Контроль за умением детей вести себя
в опасных ситуациях
Два-три раза в год мы проводим тестирование
детей на знание правил поведения в опасных
ситуациях. Детям зачитываются описания
некоторых ситуаций и предлагаются варианты
ответов, из которых они должны выбрать один или
два правильных или допустимых. С результатами
тестирования мы обязательно знакомим мам и пап.
Анализируя ответы детей, и педагоги, и родители
понимают, какие ситуации являются для ребенка
опасными в силу его незнания и над чем нужно
обязательно поработать.
Вот тестовый опросник для детей
подготовительной группы
1. Мой адрес, телефон.
2. Сотовый телефон одного из моих родителей.
3. Телефон «Скорой помощи».
— Телефон при пожаре.
— Телефон милиции.
4. Если дома что-нибудь загорится, а взрослых
не будет дома, я:
— спрячусь в другую комнату;
— выбегу из квартиры;
— спрячусь в шкаф;
— выбегу на балкон.
5. Если я дома один, а кто-то звонит в дверь, я:
— скажу, что дома никого нет;
— открою дверь и посмотрю, кто пришел;
— спрошу «Кто там?», а потом скажу, что мама в
ванной;
— буду сидеть тихо, как будто меня нет;
— позвоню родителям и скажу, что кто-то звонит.
6. Если я гуляю на улице, а ко мне подойдет
незнакомый человек и позовет меня посмотреть
маленьких котят (новую игрушку, «секрет», машину),
я:
— сразу убегу;
— позову с собой друга, и мы пойдем смотреть то,
что он хочет показать;
— пойду смотреть то, что он хочет показать.
7. Если я застрял в лифте, то:
— стану кричать и стучать ногами по дверям;
— буду тихо сидеть;
— буду нажимать на все кнопки подряд;
— найду кнопку с колокольчиком и громко скажу
свой адрес.
8. Если на меня рычит и лает собака, я:
— быстро побегу домой;
— встану и буду стоять;
— буду махать руками и кричать на нее;
— буду тихо идти, стараясь не глядеть на собаку.
9. Если я поранился, то:
— вытру рану платком и буду играть дальше;
— промою рану водой и помажу спиртом или йодом;
— обращусь к знакомому взрослому, чтобы он помог
мне обработать ранку;
— буду ждать маму, чтобы она что-то сделала с моей
ранкой.
10. Если мне надо перейти улицу, я:
— подожду, пока не будет машин, и пойду;
— дождусь зеленого света на светофоре, посмотрю,
все ли машины остановились, и пойду;
— пойду через улицу, когда пойдут все люди,
стоящие на переходе;
— попрошу кого-нибудь из взрослых перевести меня
через дорогу.
11. Если маме, папе или бабушке (дедушке)
стало плохо, а кроме меня больше никого нет дома,
я:
— буду тихо сидеть рядом и не шуметь;
— вызову по телефону «Скорую помощь»;
— позову на помощь соседей;
— пойду в другую комнату играть.
12. Если я, гуляя в лесу, найду какую-то
красивую ягоду или гриб, я:
— сорву ее (его) и попробую на вкус;
— сорву и положу в корзинку или в коробочку,
чтобы показать взрослым;
— не буду трогать, пока не посоветуюсь со
взрослыми.
|