Страноведение в детском саду
Можно сколько угодно рассказывать
детям о дальних странах и показывать картинки в
книгах. Но по-настоящему эти рассказы и картинки
трогают только тогда, когда за ними стоит личный
опыт, личные переживания рассказчика.
На этом и строится страноведение в московском
детском саду № 1775 — на личных впечатлениях
детей и взрослых. Положила начало традиции
заведующая — Людмила САФРО.
«Мы с мужем любим путешествовать. Свои
путешествия обычно снимаем на видеопленку. Да с
таким прицелом, чтобы потом фильм было интересно
детям смотреть. Несколько лет назад, когда мы еще
только начинали собирать свою страноведческую
коллекцию, я обратилась с просьбой к родителям
приобрести для сада видеомагнитофон. И вот
маленькая делегация от родителей в составе двух
мам прибыла в детский сад на первую пробу новой
техники — на открытое занятие по знакомству с
окружающим миром, в котором я должна была
принимать участие. А я тогда побывала в Венеции и
хотела показать детям фильм об этой поездке.
Пленка крутится, я рассказываю о городе на воде,
где вместо улиц — водные каналы; о Пизанской
башне, которая все время падает и никак не упадет;
о сибирских сосенках, которые были присланы в
подарок венецианцам… И дети, и мамы сидят,
раскрыв рот. После занятия родители ко мне
подошли и сказали: «Спасибо вам за занятие. Мы
много нового узнали. И еще узнали, на что
потрачены наши деньги, для чего вам нужен
видеомагнитофон». Теперь у нас повелось, что дети
из своих летних поездок с родителями привозят в
детский сад какой-нибудь памятный символический
сувенир — на память о городах и странах, в
которых они побывали. Они готовят рассказ об
увиденном (иногда родители помогают:
обеспечивают рассказчику техническое
сопровождение в виде фильмов, слайдов,
фотографий). После детских выступлений сувенир
торжественно помещается на выставку — рядом с
экспонатами из других стран, привезенных другими
детьми. У нас почти в каждой группе есть
интересная коллекция таких сувениров. С их
помощью дети запоминают названия городов и
стран, узнают, какие народы населяют нашу
планету. Коллекционные предметы и картинки — это
своеобразные памятки, вспомогательные средства
для запоминания информации. Ну, и, кроме этого,
они самым замечательным образом украшают наши
группы».
|