Один день из жизни
воспитателя
Строки из дневника
На нашей территории, где количество
жителей не превышает 4 тысячи человек, нет ни
одного детского сада. Образование групп
дошкольного образования частично решает
проблему подготовки детей к школе.
Наша группа дошкольного образования
открыта при сельской школе в 2004 году. Сейчас в ней
20 детей разного возраста.
Работать приходится в бывшем школьном
помещении, приспособленном под группу,
пользоваться мебелью, доставшейся от школы, по
крохам собирать игрушки и методический материал.
Счастливые лица детей, их обещание утром снова
быть в школе дорогого стоит. Заливистый смех,
искрящиеся глаза, желание детей быть рядом со
мной... Наверное, в этом заключается счастье
воспитателя.
* * *
Утро. За окном зимние сумерки. В
игровой тихо. Я пришла пораньше, чтобы
приготовиться к приему детей. Делаю небольшую
перестановку мебели, навожу порядок на столе.
А вот и они. Веселой гурьбой
вваливаются в раздевалку. Шум, гам, неразбериха. В
первые минуты никто не раздевается. Все говорят
разом. Мы не виделись со вчерашнего дня, и им
многое надо рассказать при встрече. Успеваю
одному кивнуть, другому ответить на вопрос,
кому-то улыбнуться. Вдруг раздается громкий плач
отчаяния. Все вмиг затихают. Оказывается, Влада
никак не может поделиться своей новостью: у нее
новая игрушка — пушистая розовая собачка,
которая умеет громко тявкать. Разговор мгновенно
повернул в новое русло.
У многих есть дома собаки. И все уже увлеченно
рассказывают о своих собаках: как их зовут, какие
они красивые, что умеют делать.
Развязываю шарфы, шапки, расстегиваю
пуговицы, помогаю снять валенки, повесить одежду.
Так всей гурьбой и заходим в игровую
комнату. Здесь у каждого свой интерес. Дима любит
готовить обед. Он знает много секретов по
приготовлению блюд. Владик быстро занимает две
машинки и сидит в раздумье: какую выбрать. Максим
ходит «хвостиком» за Владиком. А рядом с ними
завязалась ссора: трехлетняя Ксюша не хочет
уступить игрушку пятилетней Насте. Не
вмешиваюсь. Дети — великие судьи и сами выносят
правильное решение. «Нужно не ссориться, а
договариваться», — напоминает им Саша и следит,
чтобы ссора закончилась миром. Конфликт улажен.
Жизнь продолжается.
У меня появилось время поработать с
детьми индивидуально. Всегда разговорчивая
Оксана сегодня сказала всего несколько слов,
Катюшка почему-то стоит грустная в сторонке.
Уединяемся с ними за моим рабочим столом. Девочки
делятся своими проблемами. Обнявшись, некоторое
время сидим молча. Спустя минуту девчушки
побежали примерять сарафаны в «Уголок моды». На
столе как бы незаметно появляются конфеты,
печенье, кусочек вчерашнего очень вкусного
пирога. Это дети дарят мне приготовленные с
вечера подарки. Пробую. Дети незаметно за мной
следят. Потом обязательно каждый подойдет и
спросит, понравился ли подарок.
В игровом уголке жизнь идет своим
чередом. Мальчишки собираются на машине в город.
Девочки забеспокоились: им просто необходимо
съездить в город. Включаюсь в игру. И вот мы уже
все вместе едем на одной длинной-предлинной
машине. Дорога долгая, делаем остановки: «Школа»,
«Стадион». В городе побывали в зоопарке,
рассматривали там животных жарких стран. Домой
возвращались на самолете.
За время «путешествия» ребята немного
устали. Они расходятся по комнате, уединяются в
игровых уголках. С удовольствием рисуют,
рассматривают книги. Они полны впечатлений. Им
хочется домой, хочется поделиться с родителями
своими мыслями, сомнениями, достижениями.
Тихо. За окном покачиваются ветви
деревьев. Вот и еще один день прожит. Планы
написаны, можно отдыхать, а я представляю своих
малышей: вот голубые, как две льдинки, глаза Саши,
а у Алешки почему-то распухла щека, Дима какой-то
уж очень серьезный сегодня был... Они все такие
разные. Не могу не вспоминать о них без улыбки.
Лидия ИЛЬИНА, воспитатель,
с. Вагай, Тюменская обл.
|