Секреты в картинках
Что
главное для художника? Вдохновение.
У детей оно часто рождается из интереса к
происходящему.
Пришел малыш в изостудию, а там на стенах такие
интересные штучки висят! И взгляд привлекают, и
любопытство разжигают, а если приглядеться
повнимательней — учат. Разным художественным
премудростям. Как цвета смешивать, как
изобразить человечка в движении, как передать
настроение своих персонажей.
Галина МОСКОВЕНКО, художник-педагог детского
сада № 44 «Тополек» г. Шахты, придумала для своих
воспитанников необычные пособия. Каждое, кроме
обучающей задачи, несет в себе игровую
составляющую и представляет некий сюжет. При
желании такие пособия можно использовать не
только на занятиях по живописи и рисованию, но и
для развития речи.
«Кто как бегает?»
Это пособие помогает детям понять
принцип изображения двигающегося человека или
какого-нибудь зверька. Изображать персонажей в
движении — один из показателей художественной
«зрелости» ребенка. Это умение ценят и художники,
и психологи. Иногда важно подсказать малышу
какой-нибудь секрет, чтобы он сумел выйти на
новый уровень рисования.
Человечек и животные Галины Московенко — на
шарнирах. Им легко придавать разные позы. Дети
без труда «прочитывают», что та или иная поза
означает, и пробуют использовать их в своих
рисунках.
«Зайцы-жонглеры»
Это пособие дает представление о
составных цветах.
На нем изображены зайцы, жонглирующие шарами. Два
шара — «радужные», изображают развернутый
веером спектр.
Остальные шары сделаны наподобие
волчков. Их можно крутить. При вращении цвета
волчков сливаются. Получается новый оттенок.
А как зайцы научились жонглировать, кого
рассмешили своим цирковым представлением, можно
придумать.
«Когда я стану дедушкой»
Это пособие с «философским»
характером. Оно открывает детям секреты
изображения эмоций и возрастов. Состоит пособие
из двух наложенных друг на друга кругов. Верхний
круг подвижный. Вращая его, обнаруживаешь в
окошках «самого себя» в разные периоды жизни. Вот
беззубый малыш: это начало жизни. Вот подросший
ребенок — тот самый, что ходит в детский сад. За
ним — школьник, молодой человек, папа (мама). А
заканчивается этот циферблат жизни изображением
старенького дедушки — тоже беззубого. Вряд ли
дети могут до конца осмыслить эту параллель. Но
она, безусловно, является для них открытием. И
каждый переживает это открытие, как умеет.
Через рисунок: вот так рисуем старичка, а вот так
— ребеночка.
Все пособия крупные, расположены на
центральной стене кабинета, так чтобы дети могли
до них дотянуться. Приводить движущиеся части в
движение можно и по собственному желанию, между
занятиями. Только осторожно. Это кажется, что все
секреты на поверхности. Но мастер, который
придумал такие картинки, всегда хранит про запас
что-нибудь самое интересное.
|