Мы готовим понарошку!
Дидактические игры с элементами
обучения счету
Игровая задача —
приготовить «блюдо» точно в соответствии с
«рецептом».
Игровые материалы: муляжи
различных продуктов небольшого размера (из
папье-маше или из соленого теста); карточки с
изображением рецептов. На каждом рецепте
крупными печатными буквами написано название
блюда и нарисованы составляющие его ингредиенты.
Под каждым ингредиентом нарисована цифра,
обозначающая число штучных продуктов.
Например: две морковки, четыре горошинки, три
картофелины, четыре кусочка колбасы и т.д.
ХОД ИГРЫ
Карточки с рецептами раскладываются
на столе картинками вниз. Детям предлагается
вытащить любую карточку и отобрать необходимое
количество нужных ингредиентов. Продукты
«смешиваются» в игрушечной кастрюльке или на
сковородке.
Можно предложить ребенку попробовать прочитать
название блюда.
Затем кто-то из играющих приглашается «отведать»
приготовленное блюдо. «Гость» ест понарошку,
изображая удовольствие на лице, придумывает
слова, которыми можно похвалить искусство
«повара».
С какой начинкой пирожок?
Дидактическая игра с элементами
обучения грамоте
Игровая задача — по
первой букве слова отгадать, с какой начинкой
пирожок.
Материалы: картонные
силуэты пирожков с вынимающейся картонной
вставкой. На каждой вставке с одной стороны
нарисована начинка, с другой — буква, с которой
начинается слово, обозначающее начинку.
ХОД ИГРЫ
Играют педагог и двое-трое детей.
Взрослый предлагает ребенку «отведать»
какой-нибудь пирожок. Ребенок берет с блюда
какой-нибудь пирожок.
— У тебя пирожок с какой начинкой? — спрашивает
ведущий.
Ребенок вытаскивает картонную вкладку так, чтобы
на него смотрела буква, и подбирает подходящее
слово, начинающееся на такую букву.
Через некоторое время роль ведущего могут брать
на себя и дети, уже знакомые с буквами и с игрой.
Карточки, обозначающие начинку, время от времени
надо обновлять.
Игры предложены Еленой ЛУПЕНКО,
педагогом детского сада № 39
«Светлячок», г. Электрогорск.
Галерея лучших педагогов дошкольного
образования России
|