Трудности
негосударственного образования на современном
этапе
Несмотря на оптимизм и уверенность в
собственных силах, негосударственным
образовательным учреждениям очень трудно
существовать в российских условиях. В этом
смысле их нелегкая судьба — типичный пример из
жизни малого и близкого к малому среднего
бизнеса. То, что они трудятся на благо
образования, с определенного момента перестало
быть важным.
Главная сложность в жизни
негосударственников — отсутствие собственной
крыши над головой. Аренда помещений — самая
расходная статья для устроителей
негосударственных школ и центров. Но дело не
только в расходах, а в том, что договор на аренду
заключается всего на один год, и каждый раз его
надо заключать заново. Значит, вкладывать
серьезные средства в ремонт и обустройство
помещений крайне рискованно. Здесь
негосударственные учреждения целиком попадают в
зависимость от местных управленцев. Благоволят
те к школе или центру — негосударственное
учреждение будет жить. Не благоволят — можно
ставить на инициативе жирный крест. А чиновничье
благоволение покупается иной раз ой как дорого!
Чем и как — обычно умалчивают. Предприниматели
рассказывают о подарках, которые они — сверх
договора — делают приютившим их учреждениям:
игрушки к Новому году, спортплощадка ко Дню
защиты детей, методическая литература к
профессиональным праздникам. Эта
благотворительность понятна, хотя порой и
заставляет негосударственников надрываться. Но
жалеть их никто не будет. Главное, чего не может
простить им общественное мнение, — так это
высокой зарплаты педагогов в негосударственных
структурах. Это обстоятельство заставляет
подозревать, что и государство могло бы делать
больше для работающих в образовании. Могло — но
не хочет. Или не умеет. Вторая версия приятней:
возможно, захочет научиться. У тех же
негосударственников. Ведь придумали же Г(М)АНО!
Ну, а пока суть да дело,
негосударственникам пора почувствовать себя
единой корпорацией в системе образования и
объединиться. Как в народной сказке про веник.
Раздал мужик каждому сыну по пруту и
велел переломить. Прутья легко сломались. Затем
взял другие пруты и связал их в веник. Веник ни
один из сыновей переломить не смог. Вот и надо
негосударственным учреждениям стать таким
прочным веником. Ну, а что мести? Каждый и так
знает.
Обращение
Представители негосударственного
дошкольного образования!
Объединяйтесь!
Педагогическая команда
образовательного центра «Диво», г. Нижний
Новгород, призывает своих коллег, работающих в
системе частного дошкольного образования, к
созданию Всероссийской ассоциации. Целью
ассоциации является поддержка частных инициатив
и обмен опытом по выживанию и развитию.
Если вы хотите стать членами
ассоциации, свяжитесь с инициаторами проекта:
603004, г. Нижний Новгород, пр. Кирова, д. 19
тел.: (8312) 95-26-57;
тел./факс 95-26-58
e-mail: divo@citynn.ru
www.divo.citynn.ru
Информационным спонсором проекта
является газета |
|