Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №7/2007

УЧИСЬ ИГРАЯ

Поиграй с водичкой!

Игровое занятие для детей в возрасте от одного до полутора лет

Материалы и оборудование: ванночки с прозрачной водой; голубая и розовая гуашь; вороночки, ведерки, лейки, пластмассовые шарики, разноцветные камешки, сачки, плавающие механические игрушки, кружечки; столы с бортиками, покрытые клеенкой; полотенца для рук; салфетка, под ней мелкие игрушки для сюрпризных моментов.

Словарная работа

Новые слова: плавать, лейка, сачок.
Знакомые слова: водичка, шарики, рыбка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят на стульчиках — три-четыре человека. Педагог вносит ванночку, помощник педагога вносит ведерко с водой. Наливают прозрачную водичку в ванночку, приговаривают: «Вот течет водичка! Вот журчит водичка!»

Педагог: Как мы моем водичкой личико?

Дети повторяют движения вслед за педагогом.

Педагог: Как мы моем водичкой ручки?

Педагог приглашает детей к ванночке попробовать рукой воду. Водичка какая? — Холодная, прохладная. В ванночку добавляется теплая водичка. Педагог опять предлагает малышам потрогать ее рукой. Теперь водичка теплая. Добавляет в воду голубую краску, вместе с детьми размешивает воду, отмечает, что водичка теперь красивая.
Затем педагог достает ведерко с камешками и осторожно опускает камешек за камешком в ванночку. Дети наблюдают, как камешки опускаются на дно. Педагог предлагает детям опустить камешки в воду.

Педагог: Где же наши камешки? Утонули!

Затем дети под руководством педагога бросают в воду пластмассовые шарики. Шарики не тонут, плавают. Педагог предлагает каждому ребенку по сачку. Дети вылавливают шарики, кладут в ведерко. Затем предлагается попробовать выловить сачками камешки. Это не получается. Дети достают камешки из воды руками и складывают в ведерко.

Ванночка с голубой водой уносится. Дети вытирают руки полотенчиками.
Включается спокойная музыка. Вносится ванночка с прозрачной водой. Помощник воспитателя держит большую прозрачную воронку. Педагог раздает детям прозрачные пластмассовые стаканчики. Дети набирают стаканчиками воду из ванночки и выливают воду в воронку. Помощник воспитателя то опускает, то поднимает воронку. Дети смотрят, как льется водичка из воронки в ванночку.
Затем ванночка с прозрачной водой уносится, дети снова вытирают руки.

Вносится ванночка с розовой водой. В нее по очереди запускаются плавающие игрушки: яркая рыбка с виляющим хвостиком, уточки, лодочки. Педагог вынимает игрушки из воды и предлагает детям самим пустить их поплавать. Уточки плавают, дети вылавливают их руками.
Для детей раннего возраста игры с водой всегда являются ярким эмоциональным событием. Они любят плескаться в воде, когда их купают, рано начинают повторять действия с куклой, имитируя процесс купания: трут мочалкой тело, лицо, просят шампунь для мытья головы.

Опираясь на интерес детей к воде, можно показать детям нечто совершенно новое, пока отсутствующее в их опыте. Например, вода может менять на глазах у ребенка цвет. Можно пускать в воду необычные игрушки. Такие действия вызывают у ребенка радостные эмоции, которые усиливаются за счет яркого речевого поведения взрослого. Взрослый является образцом в выражении чувств удивления и радости. При правильном поведении взрослого игры с водой не просто расширяют чувственный опыт малышей, но и становятся для них эмоциональной школой.

Тамара ШЕВЕЛЕВА,
воспитатель воркутинского дома ребенка,
г. Воркута

 

Рейтинг@Mail.ru