Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №5/2007

ИГРОТЕКА

Паровоз летит, гудит...

Ирина Новикова, воспитатель младшей группы детского сада № 1262 г. Зеленограда (Москва) играет со своими ребятками в игру «Паровозик».

Выбирается ребенок, который будет паровозиком. Включается веселая музыка. «Паровозик» бежит по кругу и время от времени произносит: «Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!» Остальные дети стоят «на станции» и могут помогать «паровозику» озвучивать движение. Воспитатель поднимает руку с красным кружком. «Паровозик» на несколько секунд останавливается возле станции. Здесь к нему должны прицепить вагончик.

Воспитатель выбирает кого-нибудь из детей и спрашивает:

— Эй, вагончик! Что везешь?
— Яблоки!
— Вот тебе вагончик с яблоками! — обращается воспитатель к «паровозику», легонько подталкивает к нему ребенка, изображающего «вагончик», и помогает прицепиться друг к другу.
— Отправление! — Воспитатель поднимает вверх зеленый кружок.

Путь открыт. Теперь по кругу бегут «паровозик» с «вагончиком».

Затем поезд тормозит, и к нему прицепляются новые вагоны.
Иногда сразу по два — по три. Воспитатель комментирует: «Ух ты, сколько вагонов с помидорами прицепили! Один-два-три! Три вагона!»
В конце концов по группе мчится длинный товарный состав, нагруженный овощами, фруктами, игрушками и даже мебелью — всем, что смогли вспомнить дети.

Примечание: Сегодняшние дети не видели и уже не увидят паровозы, давно уступившие место электровозам и тепловозам. Но самим воспитателям в детстве читали книжки, в которых герои, отправлявшиеся в путешествие по железной дороге, обязательно ехали на паровозе. Образ паровоза был сказочным и знакомым исключительно по картинкам. Но такова магия детских сказок и консерватизм детского мира: в играх дети (видимо, с нашей подачи) пользуются исключительно устаревшими способами передвижения. Они едут в каретах или на паровозах. Иногда — на корабликах, которые очень мало напоминают современные теплоходы.

 

Рейтинг@Mail.ru