Вы ходили в детский
сад?
Уважаемые читатели,
вы ходили в детский сад?
Ходили ли в детский сад ваши родители?
Поделитесь с нами своими воспоминаниями.
Быть может, собрав ваши впечатления
в единую картинку, мы сможем лучше
разобраться в сегодняшнем дне.
Своими воспоминаниями делится Нина ЧУСОВА,
воспитатель детского сада № 12 г. Кондопога,
Республика Карелия.
|
Я ходила в детский сад в
карельском городе Медвежьегорске, в период с 1953
по 1955 год.
Медвежьегорск — небольшой
провинциальный городишко. В то время детских
садов и яслей было немного. Но моя мама
воспитывала нас с сестрой одна, поэтому места для
нас в детском саду ей как-то выделили. Помещение
садика было в бревенчатом доме с печным
отоплением. Перед домом досками была вымощена
площадка. На этой площадке мы делали утреннюю
гимнастику. Здесь же с нами проводили
физкультурные занятия. На территории детского
сада был еще настоящий колодец: воду
использовали и для пищи, и для полива. Летом
воспитатели набирали для нас воду, и мы из леечек
поливали цветы. Цветов было много, а вокруг росли
березы. Еще помню большие качели.
Усадьбу окружал высокий забор из
широких досок. Детский сад был круглосуточный.
Временами мне очень хотелось оттуда сбежать. Но
это было невозможно. Зато в заборе были маленькие
дырочки. И когда мы очень скучали по родителям, то
прилипали к забору и в эти дырочки смотрели:
вдруг увидим кого родного!
Вот и сейчас я на иных мам смотрю и
удивляюсь: только устроила ребенка в ясли, а
забрать его из группы не торопится. Думает, буду
забирать попозже, быстрее привыкнет. А он ждет,
плачет, зовет: «Мама, мама…» Ну, к чему это нужно?
Я была девочка спокойная,
уравновешенная. Но очень плохо ела и много чего
не любила. Кормили-то, видать, неплохо, если я мясо
из супа под стол бросала. Но этого ребенку не
объяснишь. Бывало, все уже спать ушли, а я все сижу
над тарелкой супа. Тоска! И вдруг придет
заведующая Евдокия Кирилловна, пожалеет меня и
выпустит на улицу. А на дворе — лето, велосипеды,
качели — и все в моем распоряжении! Вот это было
счастье.
Я в детском саду уже тридцать восемь
лет отработала. Но детей никогда насильно есть не
заставляю. Тем более — кипяченое молоко пить. А
ведь взрослые и по сей день насильно вливают это
молоко в детей. С такими большими противными
пенками. И это молоко — оно из детей обратно
выходит! Тьфу! Хорошо, в наше время медицина
убеждает родителей, что организм ребенка сам
чувствует, какие продукты ему нужны. Ведь у
скольких детей аллергия на молоко! И в
современных медицинских справочниках пишут:
молоко противопоказано при простуде. А мы, как
что, сразу ребенку горячее молоко подсовываем.
Занятия по познавательному развитию
помню смутно. А вот праздники в памяти остались: и
Новый год с большим Дедом Морозом и подарками, и
выпускной в школу. Видно, у меня не было красивого
платья. Так меня на выпускной праздник одели в
костюм снежинки. И я рада была, потому что этот
костюм очень мне нравился.
Еще помню, что в детском саду у меня
были вредные привычки: любила съедать грифель от
карандашей. А когда мы встречались на прогулке с
сестрой, то ели простой песок. Как сейчас помню —
такой желтенький.
Вот за это меня наказали. Все дети ушли
с прогулки, а мы с сестрой спрятались под горку и
едим песок. Когда нас нашли, начался ужас:
воспитатели качали нас над овощной ямой и пугали,
что сбросят туда. А это было такое страшное
подполье. Мы плакали и просили извинения. Мне уже
пятьдесят восемь лет, а свой детский страх я до
сих пор помню. И до сих пор думаю, что нас вполне
могли посадить в эту яму. Только наш ужас и
отчаянные просьбы помиловать и предотвратили
это садистское наказание.
Но не все в жизни плохо. Когда мы
приходили домой, то чувствовали себя, как птицы в
полете. Во дворе всегда было много ребят. Мы
устраивались в каком-нибудь сарае и играли в
«дом», «школу», устраивали концерты. Во дворах
были огромные качели. На них качалось сразу по
8—10 человек. Еще мы играли в казаки-разбойники, в
лапту. Такой полет, он каждому ребенку нужен, а не
только организованная жизнь.
И вообще: нужно сердцем чувствовать,
что ребеночку в данный момент надобно, а что нет.
Иначе зачем оно дано, материнское сердце?
А воспитатель, он должен с таким сердцем на всех
детей смотреть. У него в детском саду чужих детей
нет. Только «свои».
|