Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №22/2006

УЧИСЬ ИГРАЯ

Секреты в картинках

Что главное для художника? Вдохновение.
У детей оно часто рождается из интереса к происходящему.
Пришел малыш в изостудию, а там на стенах такие интересные штучки висят! И взгляд привлекают, и любопытство разжигают, а если приглядеться повнимательней — учат. Разным художественным премудростям. Как цвета смешивать, как изобразить человечка в движении, как передать настроение своих персонажей.
Галина МОСКОВЕНКО, художник-педагог детского сада № 44 «Тополек» г. Шахты, придумала для своих воспитанников необычные пособия. Каждое, кроме обучающей задачи, несет в себе игровую составляющую и представляет некий сюжет. При желании такие пособия можно использовать не только на занятиях по живописи и рисованию, но и для развития речи.

«Кто как бегает?»

Это пособие помогает детям понять принцип изображения двигающегося человека или какого-нибудь зверька. Изображать персонажей в движении — один из показателей художественной «зрелости» ребенка. Это умение ценят и художники, и психологи. Иногда важно подсказать малышу какой-нибудь секрет, чтобы он сумел выйти на новый уровень рисования.

Человечек и животные Галины Московенко — на шарнирах. Им легко придавать разные позы. Дети без труда «прочитывают», что та или иная поза означает, и пробуют использовать их в своих рисунках.

«Зайцы-жонглеры»

Это пособие дает представление о составных цветах.
На нем изображены зайцы, жонглирующие шарами. Два шара — «радужные», изображают развернутый веером спектр.

Остальные шары сделаны наподобие волчков. Их можно крутить. При вращении цвета волчков сливаются. Получается новый оттенок.
А как зайцы научились жонглировать, кого рассмешили своим цирковым представлением, можно придумать.

«Когда я стану дедушкой»

Это пособие с «философским» характером. Оно открывает детям секреты изображения эмоций и возрастов. Состоит пособие из двух наложенных друг на друга кругов. Верхний круг подвижный. Вращая его, обнаруживаешь в окошках «самого себя» в разные периоды жизни. Вот беззубый малыш: это начало жизни. Вот подросший ребенок — тот самый, что ходит в детский сад. За ним — школьник, молодой человек, папа (мама). А заканчивается этот циферблат жизни изображением старенького дедушки — тоже беззубого. Вряд ли дети могут до конца осмыслить эту параллель. Но она, безусловно, является для них открытием. И каждый переживает это открытие, как умеет.
Через рисунок: вот так рисуем старичка, а вот так — ребеночка.

Все пособия крупные, расположены на центральной стене кабинета, так чтобы дети могли до них дотянуться. Приводить движущиеся части в движение можно и по собственному желанию, между занятиями. Только осторожно. Это кажется, что все секреты на поверхности. Но мастер, который придумал такие картинки, всегда хранит про запас что-нибудь самое интересное.

 

Рейтинг@Mail.ru