Сундучок домовенка Кузи
Моим помощником в группе давно уже
стал домовенок Кузя. У него есть волшебный
сундучок, содержимым которого он часто
предлагает воспользоваться детям.
В сундучке у Кузи собраны на первый
взгляд малополезные вещи: фантики, контейнеры от
«киндер-сюрпризов», цветные пластмассовые
флаконы, пружинки разных размеров, колпачки и
крышки необычных форм.
Недавно Кузин сундучок пополнился
новым набором для конструирования. Домовитый
Кузя заметил, что в коробках от конфет остаются
очень красивые полимерные вкладыши с ячейками
разной формы и величины — в виде кружков, овалов,
треугольников, ромбов, цветочков, листьев и
многого другого. Все они разного цвета — белые,
коричневые, с серебристым или золотистым
оттенком. Какой простор для фантазии!
Вначале подготовим материал для
работы: разрежем вкладыш по контурам ячеек,
подберем нужное их количество и геометрический
ассортимент. Чтобы легкие детали не сдвигались
на гладкой поверхности стола, практичный Кузя
рекомендует использовать фланелеграф. Теперь
все готово и можно поиграть!
Домовенок предлагает детям карточки с
различными заданиями:
— составь узор по схеме;
— продолжи узор.
Чередование фигур можно усложнить
чередованием цвета.
Задания для детей:
— составь узор из предложенных
деталей (на карточке изображены детали и указано
их количество);
— выложи из деталей гриб, дом, елку,
букву, цифру и др.;
— придумай узор и составь к нему схему.
Для выполнения следующего комплекса
заданий потребуются основы, которые лучше
вырезать из цветной однотонной фланели. Основы
могут иметь традиционную геометрическую форму
(ромб, квадрат, круг и др.), быть фигурными или
являться силуэтным изображением каких-либо
предметов.
Задания для детей, выполняющиеся на
основах:
— придумай узор для бабочки, блюдца,
подноса, шарфика и др.;
— выложи деталями основу по контуру;
— заполни деталями основу полностью;
— закончи узор (используются основы, имеющие вид
объектов с осевой симметрией, одна половинка
которых уже оформлена).
Большой интерес вызывают у детей
задания с нарисованными персонажами, для которых
надо из деталей набора создать аксессуары:
котенку сделать бантик, девочке — шляпку, домику
— трубу и крылечко.
Дети
с удовольствием играют с необычным
конструктором. Такая игра не просто
занимательна, но и полезна, так как развивает
мышление, внимание, зрительно-двигательную
координацию дошкольников, их фантазию. Есть
работы, которые нам особенно понравились. И у нас
возникло желание их зафиксировать. Мы
воспользовались универсальным клеем, и теперь
нашу группу украшают «Заюшкина избушка»,
«Черепаха», поющая для львенка, «Ромашка» для
прекрасной бабочки. Многие индивидуальные
работы стали подарками для родных. А конструктор
мы пополнили новыми деталями.
Вот так домовитый и экономный Кузя
расширил просторы для применения детской
фантазии и творческой деятельности.
Ольга ЛЫСЮК, воспитатель
детского сада № 9 «Колокольчик»,
г. Канск Красноярского края
|