Губка — инструмент
логопеда
Представление
о благоприятном влиянии, которое оказывает
хорошее развитие мелкой моторики руки на
развитие речи, давно уже стало общим местом в
дошкольной педагогике. В частности, в
логопедической работе.
Пальчиковая гимнастика, когда
движения пальцев сопровождаются несложными
рифмовками, используется повсеместно.
Можно пойти несколько другим путем:
использовать для тренировки мышц кисти и
укрепления пальцев простейшие «тренажеры».
Логопеды
детского сада № 54 г. Лесосибирска используют
с этой целью обычные поролоновые губки.
Во время упражнений на артикуляцию
звуков или во время проговаривания текстиков
губки даются ребенку в руки, и он может сжимать
их.
Конечно, губки не позволяют пальцам
совершать какие-нибудь изысканные движения или
изображать сложные пальчиковые фигуры.
Зато они помогают задавать темп речи,
усилить ощущение ее ритмического рисунка.
К тому же такие губки способны помочь как
стеснительному ребенку, постоянно что-то
теребящему, не знающему, чем занять свои руки, так
и ребенку гиперактивному. В последнем случае
упругая и податливая поролоновая губка способна
«впитать» в себя часть энергии возбуждения,
которая мешает ребенку сконцентрироваться.
|