Двухлетки встречают
весну
Лепим насекомых
Всю
весну двухлетки из группы раннего развития под
руководством Ольги Фиданян, педагога детского
центра «Покров» г. Королева, лепили насекомых:
стрекоз, пауков, бабочек — всех тех, кто
пробуждается к жизни ласковым апрельским
солнышком и наполняет окружающие природные
пейзажи новыми подробностями, новыми драмами и
превращениями.
Дети любят наблюдать за животными. Но насекомые
слишком малы, слишком подвижны. Да к тому же —
пугающи. Достаточно взглянуть на какую-нибудь
стрекозу или муху через увеличительное стекло.
Лепка насекомых помогает педагогу решить сразу
несколько задач.
Во-первых, привлечь внимание детей к тому, что,
может быть, без специальной подачи и не привлекло
бы их внимание.
Это, в свою очередь, позволяет обогатить речь
новыми словами и понятиями.
В-третьих, насекомых лепить несложно. А зарядка
для пальцев — налицо. К тому же и результат
очевиден. То есть успех при выполнении задания
обеспечен.
Наконец, со слепленными насекомыми можно играть.
Они вполне могут обсудить между собой свои
весенние дела — соответствующие статусу
насекомых и не очень. В работе с трехлетками не
стоит сильно настаивать на соблюдении принципа
реализма.
Технология лепки насекомых, придуманная Ольгой
Фиданян, предельно проста.
Стрекоза
В задачу ребенка входит слепить
пластилиновую колбаску, а потом воткнуть в
пластилин — там, где «спинка», заранее
заготовленные педагогом картонные крылышки. Для
крылышек можно использовать и другой материал.
Важно, чтобы он был безопасен и заготовки легко
прикреплялись к пластилину. Для глаз, которые
отличают стрекозу, используются крупные бусины.
Паук
Туловищем для паука служит крупная
пуговица. К ней ребенок прикрепляет
пластилиновые ножки-колбаски.
Бабочка
Туловище — все та же колбаска, вместо
крылышек — раковины, глаза — бусины.
Чем еще хороши занятия по лепке
насекомых? Тем, что в процессе требуется
пересчитывать крылья и лапки. Каждому — свое!
Разбиваем садик
Весной
в городах и поселках начинают подрезать ветки
деревьев.
Если не упустить момент и собрать некоторое
количество таких ветвей, можно использовать их
для занятий с детьми.
Ветки ставятся в воду до распускания листьев.
Дети с удовольствием наблюдают этот процесс. А
заодно запоминают названия деревьев, на которых
эти ветки росли, и обучаются распознавать
деревья по форме и окраске листьев.
После распускания листьев ветки живут, как
правило, недолго. Поэтому их можно использовать
для других занятий.
Ольга Фиданян, педагог группы раннего
развития детского центра «Покров», раздает
срезанные веточки с распустившимися листьями
малышам. Малыши должны слепить для них
пластилиновые подставки, в которые укрепляются
«стволы». Получается маленький садик. Затем
каждому малышу выдают маленького игрушечного
персонажа, которому предлагается по садику
погулять. Персонаж с помощью малыша «топает»
между деревцами, а малыш с помощью педагога
комментирует происходящее: «Пошел зайчик по
садику гулять. Мимо тополя походил-походил, мимо
липы походил-походил, мимо вяза походил-походил.
Устал. Лег под деревцем отдохнуть». Для детей
постарше задание можно усложнить. Они вполне
могут разбить парк — с аллеями, с игровыми
площадками и скамеечками для отдыха. Это хорошие
сюжеты для групповой работы. Ну, а что в этом
парке может произойти, какие события — зависит
от творческой фантазии детей и взрослого и от их
опыта придумывать.
Примечание: редакция настоятельно
советует использовать для подобных занятий
только ветки, срезанные в рамках деятельности
городских служб, и не заниматься их «заготовкой»
по собственному почину.
|