Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №1/2007

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Один день из жизни воспитателя

Строки из дневника

На нашей территории, где количество жителей не превышает 4 тысячи человек, нет ни одного детского сада. Образование групп дошкольного образования частично решает проблему подготовки детей к школе.

Наша группа дошкольного образования открыта при сельской школе в 2004 году. Сейчас в ней 20 детей разного возраста.

Работать приходится в бывшем школьном помещении, приспособленном под группу, пользоваться мебелью, доставшейся от школы, по крохам собирать игрушки и методический материал.

Счастливые лица детей, их обещание утром снова быть в школе дорогого стоит. Заливистый смех, искрящиеся глаза, желание детей быть рядом со мной... Наверное, в этом заключается счастье воспитателя.

* * *

Утро. За окном зимние сумерки. В игровой тихо. Я пришла пораньше, чтобы приготовиться к приему детей. Делаю небольшую перестановку мебели, навожу порядок на столе.

А вот и они. Веселой гурьбой вваливаются в раздевалку. Шум, гам, неразбериха. В первые минуты никто не раздевается. Все говорят разом. Мы не виделись со вчерашнего дня, и им многое надо рассказать при встрече. Успеваю одному кивнуть, другому ответить на вопрос, кому-то улыбнуться. Вдруг раздается громкий плач отчаяния. Все вмиг затихают. Оказывается, Влада никак не может поделиться своей новостью: у нее новая игрушка — пушистая розовая собачка, которая умеет громко тявкать. Разговор мгновенно повернул в новое русло.
У многих есть дома собаки. И все уже увлеченно рассказывают о своих собаках: как их зовут, какие они красивые, что умеют делать.

Развязываю шарфы, шапки, расстегиваю пуговицы, помогаю снять валенки, повесить одежду.

Так всей гурьбой и заходим в игровую комнату. Здесь у каждого свой интерес. Дима любит готовить обед. Он знает много секретов по приготовлению блюд. Владик быстро занимает две машинки и сидит в раздумье: какую выбрать. Максим ходит «хвостиком» за Владиком. А рядом с ними завязалась ссора: трехлетняя Ксюша не хочет уступить игрушку пятилетней Насте. Не вмешиваюсь. Дети — великие судьи и сами выносят правильное решение. «Нужно не ссориться, а договариваться», — напоминает им Саша и следит, чтобы ссора закончилась миром. Конфликт улажен. Жизнь продолжается.

У меня появилось время поработать с детьми индивидуально. Всегда разговорчивая Оксана сегодня сказала всего несколько слов, Катюшка почему-то стоит грустная в сторонке. Уединяемся с ними за моим рабочим столом. Девочки делятся своими проблемами. Обнявшись, некоторое время сидим молча. Спустя минуту девчушки побежали примерять сарафаны в «Уголок моды». На столе как бы незаметно появляются конфеты, печенье, кусочек вчерашнего очень вкусного пирога. Это дети дарят мне приготовленные с вечера подарки. Пробую. Дети незаметно за мной следят. Потом обязательно каждый подойдет и спросит, понравился ли подарок.

В игровом уголке жизнь идет своим чередом. Мальчишки собираются на машине в город. Девочки забеспокоились: им просто необходимо съездить в город. Включаюсь в игру. И вот мы уже все вместе едем на одной длинной-предлинной машине. Дорога долгая, делаем остановки: «Школа», «Стадион». В городе побывали в зоопарке, рассматривали там животных жарких стран. Домой возвращались на самолете.

За время «путешествия» ребята немного устали. Они расходятся по комнате, уединяются в игровых уголках. С удовольствием рисуют, рассматривают книги. Они полны впечатлений. Им хочется домой, хочется поделиться с родителями своими мыслями, сомнениями, достижениями.

Тихо. За окном покачиваются ветви деревьев. Вот и еще один день прожит. Планы написаны, можно отдыхать, а я представляю своих малышей: вот голубые, как две льдинки, глаза Саши, а у Алешки почему-то распухла щека, Дима какой-то уж очень серьезный сегодня был... Они все такие разные. Не могу не вспоминать о них без улыбки.

Лидия ИЛЬИНА, воспитатель,
с. Вагай, Тюменская обл.

 

Рейтинг@Mail.ru