Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №7/2007

ЗАНАВЕС ОТКРЫВАЕТСЯ

Первое апреля — День смеха

Праздник для детей от четырех лет

Грустный Бим, веселый Бом! Фото с выставки «Мама и Я — счастливые мгновения». Детский сад № 47, г. Полысаево Кемеровской области

Грустный Бим, веселый Бом!
Фото с выставки «Мама и Я — счастливые мгновения».
Детский сад № 47, г. Полысаево Кемеровской области

В честь праздника педагоги просили родителей одеть своих детей «посмешнее». На одежде, к примеру, могут красоваться смешные «рожицы», какие-то элементы могут быть надеты задом наперед. Прически должны быть необычными: у мальчишек — бантики, у девочек — кепки. Можно также покрасить волосы в разный цвет с помощью специальных легко смывающихся красок.
Утром детей в группе встречает смешно одетый педагог. По всему детскому саду звучит веселая музыка.
Утренняя гимнастика включает комплекс под названием «Веселые клоуны». Столы к завтраку накрываются с «ошибками». Чтобы есть кашу, детям раздают вилки. В свободное время взрослые играют с детьми в веселые подвижные игры.
В какой-то момент дети получают телеграмму от капитана Врунгеля, который приглашает их в увлекательное путешествие — в Африку.
Праздник продолжается в музыкальном зале.

Врунгель: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я — капитан Врунгель! Сегодня первое апреля. Поэтому по всей детсадовской стране объявляется «Праздник-безобразник»! По этому случаю разрешается хлопать, топать, визжать, хохотать!

Дети хлопают, топают, визжат и хохочут.

Врунгель: Ну, вижу, команда у меня подобралась дружная. Предлагаю вам сейчас же отправиться со мной в Африку! Командам готовиться к отплытию! Боцман, надраить палубу! Поднять паруса! Отплываем!

Звучит песня «Белые кораблики». Дети выполняют ритмические движения по примеру Боцмана (воспитателя группы).

Врунгель: Команде занять места на корабле, плывем дальше! (Дети садятся.) Боцман!

Боцман: Я здесь, капитан!

Врунгель: Что там на горизонте?

Боцман: Справа по борту вижу неизвестный плавающий объект!

Врунгель: Сети на воду! Достать объект на палубу!

Боцман (вытягивает сети, в которых запуталась бутылка): Разрешите доложить! Неизвестный плавающий объект доставлен!

Врунгель: Что это, ребята? Э... да тут послание! (Читает.) «Мы, жители Банановой страны, приглашаем всех ребят в джунгли на веселый карнавал!» Ребята, хотите на карнавал?

Дети: Да!

Врунгель: Отправляемся в Банановую страну!

Звучит песня «Чунга-Чанга». Дети танцуют.

Боцман: Прямо по курсу Банановый остров!

Дети: Ура!

Боцман: Капитан, не похоже, что нас ждут. Тихо, никого нет... Капитан, да тут какой-то странный сундук!

Врунгель: Тащи его сюда! А вот вам и разгадка — карта Бананового острова! (Расстилает карту, дети рассматривают ее.) Тут какие-то непонятные знаки, стрелочки.

Боцман: Капитан, тут еще пиратский флаг!

Врунгель: Да это же послание морских пиратов! Прочтем:

«Противные детишки,
девчонки и мальчишки!
Каши дома мало ели,
На карнавал наш захотели!
У вас силенок маловато,
Слабаки вы все, ребята!
Мы запутали следы —
Ни туды и не сюды!»

Ну что, ребятки, распутаем пиратские следы? Все равно попадем на карнавал!

Боцман: Разделимся на две команды: «Обезьянки» и «Тигрята». И отправимся в путь!

Врунгель: Перед нами поляна, где растут банановые пальмы, а орехов здесь видимо-невидимо! Нужно их все собрать, а потом посмотрим, у кого больше.

Игра «Собери орехи»

Команды как можно быстрее должны собрать разбросанные по полу крышки от пластиковых бутылок или футляры от шоколадных яиц. Каждая команда собирает крышки или футляры своего цвета.

Врунгель: Боцман, доложите обстановку!

Боцман: На карте следы босых ног, они ведут в джунгли. Видно, тут были пираты! Посмотрите-ка, они везде расставили ловушки! Вероятно, хотят нас запугать!

Врунгель: Осмотрите окрестности! Будьте внимательны! Вам надо обойти пиратов стороной! Не попадитесь в их ловушки!

Боцман: Наши ребята ничего не боятся, они внимательные, смелые.

Упражнение «Полоса препятствий»

Дети проходят полосу препятствий: ползут по тоннелю, поднимаются по наклонной лестнице, переходят на гимнастическую стенку и спускаются по наклонной доске (или горке), далее идут приставным шагом по канату.

Врунгель: Ребята! Канаты берем с собой — пригодятся! Боцман, что там у нас на карте? Доложить обстановку!

Боцман: Перед нами новое препятствие — крокодиловая река! Она прямо-таки кишит крокодилами!

Врунгель: Ребята, вы боитесь крокодилов? Ну, тогда слушайте задание. Нужно перейти реку вброд, обходя крокодилов!

Игра «Крокодиловая река»

Дети переходят реку, переступая с кочки на кочку.

Боцман: Капитан! Обнаружен тайник пиратов. Тише! А вот и сами пираты приближаются.

Звучит музыка в грамзаписи. Выходят морские пираты, рассматривают карту, тянут ее в разные стороны и рвут ее на мелкие части.

Флинт — деревянная нога: Что делать? Ума не приложу! Кошмар! Кошмар! Как мы теперь соберем карту из этих маленьких клочков? Кто нам сможет помочь?

Врунгель предлагает детям помочь пиратам сложить карту в единое целое. На ней указано место, где спрятан клад. Представитель от каждой команды собирает карту, и все отправляются в путь, указанный на ней.
Далее следует упражнение «Полоса препятствий»: ходьба змейкой, перешагивание и перепрыгивание через предметы, ходьба по узкой доске, скамейке.
В конце полосы расположен сундук, который дети и пираты находят сообща.

Врунгель: Ура! Клад найден! (Открывает сундук.) Это сундук с угощениями и сюрпризами. Мы молодцы: с пиратами подружились, клад нашли и поделили все поровну. Самое время повеселиться.

Исполняется танцевальная композиция «Все мы делим пополам».

Боцман: Пора возвращаться в детский сад. Наш корабль готов к отплытию. Ребята, давайте на прощание споем нашим друзьям с Бананового острова песню.

Исполняется песня по желанию детей.

Врунгель: Команда готова к отплытию? Боцман, надраить палубу! Поднять паруса! Отплываем!

Под музыку «Жил отважный капитан» дети покидают зал.
По возвращении в группу дети собираются на прогулку. Перед этим клоун Растрепка перепутывает одежду детей. В этот день можно надевать чужое — с согласия хозяина.
На прогулке проводятся «Веселые эстафеты».
Во второй половине дня детям рассказывают «завиральные» истории, показывают фокусы. Все — включая родителей — принимают участие в играх.

Оксана КУДАШОВА, педагог
детского сада № 26 «Солнышко»
в/ч 44504, пос. Новокручинский,
Читинская область

 

Рейтинг@Mail.ru