Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №5/2007

КОНТРАПУНКТ

Родительские уголки изжили себя

Нужно ли детскому саду налаживать взаимодействие с семьей? Непременно! Нужно ли искать новые формы такого взаимодействия? Безусловно. И первое, что нужно сделать на этом пути, так это признать: старые формы контактов с родителями изжили себя, считает заведующая детским садом № 84 г. Красноярска Людмила Белова.

В том числе изжили себя родительские уголки. Их оформление требует от педагогов невероятного труда, огромных неоплачиваемых временных затрат. В результате, может быть, и получается красиво, но совершенно не читаемо! Коэффициент полезности от «работы» таких уголков, как правило, нулевой. (Хотя никто и не берет на себя труд это проверить.) Нарежут что-нибудь из журналов или перепечатают и приклеят. Кому это нужно? Все эти банальности? Да еще на двухметровой высоте над головой?

Родители все-таки прежде всего требуют к себе уважения. И они сегодня гораздо более грамотные, чем двадцать, даже десять лет назад. Они не хотят никакой лишней информации. Им требуется та, которую они САМИ ЗАПРАШИВАЮТ. Та, к которой они проявляют интерес. А уровень сведений, транслируемый через родительский уголок, абсолютно поверхностный, слишком общий, слишком мало персонифицирован.

Психологи и педагоги любят вывешивать в родительских уголках так называемые «психологические характеристики возраста»: «К пяти годам ваш ребенок должен…».

А родитель ему на это: «Ничего мой ребенок вам не должен. И никому не должен!» Если вдуматься, он прав. Характеристики эти — всего лишь ориентиры для педагогической работы, может быть, для работы коррекционной. Но и рассказывать о них нужно совершенно в другой тональности, имея представления о психологии индивидуальных различий, о неравномерности и сложности детского взросления.

Взрослому гораздо важнее, чем занимаются с его малышом, что ДОЛЖЕН ему, родителю, и его малышу педагог. Как ребенка развивают? Как для него стараются? Тут, конечно, и родитель может перегнуть палку. Поэтому-то перед нами и встает задача поиска новых форм взаимодействия, взаимопонимания.

«Мы вообще отказались от родительских уголков как таковых, — говорит Людмила Борисовна. — Вместо них у нас в группах существуют книжечки с информацией, которая действительно может понадобиться родителям, помочь им сориентироваться. Такие книжечки я увидела в одном из наших городских сбербанков, и мы их сделали для всех групп. Очень удобно. А новые формы, они в другой плоскости лежат. Мы, например, делаем внутрисадовскую газету, по-новому проводим встречи с родителями, вместо родительских собраний».

 

Рейтинг@Mail.ru