Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №21/2006

УЧИСЬ ИГРАЯ

Сундучок домовенка Кузи

Моим помощником в группе давно уже стал домовенок Кузя. У него есть волшебный сундучок, содержимым которого он часто предлагает воспользоваться детям.

В сундучке у Кузи собраны на первый взгляд малополезные вещи: фантики, контейнеры от «киндер-сюрпризов», цветные пластмассовые флаконы, пружинки разных размеров, колпачки и крышки необычных форм.

Недавно Кузин сундучок пополнился новым набором для конструирования. Домовитый Кузя заметил, что в коробках от конфет остаются очень красивые полимерные вкладыши с ячейками разной формы и величины — в виде кружков, овалов, треугольников, ромбов, цветочков, листьев и многого другого. Все они разного цвета — белые, коричневые, с серебристым или золотистым оттенком. Какой простор для фантазии!

Вначале подготовим материал для работы: разрежем вкладыш по контурам ячеек, подберем нужное их количество и геометрический ассортимент. Чтобы легкие детали не сдвигались на гладкой поверхности стола, практичный Кузя рекомендует использовать фланелеграф. Теперь все готово и можно поиграть!

Домовенок предлагает детям карточки с различными заданиями:

— составь узор по схеме;

— продолжи узор.

Чередование фигур можно усложнить чередованием цвета.

Задания для детей:

— составь узор из предложенных деталей (на карточке изображены детали и указано их количество);

— выложи из деталей гриб, дом, елку, букву, цифру и др.;

— придумай узор и составь к нему схему.

Для выполнения следующего комплекса заданий потребуются основы, которые лучше вырезать из цветной однотонной фланели. Основы могут иметь традиционную геометрическую форму (ромб, квадрат, круг и др.), быть фигурными или являться силуэтным изображением каких-либо предметов.

Задания для детей, выполняющиеся на основах:

— придумай узор для бабочки, блюдца, подноса, шарфика и др.;
— выложи деталями основу по контуру;
— заполни деталями основу полностью;
— закончи узор (используются основы, имеющие вид объектов с осевой симметрией, одна половинка которых уже оформлена).

Большой интерес вызывают у детей задания с нарисованными персонажами, для которых надо из деталей набора создать аксессуары: котенку сделать бантик, девочке — шляпку, домику — трубу и крылечко.

Дети с удовольствием играют с необычным конструктором. Такая игра не просто занимательна, но и полезна, так как развивает мышление, внимание, зрительно-двигательную координацию дошкольников, их фантазию. Есть работы, которые нам особенно понравились. И у нас возникло желание их зафиксировать. Мы воспользовались универсальным клеем, и теперь нашу группу украшают «Заюшкина избушка», «Черепаха», поющая для львенка, «Ромашка» для прекрасной бабочки. Многие индивидуальные работы стали подарками для родных. А конструктор мы пополнили новыми деталями.

Вот так домовитый и экономный Кузя расширил просторы для применения детской фантазии и творческой деятельности.

Ольга ЛЫСЮК, воспитатель
детского сада № 9 «Колокольчик»,
г. Канск Красноярского края

 

Рейтинг@Mail.ru