Родительские уголки
изжили себя
Нужно ли детскому саду налаживать
взаимодействие с семьей? Непременно! Нужно ли
искать новые формы такого взаимодействия?
Безусловно. И первое, что нужно сделать на этом
пути, так это признать: старые формы контактов с
родителями изжили себя, считает заведующая
детским садом № 84 г. Красноярска Людмила Белова.
В том числе изжили себя родительские
уголки. Их оформление требует от педагогов
невероятного труда, огромных неоплачиваемых
временных затрат. В результате, может быть, и
получается красиво, но совершенно не читаемо!
Коэффициент полезности от «работы» таких
уголков, как правило, нулевой. (Хотя никто и не
берет на себя труд это проверить.) Нарежут
что-нибудь из журналов или перепечатают и
приклеят. Кому это нужно? Все эти банальности? Да
еще на двухметровой высоте над головой?
Родители все-таки прежде всего требуют
к себе уважения. И они сегодня гораздо более
грамотные, чем двадцать, даже десять лет назад.
Они не хотят никакой лишней информации. Им
требуется та, которую они САМИ ЗАПРАШИВАЮТ. Та, к
которой они проявляют интерес. А уровень
сведений, транслируемый через родительский
уголок, абсолютно поверхностный, слишком общий,
слишком мало персонифицирован.
Психологи и педагоги любят вывешивать
в родительских уголках так называемые
«психологические характеристики возраста»: «К
пяти годам ваш ребенок должен…».
А родитель ему на это: «Ничего мой
ребенок вам не должен. И никому не должен!» Если
вдуматься, он прав. Характеристики эти — всего
лишь ориентиры для педагогической работы, может
быть, для работы коррекционной. Но и рассказывать
о них нужно совершенно в другой тональности, имея
представления о психологии индивидуальных
различий, о неравномерности и сложности детского
взросления.
Взрослому гораздо важнее, чем
занимаются с его малышом, что ДОЛЖЕН ему,
родителю, и его малышу педагог. Как ребенка
развивают? Как для него стараются? Тут, конечно, и
родитель может перегнуть палку. Поэтому-то перед
нами и встает задача поиска новых форм
взаимодействия, взаимопонимания.
«Мы вообще отказались от родительских уголков
как таковых, — говорит Людмила Борисовна. —
Вместо них у нас в группах существуют книжечки с
информацией, которая действительно может
понадобиться родителям, помочь им
сориентироваться. Такие книжечки я увидела в
одном из наших городских сбербанков, и мы их
сделали для всех групп. Очень удобно. А новые
формы, они в другой плоскости лежат. Мы, например,
делаем внутрисадовскую газету, по-новому
проводим встречи с родителями, вместо
родительских собраний».
|