Хоровод снежинок
Студийное занятие для детей старшего
возраста и их родителей
Людмила Даскалаш, педагог детского сада
№ 18 г. Лесной, давно решила для себя: лучшей
формой взаимодействия дошкольного учреждения и
семьи является творческая мастерская.
Такую мастерскую Людмила Константиновна создала
для воспитанников своей группы на базе садовской
изостудии, когда малыши ходили в младшую группу.
«Мастера» собирались один-два раза в месяц: чтобы
пообщаться друг с другом, поиграть и порисовать
вместе с детьми. Собственно, разные виды
«художеств» и стали поводом для встреч, их
организующим содержанием. Желание участвовать в
занятиях вместе с детьми высказали многие
родители. И очень быстро сформировался костяк из
десяти семей. Так что пусто в изостудии не бывало
никогда.
Вместе с педагогом родители сформулировали
заповеди «мастеров». Стремление следовать этим
простым только на первый взгляд правилам
выразилось в первую очередь в том, что мамы, папы
и другие родные малышей стали внимательно и
бережно относиться к продуктам их творчества.
Разглядывали поделки и рисунки, задавали
вопросы. Кто-то из родителей, позаимствовав идею
в детском саду, стал устраивать «домашние
вернисажи». Детские и совместные работы детей и
взрослых кочевали из дома в детский сад и
обратно, из одних семей в другие. Выставочная
деятельность и совместное рисование позволили
родителям поближе познакомиться друг с другом,
узнать одногруппников своих малышей. А главное —
открыть много нового в собственном ребенке.
Предлагаем читателям познакомиться с одним из
занятий «Семейной мастерской» Людмилы ДАСКАЛАШ.
Некоторые задачи: закрепить
умение детей создавать декоративный узор,
учитывая ритм, симметрию, цвет.
Предварительная работа:
рассматривание снежинок на прогулке, чтение
стихотворения К.Бальмонта «Снежинка»,
рассматривание кружев.
Материалы: бутафорская
снежинка, цветное тесто, конфетти, рис,
карандашная стружка, разные по цвету и форме фоны
для изображения снежинок.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети и родители усаживаются в круг.
Педагог предлагает им поиграть в игру:
«Поменяйтесь местами те, кто…».
Варианты для окончания фразы: любит зиму, вчера
катался на санках, вечером играл в снежки… и т.п.
Педагог:
Разукрасилась зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек-снежинок,
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках.
Сегодня на нашем занятии мы с вами
будем говорить, думать и создавать картины на
тему «Снежинка».
Смотрите! У меня на ладони снежинка! (Педагог
делает вид, что внимательно разглядывает
невидимую снежинку.)
Сейчас я передам ее тому, кто сидит
рядом со мной. А он должен сказать, какая это
снежинка, на что она похожа. Можно даже вспомнить
строчки из какого-нибудь стихотворения или из
песенки.
Участники выполняют творческое
задание «Снежинка на ладошке», «передавая»
снежинку друг другу по кругу. При передаче
снежинки поощряются «изобразительные»,
имитационные движения.
Педагог: А теперь пришла пора
рассказать вам сказку про снежинку.
«Давным-давно снег падал на землю не
красивыми резными снежинками, а маленькими
белыми комочками. Все они были родом из царства
маленького любопытного Морозки. Как-то раз
полетел Морозко через лес и увидел вдали
маленький мерцающий огонек. Стало ему интересно,
что это так весело светится. Спустился Морозко
вниз и увидел избушку, в оконце которой горел
свет. Заглянул Морозко в окно и увидел девочку,
которая плела кружева. Ах, какие красивые были
кружева!
Так понравились они Морозке, что, вернувшись
домой, он рассказал своим снежинкам о том, какие
чудеса и красоты видел на земле.
Три дня снег не падал на землю. Вы спросите,
почему? Да потому что снежинки шили себе новые
наряды. А когда снег пошел вновь, люди увидели не
маленькие белые комочки, а необыкновенно
красивые, ажурные, резные снежинки».
Вот какая сказка! Зимняя, снежная.
Сегодня и нам с вами предстоит создавать ажурные
снежинки.
Педагог предлагает детям и взрослым
создать панно из разных материалов. Для работы
предлагаются: цветное тесто, конфетти, рис,
карандашная стружка, разные по цвету и форме фоны
для изображения снежинок.
Участники мастерской могут объединиться в
мини-группы.
Можно поручить каждому участнику слепить
отдельную снежинку, а потом разместить все
снежинки на общем панно под названием «Хоровод
снежинок».
По окончании работы необходимо полюбоваться
содеянным, а по желанию — прочитать зимние стихи.
И наконец — всем-всем-всем нужно превратиться в
снежинок и покружиться под легкую музыку.
|