Шубки для зверей
Занятие для детей младшего возраста с
элементами рисования и ознакомления с
окружающим миром
|
Некоторые задачи:
учить детей описывать качества меха
(мягкий, пушистый, теплый, красивый);
расширять представления о цветах и
цветовых оттенках;
познакомить с приемом закрашивания
поверхности методом «тычка».
Демонстрационные материалы:
сундучок с лоскутками меха, игрушечные животные
(собачка, волк), воздушные шарики, коробка,
картина с изображением осеннего пейзажа,
нарисованные животные: волк, белка, лиса, заяц.
Раздаточные материалы для
индивидуальной работы: силуэты животных
(белка, лиса, заяц), гуашевые краски для каждого
ребенка серого и оранжевого цвета, жесткие кисти,
баночки для воды, листы тонкого картона.
Занятие может проводиться двумя
педагогами — воспитателем группы и
преподавателем изобразительного искусства.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети сидят на ковре, воспитатели
выполняют упражнения пальчиковой гимнастики в
паре друг с другом (любой текст по выбору
педагога). Затем предлагают детям присоединиться
к ним.
Вдруг один из воспитателей «обнаруживает»
сундучок и обращает на него внимание детей.
Первый педагог: Ребята, что это
за сундучок? Давайте его откроем! (Сундучок
открывают. Там сидит игрушечный песик Филя, лежат
кусочки меха.) Ребята, да здесь же Филя
спрятался!
Второй педагог (за Филю):
Гав-гав, здравствуйте, ребята, а я вас тут
дожидаюсь.
Первый педагог: А что это там у
тебя в сундучке? (Рассматривает содержимое.)
Второй педагог (за Филю):
Гав-гав! Это разные кусочки меха. Хотите получше
их рассмотреть?
Первый педагог: Конечно, хотим!
(Раздает мех детям.) Дети, посмотрите, какие
замечательные лоскутки! Как их много! Каждому
хватит. Рассмотрите их, потрогайте, погладьте
рукой, поднесите лоскуток к щеке. Какой мех на
ощупь? Какой на вид?
Дети пробуют подобрать определения
для лоскутков: мех пушистый, мягкий, приятный,
лохматый, мохнатый.
Первый педагог: Правильно,
молодцы! Посмотрите на Филю. У него тоже есть
меховая шубка. Какая у него шерстка на голове?
Какая шерстка у Фили на животе и на спинке?
Дети опять гладят Филю. На животе и на
спинке мех короткий, шубка гладкая.
Первый педагог: Спасибо тебе,
Филя, за сундучок с мехом. Давайте оставим этот
сундучок в группе. Он нам пригодится для разных
игр. (Педагог убирает сундучок.)
Второй педагог: А сейчас я
расскажу вам сказку. Слушайте внимательно.
На лесной полянке жили-были белочка
Леночка, лисичка Лариса, зайчик Кузя и волчок —
Серый бочок. Жили не тужили, между собой дружили.
Только однажды случилась с ними беда. Проснулись
зверята, смотрят — а шубок нет! Исчезли! А на
улице холодно: то снег идет, то холодный дождь
льет, ветер завывает, деревьям ветки обрывает.
Сидят зверята на полянке и дрожат от холода.
Волчок — Серый бочок посмотрел на своих бедных
друзей и решил им помочь… Ой, что это там?
За окном появляется игрушечный волк с
воздушным шариком.
Первый педагог: Да это же волк!
Пойду, спрошу, что ему надо. (Уходит, через
минуту возвращается.) Ребята, Серый бочок уже
скрылся. Оставил нам шарик, а к нему записка
привязана. Давайте прочитаем, что там написано:
«Мои друзья замерзают, поэтому я пришел и забрал
ваши куртки! Вам мама другие купит!»
Второй педагог: Как забрал? И
мое любимое пальто? Пойду, посмотрю. (Тоже
выходит на минуту из группы.) Ребята, пальто и
правда исчезло! Идите, взгляните: вдруг и ваших
курток тоже нет на месте?
Дети выбегают в раздевалку и
обнаруживают, что из шкафчиков исчезли куртки,
комбинезоны, пальто.
Второй педагог: Ребята, и ваши
куртки исчезли. Но вы не переживайте. Надо
сделать доброе дело. Тогда волчок возвратит нам
куртки и мое любимое пальто. Но что же придумать?
Одна я ничего не придумаю. Помогите мне, ребята.
Дети пытаются разрешить проблемную
ситуацию.
Кто-то хочет позвонить волку и попросить вернуть
одежду, кто-то предлагает купить шубки для зверей
и т.д.
Второй педагог: Так-так-так…
Хорошо вы рассуждаете. Знаете, я, кажется,
придумала! Вы ведь хотите помочь зверятам?
Давайте нарисуем шубки и отправим на воздушном
шарике в лес. Там они наверняка из нарисованных
превратятся в настоящие. Это же сказочный лес!
Педагог подводит детей к столу, где
лежат силуэты животных (белок, зайцев, лис).
Второй педагог: Перед вами
белки, зайцы и лисички — голенькие, без шубок.
Выбирайте, кому вы будете рисовать теплую шубку.
Белочке и лисичке нужны оранжевые шубки, зайчику
— серенькая.
Дети выбирают силуэт, садятся за столы.
Второй педагог: Чтобы шубки для
белочек, зайчиков и лисичек получились
пушистыми, мы будем рисовать их с помощью особого
приема — «тычка». (Педагог сопровождает слова
движениями сухой кисти в воздухе.) Покажите, как
вы будете рисовать. (Дети повторяют движения.)
После этого дети приступают к работе и
закрашивают силуэты животных.
Педагоги оказывают детям индивидуальную помощь.
С кем-то повторяется название цветов, с кем-то
уточняется техника приема работы кистью.
Второй педагог: Какие же вы
молодцы, ребята! Какие красивые шубки зверятам
нарисовали. Давайте положим их в коробочку, и
воздушный шарик отнесет их в лес. (Дети
складывают свои работы в коробочку.) Пойду,
отправлю нашу посылку, а вы пока вытирайте руки
тряпочкой.
Педагог на минутку выходит и снова
возвращается. Из раздевалки доносятся какие-то
звуки: шелест, шлепки, свист ветра.
Первый педагог: Слышите? Там
что-то происходит! (Заглядывает в раздевалку.)
Ребята, посмотрите: наши куртки на месте!
Целехонькие! Это волчок — Серый бочок нам их
вернул. Значит, воздушный шарик принес шубки
зверятам.
В.АКУЛИНА, воспитатель,
Е.ПРОЦЕНКО, педагог по изодеятельности,
детский сад «Малышок», г. Советский
|