошкольные учреждения;

— новых нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений в соответствии с их видом и категорией.

83. Магаданская областная Дума

Перспективным направлением для дошкольной системы образования может считаться оптимизация ее структуры, в основе которой как поддержка существующих дошкольных учреждений, отвечающих запросам родителей, так и внедрение новых форм дошкольного воспитания, предусматривающее создание групп кратковременного пребывания, социальных групп для детей из асоциальных семей. Для этого необходима разработка положения о вышеуказанных группах и методических рекомендаций по организации работы этих групп.

Также целесообразным следует считать развитие учебно-воспитательных комплексов «детский сад — начальная школа». Разработка и реализация единой методологии подготовки специалистов всех уровней системы образования позволит выстроить систему преемственности профессиональных учебных заведений, начиная с дошкольных учреждений.

Очень важно продолжить практику внедрения в дошкольные образовательные учреждения программ, ориентированных на укрепление здоровья детей, привития навыков здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий.

Одновременно с охраной и укреплением здоровья детей необходимо обновление содержания системы дошкольного образования, реализация в дошкольных воспитательных учреждениях педагогики развития и сотрудничества, личностно-ориентированного отношения к ребенку.

Возникла необходимость организации новых форм работы с детьми, не охваченными дошкольным воспитанием, тем более что следствием сложившейся ситуации является проблема «равного старта» в 1-м классе для детей, посещавших и не посещавших дошкольные образовательные учреждения.

Важно, имея систему учета различий в состоянии развития экономики районов в регионе, создать новый механизм формирования расходов с максимальным учетом реальных условий, в которых работает конкретное дошкольное образовательное учреждение.

Остается проблемой отсутствие стимулов у предприятий, организаций, потенциальных спонсоров для содержания дошкольных учреждений. Совершенствование нормативно-правовой базы в части введения определенных налоговых или других льгот для предприятий различных форм собственности может способствовать оптимизации системы дошкольного образования.

84. Государственная дума Астраханской области

Предложения по совершенствованию законодательного регулирования системы дошкольного образования:

1. Отсутствуют образовательные стандарты дошкольного образования (на сегодняшний день приняты Временные примерные требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемые в дошкольном образовательном учреждении, утвержденные Приказом Минобразования РФ от 22.08.96 № 448). Необходимо разработать единые стандарты дошкольного образования.

2. Необходимо принимать документы, четко определяющие перечень услуг образовательных учреждений, которые гарантируют бесплатность дошкольного образования (следует разделить понятия «образование» и «содержание детей» в дошкольных образовательных учреждениях).

3. Постановление Верховного Совета РФ от 6 марта 1992 года № 2464-1 о размере родительской платы на сегодняшний день не соответствует складывающейся экономической ситуации в регионах. В связи с этим необходимо принятие документа, который более четко определял бы размеры родительской платы за содержание детей в ДОУ в зависимости от прожиточного минимума и от финансового положения семьи.

4. Необходимо принятие документов, определяющих механизм адресной помощи на услуги дошкольного образования семьям с низким уровнем заработной платы.

85. Читинская областная Дума

Необходим федеральный закон, регулирующий правоотношения, возникающие в системе дошкольного образования.

В частности, закон должен урегулировать вопросы организационного характера, позволяющие сформировать целостную систему дошкольного образования, обеспечить условия для сохранения единого образовательного пространства и реализации права граждан на дошкольное образование, урегулировать основные условия финансирования дошкольных образовательных учреждений.

86. Администрация Воронежской области

1. Ускорить принятие Федерального закона «О дошкольном образовании».

2. Завершить разработку государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

3. Разработать нормативные документы, направленные на совершенствование механизма оплаты содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях в зависимости от вида и категории детского сада, а также от режима работы учреждения (группы).

87. Департамент образования Ярославской области

Считаем, что необходимо:

— на государственном уровне обеспечить защищенность педагогических работников через кардинальное повышение заработной платы;

— ускорить переход к долевой системе финансирования детских садов;

— обеспечить исполнение законодательства о дополнительном финансировании ДОУ, аккредитованных на повышенную категорию;

— создать нормативные документы, определяющие статус образовательных учреждений «основная школа — детский сад», «средняя школа — детский сад»;

— разработать и утвердить государственные стандарты по дошкольному образованию;

— предоставить налоговые льготы инвесторам системы образования.

88. Тамбовская областная Дума

Необходимо осуществить разработку:

— Закона Российской Федерации «О дошкольном образовании», призванного обеспечить защиту системы дошкольного образования от разрушения, сохранить его специфику;

— федерального компонента государственных образовательных стандартов дошкольного образования;

— пакета документов, обеспечивающих адресную поддержку семей, имеющих детей дошкольного возраста;

— рекомендации по дифференцированной родительской плате с учетом материального положения семей;

— экономических механизмов, которые позволили бы стимулировать предприятия финансировать детские дошкольные учреждения;

— новых нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений в соответствии с их видом и категорией.

89. Законодательное Собрание Ростовской области

1. Для обеспечения всем детям единого старта в школе необходимо принять неотложные меры по созданию гибкой системы деятельности дошкольных образовательных учреждений, привести ее в соответствие с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона «Об образовании» «...государство обеспечивает услугами дошкольного образования все слои населения...». Обеспечить 100%-ный охват услугами дошкольного образования детей старшего дошкольного возраста путем активизации работы по внедрению различных форм работы с детьми, не посещающими ДОУ.

2. Провести обязательную переподготовку кадров (1 раз в 5 лет) работающих во всех типах и видах ДОУ, омолаживание педагогических кадров.

3. Провести работу по выполнению статей 17 (пункт 3) и 18 (пункт 3) Федерального закона «Об образовании» о преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования, ответственности органов местного самоуправления за помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.

4. Разработать дифференцированные формы оплаты труда педагогов групп кратковременного пребывания.

5. На федеральном уровне: разработать и принять Закон Российской Федерации «О дошкольном образовании».

90. Первый заместитель губернатора Вологодской области

Для реализации федеральной и областной программы развития образования, плана действий по реализации Концепции модернизации необходимо:

— совместно с муниципальными органами управления образованием продолжить работу по открытию групп подготовки детей к школе, групп кратковременного пребывания детей и т.д. в сельской местности и для детей с задержкой темпов психического или физического развития;

— более рационально использовать имеющиеся помещения в дошкольных образовательных учреждениях;

— провести мониторинг по изучению запросов родителей, чьи дети не посещают детские сады;

— поддержать процесс реорганизации сельских малочисленных и весьма затратных ДОУ и дошкольные группы школ;

— организовать апробацию образовательных программ воспитания, обучения, развития детей раннего возраста;

— разработать базовую оздоровительно-воспитательную программу для ДОУ области;

— создать совет по психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек, выпускаемых на территории области;

— разработать региональный компонент дошкольного образования, нормативно-правовое и методическое обеспечение новых форм дошкольного образования;

— на базе Сокольского педагогического училища открыть новую специализацию «воспитатель группы кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях»;

— создание муниципальной службы консультативной помощи семье по вопросам воспитания детей и подготовки их к обучению в школе;

— развивать внебюджетную деятельность ДОУ;

Министерству образования РФ предлагаем:

— в связи с развитием новых форм дошкольного образования внести изменения в существующее Типовое положение о ДОУ;

— разработать Санитарные правила содержания детей в ДОУ компенсирующего вида;

— доработать стандарты дошкольного образования для всех видов ДОУ;

— выйти с предложением в Правительство РФ о пересмотре постановления Верховного Совета РФ от 06.03.1992 г. № 2461-1 «Об упорядочении платы в детских дошкольных учреждениях и о финансовой поддержке системы этих учреждений».

91. Воронежская областная Дума

В целях совершенствования законодательного регулирования отечественной системы дошкольного образования, а также дальнейшего сохранения и развития дошкольного образования считаем необходимым:

1. Ускорение принятия Федерального закона «О дошкольном образовании».

2. Завершение разработки Государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

3. Совершенствование системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы. Увеличение заработной платы работникам образовательных учреждений, в том числе работникам дошкольных учреждений.

4. Разработка на федеральном и региональном уровнях нормативных актов, направленных на совершенствование механизма оплаты за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях в зависимости от вида и категории детского сада, а также от режима работы учреждения, группы.

92. Администрация Тамбовской области

Необходимо ускорить разработку:

— Закона Российской Федерации «О дошкольном образовании», призванного обеспечить защиту системы дошкольного образования от разрушения, сохранить его специфику;

— федерального компонента государственных образовательных стандартов дошкольного образования;

— пакета документов, обеспечивающих адресную поддержку семей, имеющих детей дошкольного возраста;

— рекомендации по дифференцированной родительской оплате с учетом материального положения семей;

— экономических механизмов, которые позволили бы стимулировать предприятия финансировать детские дошкольные учреждения;

— новых нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений в соответствии с их видом и категорией.

93. Администрация Ивановской области

Считаем, что многие проблемы в сфере дошкольного образования решались бы значительно легче, если бы на федеральном уровне был принят Закон РФ «О дошкольном образовании», который предусматривал бы включение дошкольного образования в систему общего образования и обеспечивал бы его реальную защиту.

В проекте «Кодекса РФ об образовании» (ст. 27) предлагаем в современных социально-экономических условиях закрепить норму действующего Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, регламентирующую воспитание, обучение, присмотр и оздоровление детей в детских садах с 2 месяцев. В проекте Кодекса предусматривается воспитание детей до 3 лет, как правило, в семье.

Некоторые вопросы поднимаются органами образования и работниками дошкольных образовательных учреждений в течение многих лет, но так и не находят своего разрешения:

— считаем целесообразным при формировании и утверждении бюджета на 2004 год увеличить средний норматив расходов на одного ребенка в возрасте от 1 года до 6 лет при расчете дотации муниципальным образованиям в 2 раза по сравнению с нормативом 2003 года;

— необходимо снизить норму рабочего времени воспитателя в неделю с 36 часов до 30 часов; кардинально повысить размеры заработной платы работникам дошкольных образовательных учреждений;

— предусмотреть включение в Список должностей, дающих право на досрочную трудовую пенсию по старости, заведующих дошкольными образовательными учреждениями. До 2001 года заведующие в этом списке числились.

94. Правительство Белгородской области

Назрела необходимость принятия Федерального закона «О дошкольном образовании», который будет способствовать внедрению механизма субсидированного финансирования дошкольных образовательных учреждений на нормативной основе, изменит существующие подходы к определению размера родительской платы за услуги дошкольного образовательного учреждения, ускорит разработку натуральных норм питания для детей дошкольного возраста с учетом последних достижений науки.

95. Смоленская областная Дума

Предложения:

1. Включить в федеральную целевую программу по оздоровлению учащихся детей в возрасте с 3 лет, учитывая состояние здоровья детей дошкольного возраста.

2. Ввести в штаты детских садов медицинских работников, исходя из того, что идет тенденция открытия групп раннего возраста: дети с 1,5 лет, нуждающиеся в медицинском присмотре.

3. Увеличить заработную плату обслуживающему персоналу: сторожам, дворникам, работникам, рабочим по обслуживанию зданий. Из-за низкой заработной платы есть острый дефицит данных кадров.

96. Департамент образования Тверской области

1. Пересмотреть родительскую плату. При разработке принципов оплаты за содержание ребенка в ДОУ необходимо установить предельный размер оплаты, определить, из чего она складывается, а также категории родителей, оплата для которых может быть снижена по решению учредителя ДОУ или которые могут быть освобождены от оплаты полностью.

2. Разработать механизм дифференцированного финансирования ДОУ в соответствии с видом и категорией по итогам государственной аккредитации.

3. Внести дополнения в «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (постановление Правительства РФ от 01.07.1995 г. № 677) о функционировании новых моделей ДОУ на основе кратковременного пребывания детей. Считаем, что дошкольные образовательные учреждения нужны семье как институт социальной поддержки, и в настоящее время принципиально важно сохранить сеть этих учреждений, не отказываться от сложившейся государственной системы дошкольного образования, которая служит образцом для многих стран с рыночной экономикой.

97. Костромская областная Дума

Необходимо обновить нормативно-правовую базу, регулирующую функционирование разнообразных форм дошкольного образования, дифференциацию оплаты родителей за содержание детей в дошкольном образовательном учреждении с учетом материального положения семей;

повысить социальный статус работников дошкольных учреждений, ввести единый коэффициент оплаты труда педагогических работников всех типов образовательных учреждений;

разработать механизм стимулирования предприятий и учреждений, имеющих на балансе дошкольные образовательные учреждения.

98. Государственная Дума Астраханской области

На основании вышеизложенного предлагаем:

1. Ускорить принятие Федерального закона «О дошкольном образовании».

2. Разработать Госстандарт по дошкольному образованию в соответствии с современными требованиями.

3. Внедрить долевое финансирование содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях (федеральный бюджет, муниципальный бюджет, родительские средства).

4. Снизить налогообложение организациям, предприятиям, предпринимателям, оказывающим финансовую поддержку учреждениям дошкольного образования.

99. Архангельское областное Собрание депутатов

Предложения по совершенствованию законодательства по дошкольному образованию:

— внести в список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей (утвержден постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1067, в редакции постановления Правительства РФ от 1.02.2001 г. № 79) должности директора (начальника, заведующего), заместителя директора (начальника, заведующего) дошкольных образовательных учреждений. До 1999 г. данные работники имели право на пенсию за выслугу лет;

— внести в перечень категорий семей для льготного содержания детей в ДОУ семьи бюджетников, оплата труда которых не выше оплаты труда 6-го разряда по ETC.

Рейтинг@Mail.ru