Положение о муниципальном гранте
По материалам администрации города
Красноярска
Настоящее Положение разработано в
соответствии с Федеральным законом «Об общих
принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации», Законом Красноярского
края «О местном самоуправлении в Красноярском
крае», иными нормативно-правовыми актами органов
государственной власти Российской Федерации и
Красноярского края, Уставом города, иными
правовыми актами города. Положение
устанавливает общие правовые и экономические
основы предоставления на конкурсной основе
муниципального гранта, определяет основные
условия получения и расходования средств
муниципального гранта.
Статья 1. Основные понятия, используемые в
тексте Положения.
1. Муниципальный грант — целевое
бюджетное финансирование на безвозмездной,
конкурсной основе отдельных социально значимых
проектов развития города, разработанных
физическими или юридическими лицами.
2. Грантодатель — администрация города
в лице уполномоченных ею органов и должностных
лиц.
3. Соискатель гранта — граждане и
юридические лица, подавшие заявки на участие в
конкурсе на предоставление муниципального
гранта.
4. Грантополучатели — лица, признанные
победителями по итогам конкурса на
предоставление муниципального гранта и
заключившие договор о муниципальном гранте.
5. Социально значимый проект —
разработанный соискателем гранта проект
некоммерческого характера по одному из
приоритетных направлений развития города.
6. Организатор гранта — орган
администрации города, уполномоченный на
организацию конкурса.
Статья 2. Заявка на получение муниципального
гранта.
1. Лица, претендующие на получение
муниципального гранта, готовят заявку на участие
в конкурсе проектов по одному или нескольким
приоритетным направлениям развития города и
передают ее конкурсной комиссии.
2. Заявка на получение муниципального
гранта должна содержать:
— описание проблемы, на решение
которой направлен проект по одному из
приоритетных направлений развития города;
— цели и задачи проекта;
— сроки реализации проекта;
— критерии эффективности проекта (конкретные
конечные результаты);
— календарный план — график выполнения проекта;
— бюджет проекта (объем необходимого
финансирования).
3. К заявке прилагаются следующие
документы:
а) для юридических лиц:
— копия учредительных документов,
свидетельства о государственной регистрации;
— справка кредитной организации о наличии
банковского счета;
— баланс организации за последний отчетный
период;
— лицензии на занятие определенными в проекте
видами деятельности (в случаях, установленных
действующим законодательством);
б) для физических лиц — деловая
биография.
Организатор гранта вправе запрашивать
иные документы, необходимые для рассмотрения
заявки.
Статья 3. Порядок предоставления
муниципального гранта.
1. Приоритетные направления развития
города утверждаются ежегодно главой города и
публикуются для всеобщего сведения.
2. Объем бюджетных средств, выделяемых
для предоставления в форме муниципального
гранта, утверждается ежегодно в решении
городского Совета о бюджете города на очередной
финансовый год.
3. Муниципальный грант предоставляется
на конкурсной основе.
4. Конкурсы на предоставление
муниципального гранта проводятся
администрацией города ежегодно.
5. Для проведения конкурса создается
конкурсная комиссия, персональный состав
которой утверждается главой города.
6. Информация о проведении конкурса на
предоставление муниципального гранта
публикуется в газете «Городские новости».
Статья 4. Организация экспертизы заявок.
1. Конкурсная комиссия рассматривает
заявки на получение муниципального гранта по
результатам проведения экспертизы.
2. Экспертиза заявок представляет
собой проверку соответствия заявок на получение
муниципального гранта требованиям конкурса,
оценку заявок в соответствии с критериями,
установленными настоящим Положением.
3. Экспертизу заявок на получение
гранта проводят организации и эксперты,
привлеченные для этих целей организатором
гранта.
4. Экспертиза заявок на получение
муниципального гранта проводится экспертами в
течение двух недель с момента представления
заявки.
5. По результатам экспертизы заявок на
получение муниципального гранта эксперт обязан
дать заключение о соответствии заявки
требованиям конкурса либо мотивированный отказ
от участия в конкурсе.
6. Основания отказа от участия в
конкурсе:
— неправильное оформление заявки, не
позволяющее качественно произвести экспертизу;
— несоответствие содержания проекта
предъявляемым требованиям;
— явное несоответствие проекта заявленному
направлению.
Статья 5. Функции конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия:
а) утверждает информацию о конкурсе,
содержащую следующие сведения:
— приоритетные направления развития
города для разработки проектов на
предоставление муниципального гранта;
— требования к содержанию заявки на получение
муниципального гранта;
— срок приема заявок;
— адреса и контактные телефоны независимых
экспертов;
— адрес и контактный телефон конкурсной
комиссии;
— другие необходимые сведения о конкурсе;
б) обеспечивает публикацию информации
в органах печати;
в) ведет прием и регистрацию заявок на
участие в конкурсе;
г) по итогам экспертизы заявок
уведомляет о признании участниками конкурса;
д) проводит конкурс, определяет
победителей конкурса;
е) уведомляет участников конкурса о
его результатах;
ж) обеспечивает публикацию
результатов конкурса.
Статья 6. Основные критерии оценки проектов на
получение муниципального гранта.
Критериями оценки проектов на
получение муниципального гранта являются:
— оригинальность проекта, его
инновационный характер;
— эффективность проекта;
— наличие собственного или привлеченного вклада
в организацию заявленной деятельности;
— конкретный и значимый результат и перспективы
продолжения этой деятельности после окончания
гранта;
— наличие опыта работы соискателя гранта с
общественно значимыми проектами;
— наличие у соискателя гранта необходимых
профессиональных знаний, квалификации, опыта
работы в сфере деятельности, заявленной в
проекте.
Статья 7. Договор о муниципальном гранте.
1. Муниципальный грант предоставляется
на основании постановления администрации города
после подписания договора между грантодателем и
соискателем гранта, победившим в конкурсе на
предоставление муниципального гранта.
2. В договоре определяются основные
параметры проекта, который должен быть выполнен
на средства гранта, сроки выполнения проекта,
календарный план выполнения работ, взаимные
права и обязанности, ответственность сторон,
порядок представления отчетов о выполнении
проекта.
3. Типовой договор о муниципальном
гранте утверждается постановлением
администрации города.
Статья 8. Порядок использования средств
муниципального гранта.
1. Грантополучатель может использовать
средства муниципального гранта исключительно на
цели, связанные с реализацией утвержденного
проекта, в соответствии с бюджетом проекта.
2. Ответственность за нецелевое
использование средств гранта устанавливается в
договоре о муниципальном гранте.
3. Грантополучатель вправе в пределах
бюджета проекта по своему усмотрению привлекать
к выполнению работ, предусмотренных календарным
планом, третьих лиц.
Статья 9. Отчетность об использовании средств
муниципального гранта.
1. Грантополучатель обязан
представлять организатору гранта текущие и
итоговые письменные отчеты о выполнении работ,
предусмотренных календарным планом, об
использовании финансовых средств
муниципального гранта.
2. Конкретные сроки представления
текущих и итоговых отчетов устанавливаются
договором.
3. После окончания срока договора
грантополучатель обязан возвратить в бюджет
города неиспользованную часть денежных средств
и в муниципальную собственность — приобретенное
по гранту имущество.
Статья 10. Контроль за выполнением условий
договора о муниципальном гранте.
Контроль за выполнением условий
договора о муниципальном гранте осуществляет
организатор гранта.
Рекомендации по написанию заявок на
муниципальный грант
Заявка на грант не должна быть слишком
подробной, но должна содержать следующую
информацию:
Титульный лист — сведения о
заявителе.
1. Название проекта.
2. Номинация.
3. Название организации-заявителя или
имя гражданина-заявителя, юридический статус
организации-заявителя.
4. Контактная информация, включающая:
юридический адрес организации; физический адрес
организации; номера телефона, факса; e-mail.
5. Фамилия, имя, отчество и контактная
информация (тел./факс, e-mail) координатора проекта;
бухгалтера проекта; директора
организации-заявителя в том случае, если он не
руководит предлагаемым проектом.
6. Краткое описание проекта (не более
одной страницы).
7. Сроки реализации проекта:
8. Общий бюджет проекта.
9. Запрашиваемая сумма.
10. Имеющаяся сумма.
11. Полная стоимость проекта.
12. Банковские реквизиты
организации-заявителя:
номер расчетного счета организации;
БИК банка;
ИНН организации;
банк получателя;
отделение банка (если есть);
корреспондентский счет банка.
13. Опыт работы с грантодателями:
а) Получали ли вы гранты из других
источников за последние два года?
б) Подавали ли ранее заявки на
финансирование в другие фонды по данному
проекту?
Подпись руководителя организации.
Подпись координатора (руководителя)
проекта.
Печать организации.
1. Описание проекта:
а) Проблема, на решение которой
направлен проект (в этом разделе вам
необходимо описать, что именно побудило вас
обратиться к выполнению данной программы, почему
этот проект необходим, какую проблему он будет
решать. Пожалуйста, помните, что этот раздел
заявки не должен быть очень объемным: вам
необходимо лишь поставить проблему, а не
убеждать в том, насколько она важна);
б) Общие цели и задачи проекта
(здесь вам необходимо описать, какие цели ставит
перед собой организация для решения выбранной
проблемы и какие задачи нужно будет решить для
достижения поставленных целей. Данный раздел
представляет собой последовательное
перечисление целей и задач (в конкретной и сжатой
форме) и, следовательно, тоже должен быть
достаточно кратким);
в) Результаты проекта (пожалуйста,
подробно опишите, с указанием количественных
показателей, что будет получено в результате
выполнения данного проекта. Например, если
запланировано проведение семинара, то сколько
человек будут обучены в результате; если это
программа по предоставлению каких-либо услуг, то
сколько человек или организаций будут
пользоваться этими услугами; если это выпуск
бюллетеня, то сколько выпусков и сколько
экземпляров будет издано, как они будут
распространяться, по каким каналам и сколько
человек или организаций выиграют от подобного
издания и т.д., т.е. укажите показатели, по которым
результаты могут быть оценены).
2. Деятельность в рамках проекта.
Что вы будете делать для того, чтобы
достичь описанных результатов и решить проблему,
указанную в пункте 1а)?
Пожалуйста, опишите конкретные
действия, которые будут предприниматься в рамках
проекта, и покажите, как каждое из них
соотносится с целями проекта.
В данном разделе описываются
стратегия и методы достижения поставленных
целей, а также механизм реализации проекта, т.е.
как будут реализовываться цели и задачи, кто
будет осуществлять действия, какие ресурсы будут
использованы, как будет производиться отбор
участников программы или получателей услуг, как
будет распространяться литература и т.д. Таким
образом, в данном разделе будет описано, что
будет происходить в рамках данной программы, кто
это будет делать и кому конкретно эта
деятельность будет адресована. Это один из самых
объемных и подробных разделов заявки.
3. План-график работ по проекту.
Пожалуйста, напишите подробный
план-график работ, т.е. что и когда будет
происходить, включая предполагаемые даты начала
и окончания работ по данной заявке, кто
ответственный за мероприятия. Если это применимо
к вашему проекту, укажите различные стадии
проекта. Сколько будет привлечено людей, будут ли
среди них добровольцы?
4. Устойчивость проекта.
Как деятельность по данному проекту
будет продолжена по окончании финансирования за
счет муниципального гранта? За счет каких
ресурсов предполагается сохранить и расширить
достижения данного проекта? Учитывая, что успех
проекта может зависеть от внешних факторов и
организаций, насколько проект устойчив? Как вы
пришли к этим выводам?
5. Распространение результатов.
Пожалуйста, опишите, как результаты
данного проекта могут быть использованы другими
организациями, как будет распространяться
информация о них и в какие регионы.
6. Оценка результатов.
Пожалуйста, укажите, каким образом вы
будете оценивать эффективность проекта. Должно
быть оговорено, какие данные вы будете собирать
для оценки выполнения целей проекта и как вы
будете эти данные анализировать и использовать.
Может ли быть продолжена деятельность в том же
направлении по завершении гранта? Как она будет
обеспечена с финансовой точки зрения? Желательно
разработать критерий оценки проекта. Если
предполагается проведение анкетирования
участников программы на предмет выяснения их
мнения о проекте, желательно привести примерные
вопросы, которые будут включены в анкету.
7. Краткая характеристика участников
(не более одного абзаца на сотрудника).
Пожалуйста, перечислите людей, занятых
в организации и осуществлении вашего проекта.
Укажите год рождения, научную степень,
образование, должность и опыт работы каждого
сотрудника. Обоснуйте необходимость его участия
в проекте (если вы запрашиваете средства на
индивидуальную финансовую поддержку): укажите
должностные обязанности и степень вовлеченности
в проект.
8. Бюджет проекта (не более 2 страниц).
Это один из самых важных разделов. Он
должен быть хорошо проработан и подробно
разъяснен. В таблицах расходов в ваших интересах
представить как можно более разумные и точные
цифры по вашему проекту. Все суммы указывайте в
рублях.
Помимо заполненных таблиц, вам
необходимо представить комментарий по расходам,
где подробно и четко объяснить, почему расходы,
перечисленные вами, столь необходимы для
выполнения проекта. Дайте обоснование, а по
возможности — подтверждение стоимостной оценки
ваших расходов.
Бюджет состоит из трех статей, по
которым может осуществляться финансирование в
рамках полученного гранта:
оборудование и сопутствующие
расходы — информация об оборудовании, которое
вам необходимо для выполнения проекта;
перечислите каждый предмет, количество и
предполагаемую стоимость. В том случае, если вы
планируете возникновение сопутствующих
расходов по данной статье (транспортировка,
наладка, монтаж и т.д.), включите их в стоимость
оборудования;
административные и прочие прямые
расходы — расходы, связанные с
административно-хозяйственной деятельностью по
проекту. В таблицу по этой статье вы должны
внести информацию о типе расхода, который вы
планируете по этой статье: банковские услуги,
приобретение расходных материалов, почтовые и
издательские расходы, канцелярские товары и т.д.,
а также его стоимостную оценку;
индивидуальная финансовая
поддержка — финансирование персональных
выплат независимо от типа (зарплата, социальные,
выплаты, стипендии, пособия и т.д.). Все колонки в
таблице по данной статье должны быть заполнены с
учетом налогов и платежей по каждой заявленной
выплате.
Необходимо заполнить информацию о
должности получателя с указанием статуса
(является ли он штатным сотрудником,
привлеченным на условиях договора-подряда,
временного контракта, на условиях
совместительства).
Первая общая таблица содержит
итоговые суммы по каждой из вышеперечисленных
статей, а более подробная информация по ним
должна быть включена в последующие таблицы.
Специальные условия по подготовке
бюджета
Не поддерживаются расходы на аренду
офисных помещений, оплату коммунальных услуг и
расходы на поездки.
Расходы, произведенные до присуждения
гранта, не могут быть оплачены.
9. К заявке прилагаются следующие
документы:
Для юридических лиц:
копия учредительных документов,
свидетельства о государственной регистрации;
справка кредитной организации о
наличии банковского счета;
баланс организации за последний
отчетный период;
лицензии на занятие определенными в
проекте видами деятельности (в случаях,
установленных действующим законодательством);
письма поддержки от жителей города или района,
клиентов;
письма поддержки от муниципальных,
государственных, общественных организаций;
для физических лиц — деловая
биография.
Конкурсная комиссия вправе
запрашивать иные документы, необходимые для
рассмотрения заявки.
БЮДЖЕТ ПРОЕКТА (образец)
Общая таблица (сводная)
1. Оборудование и сопутствующие
расходы
2. Административные и прочие
расходы
3. Индивидуальная финансовая
поддержка
Из Перечня приоритетных направлений
финансирования проектов, предоставляемых на
конкурс в 2006 году
I. Сохранение культурного наследия
и развитие культурного потенциала города
Красноярска, развитие творческой индустрии.
1.1. Цель финансирования проектов —
содействие изучению истории и культуры города,
жизни и деятельности выдающихся граждан, внесших
значительный вклад в развитие города, сохранению
и распространению культурных традиций города.
1.2. Планируется финансирование
проектов в следующих областях:
— практики, объединяющие жителей как
сообщество, имеющее долгосрочные перспективы
жизнедеятельности в городе; (…)
— создание родовых (фамильных) летописей, хроник,
музеев отдельных поселений, входящих в состав
города;
— проведение мероприятий по сохранению
памятников культуры, зеленых насаждений в городе
и городских лесов, в том числе составление
материалов, летописей, альбомов о памятниках
истории и культуры;
— проведение мероприятий по пропаганде
культурного наследия города, отдельных его
территорий или отдельных групп, в том числе
этнических и национальных сообществ (фольклор,
рукоделие, домашняя утварь, художественные
промыслы и т.д.); (…)
— организация и проведение городских и
микрорайонных культурно-развлекательных акций,
пропагандирующих культурные достижения города.
II. Развитие гражданских инициатив,
направленных на повышение качества городской
среды, этики городской жизни, «партнерство и
согласие».
2.1. Цель — содействие развитию
инициатив граждан и их общественной
деятельности по благоустройству микрорайонов,
улиц, дворов, домов, подъездов, поддержанию
общественного порядка, созданию благоприятной
среды для общения детей, подростков,
жизнедеятельности пенсионеров, инвалидов.
2.2. Планируется финансирование
проектов в следующих областях:
— благоустройство территорий дворов,
подъездов, отдельных внутриквартальных площадок
для отдыха, культурного досуга и занятий спортом,
посредством совместной деятельности жителей
микрорайона, в том числе и посредством выработки
экологических норм и их реализации; (…)
— обустройство спортивных площадок, спортивных
комнат в подвальных и других помещениях,
организация регулярных занятий спортом во дворе,
квартале, микрорайоне; (…)
— проведение мероприятий по пропаганде культуры
поведения в общественных местах;
— воспитание толерантности, развитие
межнациональных контактов и сотрудничества.
III. Развитие общественных систем
поддержки людей, оказавшихся в сложной жизненной
ситуации.
3.1. Цель — содействие сохранению
существующих и становлению новых форм
общественной поддержки людей, оказавшихся в
сложной жизненной ситуации.
3.2. Планируется финансирование
проектов в следующих областях:
— развитие общинных форм поддержки
инвалидов, больных, детей (домовых, квартальных
групп помощи, ухода за больными и инвалидами,
комнат для временного размещения детей при
занятости родителей, групп взаимопомощи);
— оказание общественной помощи соседям, людям,
попавшим в сложную жизненную ситуацию, в том
числе и профилактические меры; (…)
— организация домовой системы охраны
общественной безопасности (в подъезде), защиты от
нарушений общественного порядка и
посягательства на личную собственность;
— новые формы трудоустройства и занятости
молодежи, инвалидов, пенсионеров, школьников в
летнее каникулярное время; (…)
— социализация родителей детей-инвалидов; (…)
— оказание помощи мигрантам, их семьям в
адаптации к городской жизни.
IV. Повышение правовой культуры
граждан, их информированности о делах города.
4.1. Цель — содействие повышению уровня
информированности жителей города о деятельности
органов местного самоуправления, о гражданских
правах красноярцев.
4.2. Планируется финансирование
проектов в следующих областях:
— доступности и правдивости
информации о перспективах и проблемных вопросах
городского сообщества;
— организация домовых, квартальных
информационных центров о деятельности городской
и районных администраций, о проблемах
жизнедеятельности города, в том числе и на базе
муниципальных учреждений;
— оказание общественных юридических,
психологических и других консультационных
услуг;
— разработка форм и методов взаимодействия
между властью, бизнесом и городским сообществом;
(…)
— информационно-издательская деятельность,
направленная на повышение правовой культуры
горожан;
— организация мероприятий по повышению правовой
культуры и проектной грамотности граждан;
— развитие позитивных жизненных установок
жителей, отдельных групп населения к жизненной
среде города, соседям, коллегам по работе.
V. Исследовательские работы по
муниципальным заказам.
5.1. Цель — привлечение общественности
к решению социально значимых вопросов развития
города.
5.2. Планируется финансирование
проектов в следующих областях:
— анализ состояния и поиск новых
современных технологий работы с отдельными
группами населения (инвалиды, дети, ветераны,
одинокие граждане и т.д.);
— разработка нормативов и индикаторов
эффективности деятельности в отдельных отраслях
(направлениях) социальной политики города;
— разработка проектов многофункционального
использования возможностей муниципальных
учреждений (дворцы культуры, библиотеки и т.д.);
— маркетинговые исследования и разработка
предложений по комплексному развитию отраслей
социальной политики города;
— анализ состояния и технологий развития
общественного самоуправления и участия жителей
города в решении проблем жизнедеятельности
города (попечительское движение, объединения
родителей, домовые, уличные, квартальные
объединения, органы территориального
общественного
самоуправления и т.д.);
— поиск новых технологий предоставления
культурно-досуговых услуг.
VI. Развитие системы поддержки
семьи, материнства и детства.
6.1. Цель — содействие развитию
различных форм поддержки семьи, материнства и
детства, массовой физической культуры,
укреплению молодых семей, устройству детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, в
замещающие семьи, профилактике социального
сиротства.
6.2. Планируется финансирование
проектов в следующих областях:
— развитие новых социальных
технологий поддержки семьи;
— развитие системы социальной, психологической
адаптации детей и подростков в обществе, семье,
школе;
— педагоги и родители как защитники прав и
интересов детей;
— развитие семейных клубов как формы общения
детей и взрослых;
— психолого-педагогическое и методическое
сопровождение семьи, воспитывающей детей с
проблемами в развитии;
— объединение усилий жителей двора, дома,
подъезда для решения проблем детской
безнадзорности по месту жительства;
— «Папа, мама, я — на отдыхе семья» — мероприятия
по организации семейного досуга;
— пропаганда здорового образа жизни.
Публикация статьи произведена при поддержке компании «Московский Инжиниринговый Центр». Компания «Московский Инжиниринговый Центр» предоставляет услуги продажи и монтажа кондиционеров, вентиляционного и теплового оборудования в Москве. Созданный специально для Вашего удобства интернет-проект компании «Московский Инжиниринговый Центр», располагающийся по адресу www.mosng.ru, позволит заказать монтаж сплит-систем любой сложности, не покидая дома или рабочего офиса. Высококлассные специалисты компании, прошедшие стажировку в учебных центрах фирм-производителей климатической техники, в быстрые сроки доставят приобретенное оборудование и произведут установку сплит-системы в соответствии с самыми строгими стандартами качества и надежности. На предоставляемые услуги распространяется гарантия до трех лет.
Список дошкольных образовательных
учреждений г. Красноярска — победителей
конкурса на предоставление муниципального
гранта (2004—2006 гг.)
2004 г.
ДОУ № 50 Свердловского района — Номинация
«Развитие системы поддержки семьи, материнства и
детства, проект «Центр помощи молодой семье».
45 000 руб.
ДОУ № 4 Октябрьского района — Номинация
«Развитие гражданских инициатив, направленных
на повышение качества городской среды», проект
«Игровая площадка дошкольника».
30 000 руб.
ЦРР — ДОУ № 84 Ленинского района — Номинация
«Развитие гражданских инициатив, направленных
на повышение качества городской среды», проект
«Радуга двора».
7000 руб.
2005 г.
ДОУ № 36 Ленинского района — Номинация
«Развитие гражданских инициатив, направленных
на повышение качества городской среды, этики
городской жизни, развитие творческой индустрии»,
проект «Тропинки детства».
25 000 руб.
ЦРР — ДОУ № 323 Свердловского
района — Номинация «Развитие системы
поддержки семьи, материнства и детства», проект
«Мой необыкновенный ребенок».
35 000 руб.
ДОУ № 310 Октябрьского района — Номинация
«Развитие гражданских инициатив, направленных
на повышение качества городской среды, этики
городской жизни, развитие творческой индустрии»,
проект «Благоустройство территории детского
сада».
25 000 руб.
2006 г.
ДОУ № 317 Свердловского района — Номинация
«Развитие системы поддержки семьи, материнства и
детства», проект «Активное детство — залог
здорового образа жизни». Обустройство
коррекционно-оздоровительной площадки.
50 000 руб.
ДОУ № 222 Центрального района — Номинация
«Развитие общественных систем поддержки людей,
оказавшихся в сложной жизненной ситуации»,
проект «Интеграция детей-инвалидов в
общеразвивающие группы ДОУ».
40 000 руб.
ДОУ № 23 Ленинского района — Номинация
«Развитие гражданских инициатив, направленных
на повышение качества городской среды, этики
городской жизни, «партнерство и согласие»,
проект «Вежливый пассажир».
7000 руб.
|