Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №17/2006

ЛАБОРАТОРИЯ

Трудности негосударственного образования на современном этапе

Несмотря на оптимизм и уверенность в собственных силах, негосударственным образовательным учреждениям очень трудно существовать в российских условиях. В этом смысле их нелегкая судьба — типичный пример из жизни малого и близкого к малому среднего бизнеса. То, что они трудятся на благо образования, с определенного момента перестало быть важным.

Главная сложность в жизни негосударственников — отсутствие собственной крыши над головой. Аренда помещений — самая расходная статья для устроителей негосударственных школ и центров. Но дело не только в расходах, а в том, что договор на аренду заключается всего на один год, и каждый раз его надо заключать заново. Значит, вкладывать серьезные средства в ремонт и обустройство помещений крайне рискованно. Здесь негосударственные учреждения целиком попадают в зависимость от местных управленцев. Благоволят те к школе или центру — негосударственное учреждение будет жить. Не благоволят — можно ставить на инициативе жирный крест. А чиновничье благоволение покупается иной раз ой как дорого! Чем и как — обычно умалчивают. Предприниматели рассказывают о подарках, которые они — сверх договора — делают приютившим их учреждениям: игрушки к Новому году, спортплощадка ко Дню защиты детей, методическая литература к профессиональным праздникам. Эта благотворительность понятна, хотя порой и заставляет негосударственников надрываться. Но жалеть их никто не будет. Главное, чего не может простить им общественное мнение, — так это высокой зарплаты педагогов в негосударственных структурах. Это обстоятельство заставляет подозревать, что и государство могло бы делать больше для работающих в образовании. Могло — но не хочет. Или не умеет. Вторая версия приятней: возможно, захочет научиться. У тех же негосударственников. Ведь придумали же Г(М)АНО!

Ну, а пока суть да дело, негосударственникам пора почувствовать себя единой корпорацией в системе образования и объединиться. Как в народной сказке про веник.

Раздал мужик каждому сыну по пруту и велел переломить. Прутья легко сломались. Затем взял другие пруты и связал их в веник. Веник ни один из сыновей переломить не смог. Вот и надо негосударственным учреждениям стать таким прочным веником. Ну, а что мести? Каждый и так знает.

Обращение

Представители негосударственного дошкольного образования!
Объединяйтесь!

Педагогическая команда образовательного центра «Диво», г. Нижний Новгород, призывает своих коллег, работающих в системе частного дошкольного образования, к созданию Всероссийской ассоциации. Целью ассоциации является поддержка частных инициатив и обмен опытом по выживанию и развитию.

Если вы хотите стать членами ассоциации, свяжитесь с инициаторами проекта:

603004, г. Нижний Новгород, пр. Кирова, д. 19
тел.: (8312) 95-26-57;
тел./факс 95-26-58
e-mail: divo@citynn.ru
www.divo.citynn.ru

Информационным спонсором проекта является газета

 

Рейтинг@Mail.ru