Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №15/2006

ГОРИЗОНТСКИЕ ОСТРОВА

Страноведение в детском саду

Можно сколько угодно рассказывать детям о дальних странах и показывать картинки в книгах. Но по-настоящему эти рассказы и картинки трогают только тогда, когда за ними стоит личный опыт, личные переживания рассказчика.

На этом и строится страноведение в московском детском саду № 1775 — на личных впечатлениях детей и взрослых. Положила начало традиции заведующая — Людмила САФРО.

«Мы с мужем любим путешествовать. Свои путешествия обычно снимаем на видеопленку. Да с таким прицелом, чтобы потом фильм было интересно детям смотреть. Несколько лет назад, когда мы еще только начинали собирать свою страноведческую коллекцию, я обратилась с просьбой к родителям приобрести для сада видеомагнитофон. И вот маленькая делегация от родителей в составе двух мам прибыла в детский сад на первую пробу новой техники — на открытое занятие по знакомству с окружающим миром, в котором я должна была принимать участие. А я тогда побывала в Венеции и хотела показать детям фильм об этой поездке. Пленка крутится, я рассказываю о городе на воде, где вместо улиц — водные каналы; о Пизанской башне, которая все время падает и никак не упадет; о сибирских сосенках, которые были присланы в подарок венецианцам… И дети, и мамы сидят, раскрыв рот. После занятия родители ко мне подошли и сказали: «Спасибо вам за занятие. Мы много нового узнали. И еще узнали, на что потрачены наши деньги, для чего вам нужен видеомагнитофон». Теперь у нас повелось, что дети из своих летних поездок с родителями привозят в детский сад какой-нибудь памятный символический сувенир — на память о городах и странах, в которых они побывали. Они готовят рассказ об увиденном (иногда родители помогают: обеспечивают рассказчику техническое сопровождение в виде фильмов, слайдов, фотографий). После детских выступлений сувенир торжественно помещается на выставку — рядом с экспонатами из других стран, привезенных другими детьми. У нас почти в каждой группе есть интересная коллекция таких сувениров. С их помощью дети запоминают названия городов и стран, узнают, какие народы населяют нашу планету. Коллекционные предметы и картинки — это своеобразные памятки, вспомогательные средства для запоминания информации. Ну, и, кроме этого, они самым замечательным образом украшают наши группы».

 

Рейтинг@Mail.ru