Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №3/2007

РАЗНЫЕ ДЕТИ

Счастливый ребенок

Страницы психологического дневника

Нет, это не Наташа.
Это уже следующее поколение новых «счастливцев» детского сада № 75 г. Шахты

К нам в сад пришла девочка Наташа, которую в прямом смысле слова пожалела заведующая. Для того чтобы попасть к нам в ДОУ, надо стоять в очереди два-три года, и очередь сегодня составляет свыше 150 детей, при возможности ежегодного приема не более 20 человек.

Наташа жила в очень бедной семье, за городом, в домике сторожей.

Так получилось, что им пришлось выехать из одной бывшей советской республики. Но статус беженцев семье не дали. Отсюда — их страшная нищета, неустроенность и связанные с этим проблемы. Многие считали девочку «лесным ребенком» — за ее странную круглогодичную жизнь среди заброшенных дач. А мама с папой, чтобы хоть как-то прокормить Наташу и ее брата, целый день работали в огороде, ухаживали за посаженным ими садом. Но при всех тяготах и жизненных сложностях посторонние не могли не отметить: эта семья очень дружная. Девочка всегда находилась рядом с мамой и папой: пропалывала огород, носила воду. Когда Наташе исполнилось пять лет, мама решила отдать ее в детский сад — чтобы она хоть как-то подготовилась к поступлению в школу.

Наша заведующая видела эту девочку во время своих поездок на дачу. Она решила помочь семье, хотя все группы садика были уже переполнены.

Как много не умела и не знала эта девочка, когда пришла к нам в детский сад! Ей с трудом давалось выполнение заданий на занятиях. В играх она уступала даже физически слабым детям, потому что не знала правил.

Но Наташу словно осеняла любовь родителей. Она была добра и трудолюбива. И очень быстро стала любимицей и детей, и педагогов. Наш «гадкий утенок» прямо на глазах превращался в лебедя.

Воспитатели заметили, что девочка очень любила играть с куклами «в концерт», и решили это использовать. Наташе поручили вести самый настоящий праздничный концерт, объявлять номера.

Не знаю, какое чувство было сильнее для Наташи: страх перед неизвестностью, ответственность («А у меня получится?») или радость от того, что ей доверяют, что от нее зависит успех такого важного мероприятия. Все прошло хорошо. Воспитательница умело и тактично поддержала девочку, и все были счастливы: и Наташа, и члены ее семьи, и педагоги. И даже дети. За Наташу все почему-то всегда тепло переживали и радовались.

День ото дня наша Наташа все больше расцветала. Ей стали поручать самые ответственные роли. Даже назначали играть Снегурочку на новогоднем утреннике. Музыка, танцы, развитие речи — и в итоге в школу пошла хорошо развитая, замечательная первоклассница.

Вот такая история. Вспоминая эту девочку, я думаю: ведь Наташа и раньше была счастливым ребенком. Ее же любили в семье! Но, оказывается, этого мало. Она была одинокой в своем счастье. Нужно было, чтобы ее способности, ее возможности, ее характер, даже заряд ее любви и доброты были признаны окружающими — детьми и взрослыми более широкого социума. Чтобы семья имела возможность выпустить своего любимого ребенка в принимающий и понимающий мир.

Алена ПАДАШУЛЬ,
детский сад № 75,
г. Шахты Ростовской обл.

Эту историю Алена Падашуль прислала в качестве творческого задания к контрольной работе по курсу Е.Кравцовой «Психологические основы дошкольного воспитания». Редакция выражает ей признательность за неформальное отношение к обучению, за педагогическую наблюдательность и психологическую тонкость.

 

Рейтинг@Mail.ru