Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №10/2007

РАБОЧИЙ СТОЛ

В салоне «Леди-стиль»

Праздничное занятие-экспромт   для детей от пяти лет

В занятии могут принимать участие родители и приглашенные гости

Некоторые задачи:

  • закреплять приемы рисования по стеклу губкой, блопеной (воздушный фломастер, продается в канцтоварах);

  • отрабатывать навыки работы цветным скотчем, карандашной стружкой, ватными дисками, пуговицами;

  • ввести в активный словарь детей слова: имидж, имиджмейкер, стилист, мелирование, блондинка, брюнетка, шатенка, макияж, визажист.

Материалы: фоторамки на выбор детей, маркеры, блопена, гуашь, краски для рисования по стеклу «Витраж», ватные диски, ватные палочки, губка, цветной скотч, клей-карандаш, самоклеющаяся пленка, ножницы, пуговицы, карандашная стружка, двусторонний скотч, компьютерная программа для самых маленьких «Учимся рисовать».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Помещение для занятия красиво украшено, стоят манекены в авангардных костюмах. По залу расставлены стульчики, имитирующие места в салоне красоты.

Выходят двое детей. Это ведущие.

Первый ведущий:

Здравствуйте, милые дамы!
Видеть мы вас очень рады!
Ваши улыбки сегодня
Будут для нас, как награды!

Второй ведущий:

Мы бы хотели вопрос вам задать.
Об образе вашем хотим мы узнать.
Всегда ли, везде вы довольны собой?

Берет микрофон, подходит к гостям. Гости отвечают на заданный вопрос.

Первый ведущий: К вам мысль приходила сменить образ свой?

Тоже обращается к гостям. Гости отвечают в микрофон.

Второй ведущий:  Вам нравится новое и интересное?

Первый ведущий: Удачно вы выбрали время и место!

Оба ведущих:

Здесь мы сейчас открываем салон.
Салон «Леди-стиль» называется он!

Под звуки фанфар (или под другую торжественную музыку) выходят дети, принимающие участие в занятии. Это «мастера» — стилисты.

Первый ведущий:

Итак, познакомьтесь: вот это стилисты!
Способны, талантливы —
просто артисты,
Еще молодые — уже мастера!
И любят работать они на ура!

«Стилисты» поклоном головы приветствуют гостей.

Второй ведущий:

Вот имиджмейкер к услугам вашим.
Сейчас мы вам все по порядку покажем.

Первый ведущий:

А вот и хозяйка салона! Она
Красива, тактична и очень умна.

Входит педагог по изобразительной деятельности.

Хозяйка салона: Здравствуйте, уважаемые гости! Я приглашаю вас посетить наш салон. Здесь к вашим услугам высококвалифицированные мастера, которые поработают над вашим имиджем. У каждого из присутствующих есть возможность пообщаться с мастером. Займите, пожалуйста, места в креслах.

Дети-стилисты подходят к взрослым и приглашают их к своим рабочим местам.

Примерный диалог ребенка с «клиентом».

Ребенок: Здравствуйте! Меня зовут… А вас?

Клиент называет имя.

Ребенок: Очень приятно! Давайте начнем работу. (Подносит к лицу «клиента» фоторамку и маркером наносит на стекло контуры и некоторые детали лица.) Вы хотели бы поменять имидж, не так ли? (Получает согласие клиента.) Доверьтесь моему вкусу. Я предлагаю вам поменять длину волос. (Варианты предложений: поменять цвет волос, форму бровей. «Мне кажется, вам очень подойдет...» и т.п.) Мне нужно некоторое время, чтобы поработать над образом.

Взрослый соглашается подождать и уходит на свое место. Ребенок самостоятельно выбирает изобразительные материалы и начинает работать на стекле за столиком.

Некоторые рекомендации и приемы работы

Если ребенок считает, что его клиенту нужны длинные волосы, их можно изобразить:

— с помощью красок «Витраж» для работы по стеклу;
— наклеить по контуру головы на двусторонний скотч ватные палочки;
— изобразить с помощью цветного скотча, произвольно сминая по контуру головы.

Для создания локонов по контуру головы:

— клеем-карандашом наклеиваются ватные диски, цветовой оттенок придается с помощью блопены;
— на двусторонний скотч наклеиваются пуговицы разных размеров;
— укладывается произвольно смятый цветной скотч.

Мелирование волос осуществляется с помощью:

— краски для работы по стеклу;
— карандашной стружки.

Завивка изображается следующим способом: по контуру головы наклеивается двусторонний скотч, на который насыпается карандашная стружка. (Стружка заготавливается заранее.)

Хозяйка салона: Уважаемые стилисты! Просим вас подготовиться к демонстрации ваших работ.

Дети выставляют свои работы на специальном стенде. Хозяйка салона приглашает присутствующих подойти поближе и дает характеристику созданных образов: «Это — романтический образ. Это — образ деловой женщины. Это — образ спортивной женщины» и т.п.

Хозяйка салона спрашивает, как гости чувствовали себя в салоне, как они оценивают работу стилистов. Гости делятся впечатлениями. Хозяйка салона благодарит стилистов и гостей, раздает присутствующим визитки салона, заранее заготовленные детьми.

Публикация статьи произведена при поддержке компании «Мегатракс». На сайте компании, который располагается по адресу m-tracks.ru, Вы можете получить со всем ассортиментом тягачей, прицепов и комплектующих к ним. Также «Мегатракс» предлагает и запчасти в разборке европейских тягачей и грузовиков. Компания предоставляет услуги кредита, страхования и лизинга и гарантирует высокое качество продукции, либеральные цены и внимательное отношение к клиенту.

Фиалка ГАРИФУЛЛИНА,
детский сад № 14 «Журавушка»,
ООО «ТНГ-Групп»,
г. Бугульма, Республика Татарстан

 

Рейтинг@Mail.ru