Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №12/2006

МЫ ГУЛЯЕМ НА УЧАСТКЕ

День рождения лягушки

Игровое занятие в песке с детьми младшей группы

«Ведерко, формочки, совок — игрушки, которые приобретают для своих малышей практически все родители, — считает Наталья ЖДАНОВА, заместитель заведующей по воспитательной и методической работе детского сада № 12 г. Красновишерска. — И первые контакты детей раннего возраста друг с другом происходят в песочнице. Игры в песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Поэтому воспитатели нашего детского сада используют песочницы в развивающих и обучающих занятиях».

Задачи: учить детей сгребать песок в небольшие кучки с помощью совков и дощечек; насыпать песок в формочки; выкладывать песок из формочек, не нарушая формы; уплотнять; утрамбовывать песочек.

Оборудование и материалы: игрушечный телефон, резиновые игрушки, совочки, формочки; травка, цветочки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Раздается телефонный звонок. Воспитатель сообщает детям, что звонит лягушка.

Воспитатель: Как лягушка разговаривает?

Дети: Ква-ква-ква!

Воспитатель: Верно. И знаете, о чем она мне проквакала по телефону? О том, что у нее сегодня день рождения. Она узнала, что мы умеем печь из песка пирожки и куличики, и просит нас помочь ей приготовить угощение для своих гостей. Сумеем помочь лягушке?

Дети: Сумеем!

Воспитатель: Бортики песочницы — это стол, на котором мы будем печь пирожки на день рождения лягушки. Вставайте удобно. Покажите, как нужно сгребать песок, чтобы получился куличик.

Дети сгребают песок, делают маленькие горки, набирают песок в горсть, прихлопывают его ладошками, приговаривая вместе с педагогом.

Дети:

Я пеку, пеку, пеку
Всем гостям по пирожку.

Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Какие красивые пирожки напекли.

Ай да пирожок —
Так и просится в роток!

А прянички и пирожные вы так же ловко можете стряпать? Лесные звери тоже любят сладости. Давайте испечем для них пирожные.

Дети берут формочки и совочки. Накладывают сырой песок в формочки, уплотняют, переворачивают формочку на стол, постукивают по ней совочком, затем снимают формочку с куличика.

Воспитатель: Смотрите, какие пирожные получились: это украшено яблочком, это листиком (отпечатки рисунков с формочек).
А теперь давайте украсим наши кондитерские изделия листочками и цветочками, чтобы было еще красивее.

Дети подбирают материал и украшают пирожные. Украшения надо добавлять осторожно, чтобы куличики не сломались.

Воспитатель: Ну, лягушка, приглашай гостей! Стол для них уже накрыт. (Голосом лягушки) «Ква-ква-ква! Звери лесные, приходите ко мне на день рождения! Детки для вас угощение приготовили — пирожки да пирожные слепили!»
А вот и гости приехали — на машине. Как машина гудит?

Дети: Би-би-би!

Воспитатель: Все гости лягушке подарки принесли: зайка — морковку, обезьянка — банан, лисичка — хвойную подушечку, утенок — луговой цветочек. Давайте споем им песенку. Пусть потанцуют.

Дети вместе с воспитателем поют песню крокодила Гены о том, что день рождения «только раз в году». Затем водят вокруг лягушки хоровод и поют «Каравай».

 

Рейтинг@Mail.ru