Поиграй с водичкой!
Игровое занятие для детей в возрасте
от одного до полутора лет
Материалы и оборудование: ванночки с
прозрачной водой; голубая и розовая гуашь;
вороночки, ведерки, лейки, пластмассовые шарики,
разноцветные камешки, сачки, плавающие
механические игрушки, кружечки; столы с
бортиками, покрытые клеенкой; полотенца для рук;
салфетка, под ней мелкие игрушки для сюрпризных
моментов.
Словарная работа
Новые слова: плавать, лейка, сачок.
Знакомые слова: водичка, шарики, рыбка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети сидят на стульчиках — три-четыре человека.
Педагог вносит ванночку, помощник педагога
вносит ведерко с водой. Наливают прозрачную
водичку в ванночку, приговаривают: «Вот течет
водичка! Вот журчит водичка!»
Педагог: Как мы моем водичкой личико?
Дети повторяют движения вслед за педагогом.
Педагог: Как мы моем водичкой ручки?
Педагог приглашает детей к ванночке
попробовать рукой воду. Водичка какая? —
Холодная, прохладная. В ванночку добавляется
теплая водичка. Педагог опять предлагает малышам
потрогать ее рукой. Теперь водичка теплая.
Добавляет в воду голубую краску, вместе с детьми
размешивает воду, отмечает, что водичка теперь
красивая.
Затем педагог достает ведерко с камешками и
осторожно опускает камешек за камешком в
ванночку. Дети наблюдают, как камешки опускаются
на дно. Педагог предлагает детям опустить
камешки в воду.
Педагог: Где же наши камешки? Утонули!
Затем дети под руководством педагога бросают в
воду пластмассовые шарики. Шарики не тонут,
плавают. Педагог предлагает каждому ребенку по
сачку. Дети вылавливают шарики, кладут в ведерко.
Затем предлагается попробовать выловить сачками
камешки. Это не получается. Дети достают камешки
из воды руками и складывают в ведерко.
Ванночка с голубой водой уносится. Дети
вытирают руки полотенчиками.
Включается спокойная музыка. Вносится ванночка с
прозрачной водой. Помощник воспитателя держит
большую прозрачную воронку. Педагог раздает
детям прозрачные пластмассовые стаканчики. Дети
набирают стаканчиками воду из ванночки и
выливают воду в воронку. Помощник воспитателя то
опускает, то поднимает воронку. Дети смотрят, как
льется водичка из воронки в ванночку.
Затем ванночка с прозрачной водой уносится, дети
снова вытирают руки.
Вносится ванночка с розовой водой. В нее по
очереди запускаются плавающие игрушки: яркая
рыбка с виляющим хвостиком, уточки, лодочки.
Педагог вынимает игрушки из воды и предлагает
детям самим пустить их поплавать. Уточки плавают,
дети вылавливают их руками.
Для детей раннего возраста игры с водой всегда
являются ярким эмоциональным событием. Они любят
плескаться в воде, когда их купают, рано начинают
повторять действия с куклой, имитируя процесс
купания: трут мочалкой тело, лицо, просят шампунь
для мытья головы.
Опираясь на интерес детей к воде, можно
показать детям нечто совершенно новое, пока
отсутствующее в их опыте. Например, вода может
менять на глазах у ребенка цвет. Можно пускать в
воду необычные игрушки. Такие действия вызывают
у ребенка радостные эмоции, которые усиливаются
за счет яркого речевого поведения взрослого.
Взрослый является образцом в выражении чувств
удивления и радости. При правильном поведении
взрослого игры с водой не просто расширяют
чувственный опыт малышей, но и становятся для них
эмоциональной школой.
Тамара ШЕВЕЛЕВА,
воспитатель воркутинского дома ребенка,
г. Воркута
|