Зонтик-читалочка
Игровые упражнения на звуковой анализ
слова
Зонтик-читалочка может быть использован в
качестве логопедического пособия для
закрепления навыков чтения и звукобуквенного
анализа слов, а также для развития мелкой
моторики рук.
С помощью зонтика детям предлагаются различные
игровые упражнения: «Определи звуки», «Собери
букву», «Читаем слоги», «Подбери флажок», «Собери
слово». Пособие очень удобно в использовании и
предполагает различные варианты выполнения
заданий. Зонтик можно подвесить за красивую
ленту или поставить в напольную вазу, что
превращает его в волшебный гриб, который «учит»
детей читать.
Звуковой анализ слова
В прозрачный кармашек (футляр от аудиокассеты)
вставлена предметная картинка. Ребенок достает
из кармашка на зонтике круг необходимого цвета и
вставляет в ячейку под картинкой.
Собери букву
К куполу зонтика прикреплены части букв.
Остальные детали на прищепках привязаны
шнурками к спицам зонта. Ребенок с помощью
прищепки прикрепляет к детали буквы ее
необходимое дополнение и называет букву.
Читаем слоги
К куполу зонтика приклеены согласные. Рядом с
ними с обеих сторон прикреплены пуговицы
(возможен вариант с использованием липучек).
Ребенок достает из кармашка на зонтике заданную
гласную букву, пристегивает ее перед согласной
или после нее и читает получившийся слог.
Подбери флажок
Флажки прикрепляются к зонту с помощью
магнитов. На куполе располагаются половинки
флажков, на которых изображен первый слог слова,
а в кармашке на зонтике сложены другие слоги.
Ребенку предлагается выбрать из кармашка
подходящие по рисунку среза половинки флажков с
недостающими слогами и прочитать полученные
слова.
Собери слово из букв
На куполе зонтика в прозрачный кармашек
вставляется предметная картинка. Ребенок
выбирает необходимые буквы с прищепками, висящие
на шнурках, и прикрепляет их на тесьму под
картинкой — складывает слово, а затем читает его.
Собери слово из слогов
Упражнение строится по тому же принципу, что и
упражнение «Собери слово из букв». Но теперь
предметная картинка отсутствует. Ребенок
образовывает слова с помощью приставок. К
примеру, на одном флажке изображено слово шел, а
на других флажках — слоги -за-, -вы-, -пере- и т.д.
Ольга СМАГИНА, детский сад «Радуга»,
г. Новый Уренгой Тюменской области
|