15 мая по
предложению ООН отмечается Международный день
семьи.
Семья сегодня признается одной из высших
ценностей человеческого общества. И ее главная
функция — воспитание детей.
Однако устройство современной семьи, семейная
экономика и обязанности ее членов, специфика
взаимодействия с другими институтами воспитания
и образования ставят все новые и новые вопросы
перед психологами, социологами, демографами.
Каковы тенденции развития семьи? Чем сегодняшняя
семья отличается от традиционной крестьянской
семьи или буржуазной семьи начала ХХ века?
В чем отличие семьи советской от сегодняшней
российской семьи? И главное для нас: как все это
сказывается на развитии и самоощущении детей?
Ответы на эти вопросы требуют глубокого анализа
и не могут уложиться в известную схему
тризовской игры «хорошо — плохо».
Педагогическое искусство заключается в том,
чтобы иметь дело с реальностью, а не сетовать на
недостижимость идеала.
Мы не раз поднимали на страницах газеты тему
взаимодействия детского сада и семьи. Сегодня у
нас есть лишний повод поговорить об этом еще раз.
Рисунок Никиты Александрова
СЧИТАЛОЧКА
Раз, два, три, четыре —
Кто живет в моей Квартире?
Раз, два, три,
Четыре, пять —
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат,
Сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я.
Вот и вся моя семья!