Паровоз летит, гудит...
Ирина Новикова, воспитатель
младшей группы детского сада № 1262 г. Зеленограда
(Москва) играет со своими ребятками в игру
«Паровозик».
Выбирается ребенок, который будет
паровозиком. Включается веселая музыка.
«Паровозик» бежит по кругу и время от времени
произносит: «Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!» Остальные
дети стоят «на станции» и могут помогать
«паровозику» озвучивать движение. Воспитатель
поднимает руку с красным кружком. «Паровозик» на
несколько секунд останавливается возле станции.
Здесь к нему должны прицепить вагончик.
Воспитатель выбирает кого-нибудь из
детей и спрашивает:
— Эй, вагончик! Что везешь?
— Яблоки!
— Вот тебе вагончик с яблоками! — обращается
воспитатель к «паровозику», легонько
подталкивает к нему ребенка, изображающего
«вагончик», и помогает прицепиться друг к другу.
— Отправление! — Воспитатель поднимает вверх
зеленый кружок.
Путь открыт. Теперь по кругу бегут
«паровозик» с «вагончиком».
Затем поезд тормозит, и к нему
прицепляются новые вагоны.
Иногда сразу по два — по три. Воспитатель
комментирует: «Ух ты, сколько вагонов с
помидорами прицепили! Один-два-три! Три вагона!»
В конце концов по группе мчится длинный товарный
состав, нагруженный овощами, фруктами, игрушками
и даже мебелью — всем, что смогли вспомнить дети.
Примечание: Сегодняшние дети не
видели и уже не увидят паровозы, давно уступившие
место электровозам и тепловозам. Но самим
воспитателям в детстве читали книжки, в которых
герои, отправлявшиеся в путешествие по железной
дороге, обязательно ехали на паровозе. Образ
паровоза был сказочным и знакомым исключительно
по картинкам. Но такова магия детских сказок и
консерватизм детского мира: в играх дети (видимо,
с нашей подачи) пользуются исключительно
устаревшими способами передвижения. Они едут в
каретах или на паровозах. Иногда — на корабликах,
которые очень мало напоминают современные
теплоходы.
|