Сказки на доске
На занятиях со старшими дошкольниками
мы используем пособие, напоминающее шахматную
доску.
На тонкий лист металла размером 550 х 550
мм с двух сторон наклеиваются листы белого
ватмана. На одной из сторон рисуется клетчатая
сетка. Наверху — разметка 1, 2, 3, 4, 5.
Сбоку — разметка из букв А, Б, В, Г, Д. В
комплект с планшетом входит набор карточек с
картинками, имеющими на задней стороне магнитик.
Изображения на маленьких карточках
можно связывать единым сюжетом.
Это пособие мы используем для развития
пространственных представлений и формирования
умения у детей ориентироваться на плоскости.
Первый раз знакомя детей с пособием,
педагог объясняет, что каждый квадрат на
планшете имеет свое название в зависимости от
пересечения столбиков: есть квадрат А1, квадрат
А2, А3, А4, А5. Есть квадрат Б1, Б2, Б3 и т.д.
Педагог показывает детям, как находить
квадраты, и после небольшой тренировки
начинается «выкладывание» сказки на планшете.
Педагог: В одной сказочной стране
стоял маленький домик. Домик стоял в квадрате В3.
К планшету выходит кто-то из детей,
выбирает маленькую карточку с изображением
домика и ставит в названную клетку.
Педагог: Домик освещало веселое
солнышко. Светило оно из квадрата А3.
Следующий ребенок ставит картинку с
солнышком в указанную клетку.
Педагог: Слева от домика, в
соседнем квадрате рос цветок.
И так далее — до окончания рассказа.
Другую сторону планшета можно
использовать по усмотрению педагога для
крепления любых наглядных пособий на магнитах.
Константин ШЕВЕЛЕВ,
педагог дополнительного образования
Центра детского творчества «Тушино», Москва,
автор пособия
|