Какое время года сейчас на дворе?
Какой сейчас месяц?
Какой день недели?
Какая погода сегодня на улице?
Назовите мои любимые грибы».
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель смотрит на записку с удивлением.
Воспитатель: Смотрите, смотрите!
После ваших ответов в записке проступают новые
слова: «Ну, вы и впрямь много знаете! Вот вам мое
следующее задание:
На полянку вы бегом
Пробежать должны гуськом».
Бежим?
Дети: Бежим! (Выполняют задание.)
На полянке детей встречает Белка.
Белка: Эй, кто там? Зачем пожаловали
на мою полянку?
Воспитатель: Здравствуй, Белочка,
прости, что мы тебя побеспокоили, но нам нужна
твоя помощь. Не пролетала ли здесь Баба Яга?
Белка: Отвечу на ваш вопрос, если вы
мне расскажете, как нужно себя вести в лесу и
почему. (Ответы детей.)
Белка: Молодцы. Знаете, что в лесу
можно делать, а что нельзя. Покажу вам дорогу.
Ступайте до оврага, перейдите его. За оврагом
встретите моего друга Медведя. Подарите ему то,
что он больше всего любит. Он вам поможет.
Воспитатель: Ребята! Что Медведь
больше всего есть любит?
Дети:
Мед!
Воспитатель: Только где же нам его
взять?
Белка: Вот здесь, за пеньком,
бочонок спрятан. Лесовичок припас — в награду
путешественникам, которые лес берегут.
Дети находят мед, благодарят белку,
угощают ее яблоком и идут дальше, к оврагу.
Воспитатель:
Чтоб овраг преодолеть,
Надо прыгнуть и взлететь.
Дети перепрыгивают овраг. Из-за
кустов появляется Медведь.
Медведь: Кто это здесь по оврагам
шумит, по кустам трещит? А ну, не входите в мой лес,
а то поймаю! Поймаю и заломаю!
Воспитатель: Здравствуй,
Медведушка! Мы к тебе с добром пришли, гостинец
принесли. А в лесу мы хорошо себя ведем. Цветы не
рвем, веток у деревьев не ломаем, зверюшек не
пугаем.
Медведь: Гостинец принесли? Что за
гостинец? Мед? Это я люблю. Спасибо. (Нюхает мед,
потом лижет.) Вкусно! А что вас в лес привело, да
так далеко? (Дети объясняют Медведю, что идут
спасать Домовенка Кузю.) Так и быть, помогу вам,
но с одним условием: вы меня развеселите. А то
скучно мне, старому, лес сторожить.
Дети читают Медведю смешные стихи и
небылицы. («По поднебесью, братцы, медведь
летит…». Встают в круг и затевают игру «У медведя
во бору грибы-ягоды растут». )
Медведь: Ох-хо-хо! Развеселили вы
меня, потешили. Так и быть, покажу вам дорогу
дальше. Дом Бабы Яги стоит у дикой яблони, но,
чтобы до нее добраться, нужно перейти по кочкам
топкое болото. Идите да под ноги глядите! Не то
поскользнетесь — не устоите!
Дети переходят через полянку,
оформленную как болото, и оказываются перед
избушкой Бабы Яги (картонный домик или декорация
из ткани).
Воспитатель (вместе с детьми):
Избушка, избушка, встань к лесу задом, а к нам
передом!
Избушка меняет свое положение. Из
окна выглядывает Баба Яга.
Баба Яга: Русским духом пахнет!
Зачем пришли-пожаловали, гости нежданные?
Дети и воспитатель: Баба Яга,
отпусти, пожалуйста, нашего друга домовенка!
Баба Яга: И не подумаю! Эй, Медведь,
страж лесной, гони гостей в овраг крутой!
Из-за кустов появляется Медведь.
Медведь: Чего тебе, Яга? Хочешь,
чтобы я детей пугал? Не стану! Они меня угостили,
они меня развеселили. А ты мне сухой корочки
жалеешь.
Баба Яга: Ишь, корочки захотел!
Думаешь, у меня этих корочек полные погреба? Да
где же их в лесу возьмешь, корочки-то эти? Э-эх!
Думаешь, я плохая? Я Кузьму к себе взяла да в
избушке заперла, потому что скучно мне одной. А он
вон какой веселый — много игр знает, сказки
рассказывает!
Воспитатель: Баба Яга! Давай мы с
тобой поиграем! А ты Кузю отпустишь?
Баба Яга: Давайте играть, а там
посмотрим!
Дети играют с Бабой Ягой в
какую-нибудь подвижную или хороводную игру.
После игры встают вокруг Бабы Яги в круг.
Дети и воспитатель:
Ты, Яга, не грусти!
Кузю в садик отпусти!
Баба Яга: Эх, что с вами поделаешь!
Ладно, забирайте своего дружка! Но меня не
забывайте, в лесу навещайте! А теперь мне пора по
своим лесным делам отправляться!
Достает из-под кустов метлу, садится
верхом и скачет в лес.
Из окошка избушки высовывается Кузька.
Домовенок:
Вот и я,
вот и я!
А это все — мои друзья!
Спасибо, что вы в лес пошли!
Спасибо, что меня нашли!
Выскакивает из избушки, угощает всех
ребят бубликами и яблоками. Дети едят яблоки.
Потом Кузька оглядывается по сторонам.
Кузька: Ой, Яга-то пропала, на метле
ускакала! Как же мы без нее из леса выберемся? Как
дорогу к детскому саду найдем?
Воспитатель: Не беспокойся,
домовенок. У нас с собой есть компас.
Воспитатель напоминает детям, как
пользоваться компасом. Дети определяют
направление, в котором им надо идти к детскому
саду, и отправляются домой.
По материалам педагогов детского сада
№ 27,
г. Полысаево, Кемеровская область