«Упакуем» лабиринт
Работа с лабиринтами включена в
раздел математического развития практически
всех программ дошкольного воспитания.
В книге Л.А. Венгера и О.М. Дьяченко
«Игры и упражнения по развитию умственных
способностей у детей дошкольного возраста» (М.:
Просвещение, 1989) описаны необычные лабиринты для
развивающих занятий с детьми. Прелесть этих
лабиринтов в том, что они имеют разные уровни
сложности. Кроме того, в этих лабиринтах есть
только вход, а выход отсутствует. В этом их
необычность. Чтобы пройти лабиринт, необходимо
воспользоваться схемой.
Мы на практике убедились, что такие
лабиринты помогают организовать и провести
интересные занятия в форме путешествий. Как
правило, занятия носят интегрированный характер.
Для удобства пользования лабиринты
выполнены маркером на однотонном ситце,
упакованы в двойной полиэтилен и помечены
номерами. Уровень сложности лабиринта дети
определяют по цвету. К каждому лабиринту имеется
много схем.
Оформленные таким образом лабиринты
очень практичны. Их можно раскладывать на полу и
на столе, полиэтилен позволяет протирать
поверхность игры влажной тряпочкой. Лабиринт
легко складывать и хранить.
В каждой группе желательно иметь
несколько лабиринтов разных уровней сложности:
ведь дети такие разные! Играя, мы с детьми
выполняем не только те задания, которые
предлагаются в книге Л.А. Венгера и О.М. Дьяченко,
но и задания, которые нам предлагают герои наших
путешествий.
Например, дети по схеме нашли в
лабиринте место, где живет муравей. Затем все
играют в игру с обручами. Определили место, где
расположен дом гусеницы. Гусеница задает детям
задание что-нибудь посчитать. А потом мы
знакомимся с интеллектуальной игрой А.З. Зака
«Как гусеница и муравей в гости ходили».
Мы думаем, по такому принципу
творческие педагоги смогут придумать много
интересных занятий по математике и не только по
математике.
Точно так же, как наши лабиринты, можно
оформить игры «Фигуры в лесу» и «Построй дом»,
описанные в методическом пособии Е.А. Носовой и
Р.Л. Непомнящей «Логика и математика для
дошкольников».
И. РАСТЮК, старший воспитатель,
Т. ШЕВЧЕНКО, Т. ОБЫСКАЛОВА,
воспитатели детского сада № 337, г. Омск
Примечание от редакции
Уважаемые коллеги!
И вы на занятиях, и мы в газете не раз
рассуждали на тему значимости имени в жизни
человека. Просим вас подписывать отправляемые в
редакцию письма вашими полными именами.
В соответствии с нашими правилами, мы указываем
имя и фамилию автора письма или статьи (отчество,
как правило, опускается). К сожалению, в подписях
к этому материалу мы можем указать только
инициалы авторов.
|