Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №7/2007

МЫ ГУЛЯЕМ НА УЧАСТКЕ

Участки цвета радуги

Три года назад педагогический коллектив детского сада № 84 г. Красноярска решил попытать счастья в городском конкурсе по благоустройству и озеленению территорий.

В детском саду решили: напишем проект по созданию развивающей среды на прогулочных участках. Нам, дошкольникам, одной красоты мало.

Проект получил название «Радуга двора» и выиграл грант. На грант купили газонокосилку. А придумки свои реализовывали в течение двух лет — шаг за шагом.

На участках детского сада теперь созданы развивающие центры. Здесь в теплую погоду специалисты проводят занятия с небольшими группами детей.

Вот, к примеру, «центр огня». Его сердцевина — кирпичная печка. Самая настоящая, которую можно топить. Здесь проводятся наблюдения за сгоранием разных веществ, за «поведением» огня. На печке можно даже готовить. Правда, не так, как на русской печи, в которую встроена плита, а как на костре.

«Центр огня» один на весь детский сад. А вот вода подведена к каждому участку — для того чтобы все дети могли играть с песком и с водой. Песок постоянно смачивается, чтобы дети могли из него лепить и строить. По окончании прогулки все песочницы затягиваются специальными «фартуками» — на случай, если какой-нибудь заблудшей собачонке захочется воспользоваться песком не по назначению. Двух одинаковых песочниц на участках нет: воспитатели разных групп планировали их, исходя из собственных соображений. Поэтому садовской кастелянше, перед тем как трудиться над созданием пологов, пришлось снимать с каждой песочницы свою мерку.

«Птичий центр» распознается сразу: по количеству вывешенных здесь птичьих домиков. Сотрудники детского сада уверяют, что весной практически все домики заселяются. В прошлом году пустовал всего один. Почему — неизвестно. На этот вопрос ответа не нашлось. А на другие вопросы ответы часто находятся: какие птички какой корм больше любят, кто кому место у кормушки уступает, кто раньше всех домик заселяет. Да мало ли еще вопросов можно придумать, чтобы за птицами наблюдать было интересней?

«Летний театр» — место, любимое и детьми, и взрослыми. Здесь показывают сценки из спектаклей, устраивают концерты и проводят конкурсы. Музыкальное сопровождение обеспечивается либо с помощью аккордеона, либо с помощью технических средств.

Особую гордость сотрудников представляет мини-стадион. Здесь все устроено в соответствии со спортивными стандартами.

Взять хотя бы прыжковую яму. Выкопали ее на 40 см в глубину и засыпали чистым песочком. Как вспоминают воспитатели, одного песка машины четыре завезли, не меньше. Бортики ямы выложены мягкими брусками с поролоновой «начинкой». Дети здесь тренируются и в прыжках с разбега, и в прыжках с места.

Недалеко от ямы — футбольная площадка. Зимой юные футболисты тренируются в зале, а летом — раздолье: разыгрываются настоящие матчи под открытым небом. Как во взрослом футболе.

На видном месте расположен экологический план-схема. Дети прекрасно его читают и легко скажут, какой значок что обозначает и где этот объект можно действительно найти на территории садика.

Но развитие развитием, а без красоты все-таки не обойтись.

Перед центральным входом в детский сад устроен «цветочный» календарь. С помощью высаженных в ящики цветов выложено название месяца. Есть еще набор более легких и мелких ящичков, из которых каждое утро выкладывается текущее число. В этом процессе обязательно принимают участие дети старших групп.

Ну, и, конечно, есть в саду огород, цветники, подрезанные декоративные кустарники… Это — как у всех уважающих себя коллективов. Правда, здесь вынашивают и некоторые революционные растениеводческие идеи. Мечтают, например, разводить в зоне «леса» настоящие опята. Кому-то соседка по даче рассказала, что опята с бревна на бревно «перелезать» умеют. Если принести из леса бревно с грибами и положить рядом с другим, «местным», опята могут туда «перебраться». Не сразу, конечно. Бревна годик-другой в покое полежать должны — чтобы грибница «обжилась» на новом месте. После этого опята начнут расти на участке.

А рядом с ними — какие-нибудь корешки и травки, про которые в народных сказках говорится. Чтобы дети сказку своими глазами увидеть могли.

По рассказу Людмилы БЕЛОВОЙ,
заведующей детским садом № 84
г. Красноярска

 

Рейтинг@Mail.ru