Мнение педагога
В продолжение разговора о возможном
альянсе государственных и негосударственных
образовательных учреждений
Татьяна Левкина — заведующая
учебно-методическим кабинетом факультета
дошкольного образования Нижегородского
института развития образования. Она много лет
проработала в государственной структуре,
является ярым ее приверженцем и до сих пор ведет
курсы повышения квалификации. Но по
совместительству Левкина — педагог Центра
«Диво». Татьяна Ферапонтовна разработала
авторский курс для дошкольников, который должен
обеспечивать раздел временных требований
Госстандарта «Развитие представлений детей о
человеке в истории культуры». Курс интегрирует
элементы театрализованной деятельности, музыки
и ручного труда. И негосударственная
образовательная площадка, по словам Левкиной, —
наилучший полигон для отработки курса. Режим дня,
которому подчинено пребывание детей в детском
саду, не только структурирует жизнь, но и
утомляет. Особенно, когда в группе много детей. А
в группу Центра дети приходят ненадолго. Они, что
называется, свеженькие, не уставшие. Они рады
встрече с педагогом. К тому же здесь есть
возможность работать с малышами в маленьких
группах, каждому уделить внимание. Поэтому
результаты авторского курса наглядны.
Левкина считает, что здоровая
конкуренция между государственными и
негосударственными структурами и тем и другим
пошла бы на пользу. Она — член аттестационной
комиссии и могла на собственном опыте убедиться
в потенциальных возможностях частных детских
садов. А альянс с негосударственными
образовательными инициативами очень выгоден
государственным детским садам. Но не все
заведующие это понимают, не все готовы ко
взаимодействию с частными учреждениями. Это, по
мнению Левкиной, явление временное. Заведующие в
конце концов научатся извлекать из этого альянса
свою выгоду.
|