Песочный город
Игровое занятие в песке для детей
средней и старшей группы
В занятии участвуют 7–9 человек.
Задачи: учить детей сооружать
различные постройки в песке — дома, здания,
мосты; учить планировать процесс возведения
постройки; учить работать в соответствии с общим
замыслом, не мешая друг другу.
Оборудование
и материалы: игрушечные бруски, пластины,
кубики, кирпичики, различные катушки, втулки;
мелкие игрушки, совочки, ведра, предметы,
изображающие деревья; машинки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель и дети:
Здравствуй, солнце красное,
Здравствуй, утро ясное.
Здравствуй, наш песочек,
Желтенький дружочек!
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам
загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
Из меня куличек печь удобно,
Только есть его нельзя,
Я сыпучий, желтый,
несъедобный,
Догадались, кто я?
Дети: Песок!
Воспитатель: Из какого песка легче
строить — из сухого или из влажного?
Дети: Из влажного.
Воспитатель: Какой сегодня песок в
нашей песочнице? Потрогайте.
Дети: Влажный.
Воспитатель: Значит, его песчинки
будут хорошо слипаться. Давайте-ка все вместе
построим песочный город.
Нас сегодня ждет песочек
Чистый, свежий, золотой.
Залезай сюда, дружочек:
Хочешь рой, а хочешь строй.
Дети и воспитатель обсуждают, как
будет выглядеть песочный город. Сначала нужно
решить, где он будет располагаться — на равнине
или на горе. Может быть, под горой. Конечно,
сооружать город на местности, где есть
возвышенности и впадины, интереснее, чем просто
на ровном месте.
Все большие города строили на холмах.
Москву, самый главный город нашей страны,
когда-то построили на семи холмах. А наш город
раскинется на горах. Пусть вот здесь будет
высокая гора. Здесь — горка поменьше. Вот там
можно вырыть карьер. Рядом с карьером — равнина,
ровное место. Здесь можно расположить аэродром.
Между горами может бежать дорога для машин. В
горе нужно прорыть для нее тоннель. Самая главная
башня города будет установлена на высокой горе.
Между горами хорошо бы построить мост. А под
мостом будто бы течет река.
Дети и воспитатель (приговаривают):
В ручейке вода струится,
В речке плещется вода.
Мы водою будем мыться,
Без воды нам никуда.
А вот здесь будет лес, полон разных
лесных чудес. Лес изображают с помощью
пластмассовых деревьев или с помощью веточек
деревьев.
Закончив строительство, дети и
воспитатель рассматривают свой город.
Воспитатель: Вот наш город. Он
окружен лесом и полями. В городе много улиц,
высокие дома, по дорогам ездят машины. С
аэродрома взлетают самолеты.
Городок наш песочный,
Ты стоишь над рекой.
Ты уютный, красивый,
Хоть не очень большой.
Воспитатель предлагает детям придумать
название городу и улицам, пофантазировать, чем
могут заниматься живущие в городе люди. Если бы
дети могли превратиться в песочных человечков, в
каком месте города им хотелось бы жить? Почему?
Вечером воспитатель может предложить детям
нарисовать песочный город и его жителей, а потом
устроить вывеску рисунков и записать рассказы
детей о своих городах.
|