Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №9/2007

ЗОНТИК МЭРИ  ПОППИНС

Зонтик-читалочка

Игровые упражнения на звуковой анализ слова

Зонтик-читалочка может быть использован в качестве логопедического пособия для закрепления навыков чтения и звукобуквенного анализа слов, а также для развития мелкой моторики рук.

С помощью зонтика детям предлагаются различные игровые упражнения: «Определи звуки», «Собери букву», «Читаем слоги», «Подбери флажок», «Собери слово». Пособие очень удобно в использовании и предполагает различные варианты выполнения заданий. Зонтик можно подвесить за красивую ленту или поставить в напольную вазу, что превращает его в волшебный гриб, который «учит» детей читать.

Звуковой анализ слова

В прозрачный кармашек (футляр от аудиокассеты) вставлена предметная картинка. Ребенок достает из кармашка на зонтике круг необходимого цвета и вставляет в ячейку под картинкой.

Собери букву

К куполу зонтика прикреплены части букв. Остальные детали на прищепках привязаны шнурками к спицам зонта. Ребенок с помощью прищепки прикрепляет к детали буквы ее необходимое дополнение и называет букву.

Читаем слоги

К куполу зонтика приклеены согласные. Рядом с ними с обеих сторон прикреплены пуговицы (возможен вариант с использованием липучек). Ребенок достает из кармашка на зонтике заданную гласную букву, пристегивает ее перед согласной или после нее и читает получившийся слог.

Подбери флажок

Флажки прикрепляются к зонту с помощью магнитов. На куполе располагаются половинки флажков, на которых изображен первый слог слова, а в кармашке на зонтике сложены другие слоги. Ребенку предлагается выбрать из кармашка подходящие по рисунку среза половинки флажков с недостающими слогами и прочитать полученные слова.

Собери слово из букв

На куполе зонтика в прозрачный кармашек вставляется предметная картинка. Ребенок выбирает необходимые буквы с прищепками, висящие на шнурках, и прикрепляет их на тесьму под картинкой — складывает слово, а затем читает его.

Собери слово из слогов

Упражнение строится по тому же принципу, что и упражнение «Собери слово из букв». Но теперь предметная картинка отсутствует. Ребенок образовывает слова с помощью приставок. К примеру, на одном флажке изображено слово шел, а на других флажках — слоги -за-, -вы-, -пере- и т.д.

Ольга СМАГИНА, детский сад «Радуга»,
г. Новый Уренгой Тюменской области

 

Рейтинг@Mail.ru