Идет матушка- Весна
Праздник для детей от четырех лет по
произведениям русского фольклора
Зал представляет собой сложно устроенное
пространство, имитирующее деревенскую околицу.
Сбоку, ближе к зрителям, стоит деревенский домик.
В глубине сцены — «лесок» с деревцами. Есть
отдельно стоящий кустик, к которому будет
привязываться козлик. Видна «лужица», в которой
плещутся «веселые гуси», и картонная (или
деревянная) коровушка, пасущаяся на «лугу».
Задняя стенка зала украшена декоративными
платками.
Ребенок:
Идет матушка-Весна,
Отворяйте ворота.
Ребенок:
Первым март прошел —
Всех детей провел.
Под русскую народную мелодию в зал входит
Весна и ведет за собой цепочку детей. Дети и Весна
проходят через ворота из зелени и встают
полукругом перед зрителями или в круг.
Весна: Здравствуйте, детки! Пришла я к
вам в гости, хочу с вами поиграть, загадки
загадать. Вот вам первая загадка.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Дети: Весной!
Весна:
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Ночью распевает,
Время считает.
Дети: Петушок!
Дети исполняют песню «Петушок». Петушок в это
время прохаживается по кругу. Песня смолкает.
Петушок громко кукарекает.
Весна:
Ночь прошла,
Темноту увела,
Замолчал сверчок,
Запел петушок,
Вышла маменька,
Открыла ставеньки...
Пропел петушок, тут и солнышко красное
выглянуло. Давайте с солнышком поздороваемся.
Девочка:
Здравствуй, солнышко,
Колоколнышко!
Все дети (обращаются к солнышку, сопровождая
слова движениями рук):
Солнышко, ведрышко!
Выгляни в окошечко!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Весна:
Прежде чем за дело взяться,
Чем нам нужно заниматься?
Дети: Умываться!
Ребенок («умываясь»):
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Ребенок:
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Ребенок:
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Дети улыбаются, показывают зубки. Под веселую
музыку разбегаются по сцене. Каждая группа детей
усаживается на свое сценическое место.
Три девочки садятся на лавочку,
установленную на авансцене, берут в руки гребни,
начинают причесываться.
Первая
девочка:
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Вторая девочка:
Расти, косонька, до пят,
Все волоски в ряд.
Третья девочка:
Расти, коса, не путайся,
Все дети (грозят пальчиком):
Дочка маму слушайся!
Со стороны домика выбегает пастушок с дудкой,
дудит.
Пастушок:
Рано-рано поутру
Пастушок: ту-ру-ру-ру!
А коровки вслед ему
Затянули: «Му-му-му!»
Из окошка домика выглядывает девочка.
Девочка:
Ты, буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Нас напоишь молочком!
Исполняется песня «Коровушка».
Весна:
Кто любит трудиться,
Тому на месте не сидится.
Покажите-ка, как вы умеете трудиться.
Из-за домика выходит девочка с игрушечным
козликом на колесиках, ходит по «лесу»,
приговаривает.
Девочка:
Привяжу я козлика
К белой березке.
Стой, мой козлик,
Стой, не бодайся!
Белая березка,
Стой, не качайся!
Пробегу по бору
И цветочков наберу.
Тебе ягод наберу.
Под музыку собирает цветы и ягоды в
корзиночку.
Девочки, сидящие на лавочке, достают из-под
лавки шкатулки с рукоделием, раскладывают на
коленках цветные лоскутки, изображают, будто бы
шьют.
Первая девочка:
Иголка, иголка,
Ты остра и колка.
Вторая девочка:
Не коли мне пальчик,
Третья девочка:
Шей сарафанчик!
Выходит кузнец с молотом.
Кузнец:
Идет Кузьма из кузницы.
Несет Кузьма два молота.
Для всех людей
Накует гвоздей!
Кует.
Весна: Хорошо вы потрудились, пришло
время повеселиться.
Ребенок:
Будут мальчики играть.
Навострите ушки,
А мы будем все плясать
Танец «Топотушки».
Одни дети исполняют русский танец, другие
аккомпанируют на ударных инструментах. В конце
танца «во дворе» снова появляется Петушок.
Весна:
Трух-тух-тух, трух-тух-тух,
Ходит по двору петух,
Сам со шпорами,
Хвост с узорами,
Под окном стоит,
На весь двор кричит,
Кто услышит, тот бежит.
Дети играют с Петушком в подвижную игру.
Весна: Повеселились мы с вами, теперь
можно и в лес прогуляться.
Дети водят хоровод «Ходит Весна».
Весна:
Ночь пришла,
Темноту привела.
Замолчал Петушок,
Затрещал сверчок.
Вышла маменька,
Закрыла ставеньки...
И нам пора отдыхать.
Лариса КАУКИНА,
педагог детского сада № 511,
г. Зеленоград (Москва)
Примечание. По желанию музыкального
руководителя количество сюжетов, разыгрываемых
в спектакле, может быть увеличено за счет
включения сценок с веселыми гусями, котиком —
серым животиком, с курочкой-хохлаткой.
Выступление оркестра можно предварить потешкой
«Как у нашего соседа весела была беседа…».
|