Счастливый ребенок
Страницы психологического дневника
Нет, это не Наташа.
Это уже следующее поколение новых «счастливцев»
детского сада № 75 г. Шахты
К нам в сад пришла девочка Наташа,
которую в прямом смысле слова пожалела
заведующая. Для того чтобы попасть к нам в ДОУ,
надо стоять в очереди два-три года, и очередь
сегодня составляет свыше 150 детей, при
возможности ежегодного приема не более 20
человек.
Наташа жила в очень бедной семье, за
городом, в домике сторожей.
Так получилось, что им пришлось
выехать из одной бывшей советской республики. Но
статус беженцев семье не дали. Отсюда — их
страшная нищета, неустроенность и связанные с
этим проблемы. Многие считали девочку «лесным
ребенком» — за ее странную круглогодичную жизнь
среди заброшенных дач. А мама с папой, чтобы хоть
как-то прокормить Наташу и ее брата, целый день
работали в огороде, ухаживали за посаженным ими
садом. Но при всех тяготах и жизненных сложностях
посторонние не могли не отметить: эта семья очень
дружная. Девочка всегда находилась рядом с мамой
и папой: пропалывала огород, носила воду. Когда
Наташе исполнилось пять лет, мама решила отдать
ее в детский сад — чтобы она хоть как-то
подготовилась к поступлению в школу.
Наша заведующая видела эту девочку во
время своих поездок на дачу. Она решила помочь
семье, хотя все группы садика были уже
переполнены.
Как много не умела и не знала эта
девочка, когда пришла к нам в детский сад! Ей с
трудом давалось выполнение заданий на занятиях.
В играх она уступала даже физически слабым детям,
потому что не знала правил.
Но Наташу словно осеняла любовь
родителей. Она была добра и трудолюбива. И очень
быстро стала любимицей и детей, и педагогов. Наш
«гадкий утенок» прямо на глазах превращался в
лебедя.
Воспитатели заметили, что девочка
очень любила играть с куклами «в концерт», и
решили это использовать. Наташе поручили вести
самый настоящий праздничный концерт, объявлять
номера.
Не знаю, какое чувство было сильнее для
Наташи: страх перед неизвестностью,
ответственность («А у меня получится?») или
радость от того, что ей доверяют, что от нее
зависит успех такого важного мероприятия. Все
прошло хорошо. Воспитательница умело и тактично
поддержала девочку, и все были счастливы: и
Наташа, и члены ее семьи, и педагоги. И даже дети.
За Наташу все почему-то всегда тепло переживали и
радовались.
День ото дня наша Наташа все больше
расцветала. Ей стали поручать самые
ответственные роли. Даже назначали играть
Снегурочку на новогоднем утреннике. Музыка,
танцы, развитие речи — и в итоге в школу пошла
хорошо развитая, замечательная первоклассница.
Вот такая история. Вспоминая эту
девочку, я думаю: ведь Наташа и раньше была
счастливым ребенком. Ее же любили в семье! Но,
оказывается, этого мало. Она была одинокой в
своем счастье. Нужно было, чтобы ее способности,
ее возможности, ее характер, даже заряд ее любви и
доброты были признаны окружающими — детьми и
взрослыми более широкого социума. Чтобы семья
имела возможность выпустить своего любимого
ребенка в принимающий и понимающий мир.
Алена ПАДАШУЛЬ,
детский сад № 75,
г. Шахты Ростовской обл.
Эту историю Алена Падашуль прислала в
качестве творческого задания к контрольной
работе по курсу Е.Кравцовой «Психологические
основы дошкольного воспитания». Редакция
выражает ей признательность за неформальное
отношение к обучению, за педагогическую
наблюдательность и психологическую тонкость.
|