Кто приносит нам весну
Занятие для детей старшего
дошкольного возраста
Некоторые задачи занятия:
— развивать навыки групповых форм
деятельности;
— познакомить детей с принципами создания
многофигурной сюжетной композиции, располагая
предметы по всей плоскости листа бумаги.
Материалы и оборудование:
листы бумаги с изображением части фрагментов
дерева, гуашь, банки с водой, салфетки, клей, кисти
для гуаши, вырезанные из бумаги зеленые листочки
для аппликации, магнитофон, кассета с записью
голосов птиц, плоскостной театр птиц, маркеры.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на прогулке,
рассматривание иллюстраций в книгах,
тонирование бумаги, вырезание зеленых листочков
из бумаги.
Ход занятия
Преподаватель встречает детей в природном
уголке изостудии. Звучит фонограмма голосов
птиц.
Педагог: Здравствуйте, ребята.
Прислушайтесь. Поют птицы. Они говорят нам о том,
что наступает весенняя пора.
Слышите, птицы радуются? Как вы думаете, чему они
радуются?
Возможные ответы детей: Птицы
радуются солнышку, травке, приходу весны.
Педагог: Кто-нибудь из вас знает,
откуда приходит к нам весна? (Ответы детей.)
Преподаватель предлагает детям пройти в
изостудию и удобно расположиться на ковре.
Педагог: Вот послушайте, какую историю
я услышала сегодня по дороге на работу.
В нашем парке я увидела двух птиц. Одна птичка
была совершенно обыкновенная — наш московский
воробей. А другая — красоты невиданной. Сама
яркого красного цвета, перья и хвостик разных
цветов и оттенков, а на голове — пушистый
хохолок. Я не смогла удержаться и нарисовала эту
птицу, чтобы и вы смогли ею полюбоваться.
Преподаватель показывает детям рисунок и
сравнивает воробья и чудо-птицу.
Педагог: Засмотрелась я на них и
услышала, какой они ведут разговор.
« — Ты откуда к нам прилетела? — спрашивает
воробей.
— Из страны весенних красок, — отвечает птица.
— А зачем? — удивился воробей.
— Каждый год перед началом весны мы приносим
людям на своих крыльях теплые весенние краски. А
до тех пор, пока не соберемся мы все вместе, весна
не вступит в свою полную силу, — ответила
чудо-птица».
Вот такой разговор я услышала сегодня.
Что же это за теплые краски, как вы думаете?
Дети: Теплые краски — это краски,
которыми рисуют теплые цвета: красный, желтый,
зеленый, оранжевый, розовый.
Педагог: Значит, все эти цвета
чудесные птицы должны принести на своих крыльях,
и тогда наступит теплая, цветущая весна.
Зазеленеют деревья, прорастет травка, начнут
цвести цветы. Давайте поможем всем птицам
собраться вместе. Давайте теплыми весенними
красками нарисуем чудесных птиц. Какими вы себе
представляете чудесных птиц? (Возможные ответы
детей.)
Преподаватель, вызывая детей к доске по
желанию, предлагает изобразить маркером свой
вариант птицы.
Педагог: А я бы нарисовала вот такую
волшебную птицу.
Преподаватель параллельно изображает
маркером на доске несколько разных птиц с
причудливыми хвостами, с красивыми расписными
крыльями. Затем еще раз уточняет названия теплых
цветов красок и их оттенков. Раздает бумагу с
фрагментами дерева. Приглашает детей пройти и
сесть за рабочие столы.
Педагог: Не удивляйтесь, что у вас уже
что-то нарисовано на листе. Ведь мы должны
собрать всех птиц вместе. Когда вы закончите
рисовать, мы составим из ваших работ одну большую
картину и посмотрим, что получится.
Дети приступают к работе. Звучит запись
голосов птиц или подходящая музыка. В ходе работы
преподаватель помогает детям советом. По
окончании работы из индивидуальных рисунков
дети вместе с преподавателем составляют общую
композицию.
Педагог: Ребята, посмотрите, какие
чудесные птицы слетелись на наше дерево! Теперь
весна обязательно к нам придет. А что же
происходит с деревьями, когда наступает весна?
Дети: На деревьях набухают почки,
распускаются листья.
Педагог: Давайте и мы поможем нашему
дереву зазеленеть. Возьмите вырезанные из
цветной бумаги листочки и приклейте их к
веточкам. (Преподаватель напоминает детям
технику приклеивания.)
В процессе работы преподаватель
координирует деятельность детей, при
необходимости помогает им.
По окончании работы дети любуются своим
произведением, делятся впечатлениями.
Лариса ЧУВАШЕВА,
руководитель детского сада № 2164,
г. Москва
В оформлении использованы рисунки
воспитанников изостудии
детского сада № 41 «Лесная сказка», г. Лесосибирск
Красноярского края
|