В салоне «Леди-стиль»
Праздничное занятие-экспромт для
детей от пяти лет
В занятии могут принимать участие родители и
приглашенные гости
Некоторые задачи:
закреплять приемы рисования по стеклу
губкой, блопеной (воздушный фломастер, продается
в канцтоварах);
отрабатывать навыки работы цветным
скотчем, карандашной стружкой, ватными дисками,
пуговицами;
ввести в активный словарь детей слова: имидж,
имиджмейкер, стилист, мелирование, блондинка,
брюнетка, шатенка, макияж, визажист.
Материалы: фоторамки на выбор детей,
маркеры, блопена, гуашь, краски для рисования по
стеклу «Витраж», ватные диски, ватные палочки,
губка, цветной скотч, клей-карандаш,
самоклеющаяся пленка, ножницы, пуговицы,
карандашная стружка, двусторонний скотч,
компьютерная программа для самых маленьких
«Учимся рисовать».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Помещение для занятия красиво украшено, стоят
манекены в авангардных костюмах. По залу
расставлены стульчики, имитирующие места в
салоне красоты.
Выходят двое детей. Это ведущие.
Первый ведущий:
Здравствуйте, милые дамы!
Видеть мы вас очень рады!
Ваши улыбки сегодня
Будут для нас, как награды!
Второй ведущий:
Мы бы хотели вопрос вам задать.
Об образе вашем хотим мы узнать.
Всегда ли, везде вы довольны собой?
Берет микрофон, подходит к гостям. Гости
отвечают на заданный вопрос.
Первый ведущий: К вам мысль приходила
сменить образ свой?
Тоже обращается к гостям. Гости отвечают в
микрофон.
Второй ведущий: Вам нравится новое и
интересное?
Первый ведущий: Удачно вы выбрали время и
место!
Оба ведущих:
Здесь мы сейчас открываем салон.
Салон «Леди-стиль» называется он!
Под звуки фанфар (или под другую
торжественную музыку) выходят дети, принимающие
участие в занятии. Это «мастера» — стилисты.
Первый ведущий:
Итак, познакомьтесь: вот это стилисты!
Способны, талантливы —
просто артисты,
Еще молодые — уже мастера!
И любят работать они на ура!
«Стилисты» поклоном головы приветствуют
гостей.
Второй ведущий:
Вот имиджмейкер к услугам вашим.
Сейчас мы вам все по порядку покажем.
Первый ведущий:
А вот и хозяйка салона! Она
Красива, тактична и очень умна.
Входит педагог по изобразительной
деятельности.
Хозяйка салона: Здравствуйте, уважаемые
гости! Я приглашаю вас посетить наш салон. Здесь к
вашим услугам высококвалифицированные мастера,
которые поработают над вашим имиджем. У каждого
из присутствующих есть возможность пообщаться с
мастером. Займите, пожалуйста, места в креслах.
Дети-стилисты подходят к взрослым и
приглашают их к своим рабочим местам.
Примерный диалог ребенка с «клиентом».
Ребенок: Здравствуйте! Меня зовут… А вас?
Клиент называет имя.
Ребенок: Очень приятно! Давайте начнем
работу. (Подносит к лицу «клиента» фоторамку и
маркером наносит на стекло контуры и некоторые
детали лица.) Вы хотели бы поменять имидж, не
так ли? (Получает согласие клиента.)
Доверьтесь моему вкусу. Я предлагаю вам поменять
длину волос. (Варианты предложений: поменять
цвет волос, форму бровей. «Мне кажется, вам очень
подойдет...» и т.п.) Мне нужно некоторое время,
чтобы поработать над образом.
Взрослый соглашается подождать и уходит на
свое место. Ребенок самостоятельно выбирает
изобразительные материалы и начинает работать
на стекле за столиком.
Некоторые рекомендации и приемы работы
Если ребенок считает, что его клиенту нужны
длинные волосы, их можно изобразить:
— с помощью красок «Витраж» для работы по
стеклу;
— наклеить по контуру головы на двусторонний
скотч ватные палочки;
— изобразить с помощью цветного скотча,
произвольно сминая по контуру головы.
Для создания локонов по контуру головы:
— клеем-карандашом наклеиваются ватные диски,
цветовой оттенок придается с помощью блопены;
— на двусторонний скотч наклеиваются пуговицы
разных размеров;
— укладывается произвольно смятый цветной
скотч.
Мелирование волос осуществляется с помощью:
— краски для работы по стеклу;
— карандашной стружки.
Завивка изображается следующим способом: по
контуру головы наклеивается двусторонний скотч,
на который насыпается карандашная стружка.
(Стружка заготавливается заранее.)
Хозяйка салона: Уважаемые стилисты! Просим
вас подготовиться к демонстрации ваших работ.
Дети выставляют свои работы на специальном
стенде. Хозяйка салона приглашает
присутствующих подойти поближе и дает
характеристику созданных образов: «Это —
романтический образ. Это — образ деловой
женщины. Это — образ спортивной женщины» и т.п.
Хозяйка салона спрашивает, как гости
чувствовали себя в салоне, как они оценивают
работу стилистов. Гости делятся впечатлениями.
Хозяйка салона благодарит стилистов и гостей,
раздает присутствующим визитки салона, заранее
заготовленные детьми.
Публикация статьи произведена при поддержке компании «Мегатракс». На сайте компании, который располагается по адресу m-tracks.ru, Вы можете получить со всем ассортиментом тягачей, прицепов и комплектующих к ним. Также «Мегатракс» предлагает и запчасти в разборке европейских тягачей и грузовиков. Компания предоставляет услуги кредита, страхования и лизинга и гарантирует высокое качество продукции, либеральные цены и внимательное отношение к клиенту.
Фиалка ГАРИФУЛЛИНА,
детский сад № 14 «Журавушка»,
ООО «ТНГ-Групп»,
г. Бугульма, Республика Татарстан
|