Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №6/2007

УГОЛОК ЛОГОПЕДА

Губка — инструмент логопеда

Представление о благоприятном влиянии, которое оказывает хорошее развитие мелкой моторики руки на развитие речи, давно уже стало общим местом в дошкольной педагогике. В частности, в логопедической работе.

Пальчиковая гимнастика, когда движения пальцев сопровождаются несложными рифмовками, используется повсеместно.

Можно пойти несколько другим путем: использовать для тренировки мышц кисти и укрепления пальцев простейшие «тренажеры».

Логопеды детского сада № 54 г. Лесосибирска используют с этой целью обычные поролоновые губки.

Во время упражнений на артикуляцию звуков или во время проговаривания текстиков губки даются ребенку в руки, и он может сжимать их.

Конечно, губки не позволяют пальцам совершать какие-нибудь изысканные движения или изображать сложные пальчиковые фигуры.

Зато они помогают задавать темп речи, усилить ощущение ее ритмического рисунка.

К тому же такие губки способны помочь как стеснительному ребенку, постоянно что-то теребящему, не знающему, чем занять свои руки, так и ребенку гиперактивному. В последнем случае упругая и податливая поролоновая губка способна «впитать» в себя часть энергии возбуждения, которая мешает ребенку сконцентрироваться.

 

Рейтинг@Mail.ru