Тема номера:
Лето, дети и песок
Песок связан в нашем восприятии с
детством и с солнцем. Некоторые из нас до сих пор
помнят ощущение от выкапывания ямок совочком и
от наполняющегося ведерка: наполнил, перевернул,
сломал. В возрасте постарше начинается
захватывающее сооружение тоннелей. Здесь уже
работаешь больше руками, чем совком, и рука по
самый локоть «залезает» в песок. С другой стороны
тебе навстречу сквозь толщи «породы»
пробивается приятель, «песочный друг». И вот руки
встречаются. Теперь можно отправлять в
путешествие по подземелью маленькую машинку.
Путешествие опасно: вдруг машинке не хватит
инерции доехать до выхода из тоннеля?
А еще в жару, между купаниями в озере или в море,
строятся замки из мокрого песка. Там, где песок
соседствует с водой и согревается солнцем.
Все наши детские воспоминания и игры мы с успехом
можем перенести на прогулочную площадку
детского сада: песочница — традиционный и
бессменный атрибут каждого участка. А лоток с
песком, установленный в группе, позволит
педагогу обогатить образовательную среду и
пополнить свой методический багаж новыми
приемами.
Фото с конкурса «Мы гуляем на участке».
Детский сад № 16, г. Добрянка, Пермская область
Овсей ДРИЗ
ПЕСОЧНЫЙ* ЧЕЛОВЕК
Песочный человечек
Топ-топает к цветам.
— Песочный человечек,
Растет крапива там…
Так шепчутся Ромашки.
Он слушать их не хочет,
Ему погладить хочется
Лиловый колокольчик.
И жгучая Крапива
Его подстерегла,
Подставила колючий лист
И руку обожгла.
— Не плачь, не плачь,
пожалуйста,
Песочный человечек,
Наш доктор Подорожник
Легко и быстро лечит.
А вам-то, Колокольчики,
Должно быть стыдно всем:
Крапиву эту злую
Вы прятали зачем?
(Перевод с идиша Генриха Сапгира) |
* Вообще-то персонажем
этого стихотворения является Пшеничный
человечек. Редакция позволила себе вольность
заменить слово «пшеничный» на слово «песочный»
— ради темы нового номера. |