Взрослые!
Пишите детям письма!
В 2005 году я, заведующая детским садом,
больше чем на полгода уехала из города, где
находился мой детский сад, по научным делам. Мои
замечательные воспитатели Татьяна Захарова и
Лариса Косарева предложили мне переписываться с
детьми. (Наши старшие дошкольники занимаются по
«Примерной общеобразовательной программе
воспитания, обучения и развития детей раннего и
дошкольного возраста» под редакцией Л.А.
Парамоновой и ко второму полугодию
подготовительной к школе группы уже, как правило,
умеют читать и писать.) Ребята писали о новостях
детского сада и о главных событиях в городе: о
праздниках, о погоде, о том, в каких конкурсах они
участвовали. В письме ко мне каждый ребенок
группы писал по одной строчке — чтобы никому не
было обидно. Я же в ответ подробно рассказывала о
том, что видела и что нового узнала.
В одном из писем я написала о своей
поездке в древний город Смоленск. Дети прочитали
письмо, и выяснилось, что у Васи Т. в этом городе
живет бабушка, и он сам бывал там не раз. Тогда
воспитатели Васиной группы внесли изменения в
перспективный план работы и добавили туда новую
тему: об Отечественной войне 1812 года и о том, как
смоляне участвовали в борьбе против французских
захватчиков. Занятие прошло очень интересно:
дошкольники подготовительной группы читали мое
письмо, рассматривали присланную мною книгу и
фотографии, которые принес Вася. Тема занятия
вызвала большой интерес у родителей детей. Они, в
свою очередь, рассказали детям, что на Смоленщине
родился первый космонавт России. Из этих же мест
был родом и великий композитор Михаил Глинка. Об
этом дети на следующий день рассказали в группе.
Моя переписка с детьми не только
открыла педагогам возможности познакомить ребят
с разными средствами связи и использовать
материал писем для развития речи и расширения
представлений об окружающем мире, но и дала
толчок к их собственным изысканиям.
Ольга ПАСТЮК,
кандидат педагогических наук,
г. Магадан
|