Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №11/2007

РОДИТЕЛЬСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Безопасность детей — наше общее дело

Лето — сезон отпусков, когда дети отправляются с родителями в путешествия или едут с ними на дачу — за новыми впечатлениями и для того, чтобы укрепить здоровье. Но если родители позволят себе излишне расслабиться и перестанут следить за малышом должным образом, отдых может обернуться серьезными неприятностями, связанными с угрозой для здоровья и даже для жизни ребенка. Поэтому нужно лишний раз напомнить взрослым правила безопасного поведения, которые они должны соблюдать сами и соблюдения которых они должны требовать от детей.
В детском саду № 41 «Звездочка» г. Сарова такую работу ведут в течение года. Особенность оформления стендовых материалов для родителей и контроль за умением детей вести себя в опасных ситуациях — вот два принципа, которые сформулировали для себя члены педагогического коллектива.

Особенность оформления стендовых материалов

В наших родительских уголках существует специальная рубрика — «Берегите детей». Но длинные статьи о причинах и последствиях беспечного поведения родителям, как правило, читать некогда. Тем более что объем предлагаемого материала всегда находится в обратной зависимости к удобству его зрительного восприятия.

Поэтому под рубрикой «Берегите детей» мы размещаем короткие памятки и инструкции, где предупреждаем об опасностях, связанных с вновь наступившим сезоном. Эти памятки заставляют мам и пап остановиться и задуматься: «Не грозит ли опасность моему ребенку?».

Вот напоминания о мерах безопасности, связанные с летним сезоном.

УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!

Лето — пора путешествий и новых впечатлений. Чтобы отдых был приятным, будьте бдительны и осторожны, помните об опасностях, которые подстерегают детей в дальней поездке и во время отдыха.

Опасности, связанные с путешествием на личном транспорте:

— открытые окна;
— незаблокированные двери;
— остановки в незнакомых местах.

Сажайте детей на самые безопасные места (середину или правую часть заднего сиденья).Пристегивайте ребенка ремнями безопасности.

Не разрешайте ребенку стоять между сиденьями, высовываться из окна, выставлять руки, снимать блок с двери, трогать ручки во время движения.

Выходить из машины ребенку можно только после взрослого.

Опасности, связанные с путешествием на поездах:

— открытые окна;
— тамбуры вагонов;
— верхние полки;
— кипяток;
— незнакомые люди.

Не разрешайте ребенку выглядывать из окон и высовывать из них руки, бросать в окна предметы, выходить в тамбур, общаться с незнакомыми людьми в отсутствие близких, брать от них угощение.

Опасности, связанные с жизнью на даче или в деревне (особенно — для городского ребенка):

— стадо коров;
— печка;
— колодец;
— инструменты;
— заброшенные доски с гвоздями.

Ребенок должен твердо запомнить, что ему нельзя:

— подходить близко к стаду коров и незнакомым животным;
— открывать печную дверцу и трогать печную заслонку;
— заглядывать в колодец;
— трогать инструменты;
— купаться в отсутствие ответственных за него взрослых.

Опасности, связанные с катанием на роликах и велосипеде:

— крутой склон дороги;
— неровности на дороге;
— проезжающий транспорт.

Не разрешайте ребенку выходить на улицу с велосипедом, самокатом или роликами без сопровождения взрослых. Научите его останавливаться у опасных мест — выездов машин из дворов, с автостоянок и др. Разрешайте кататься только по тротуарам с ровной поверхностью. Если ребенок еще плохо управляет велосипедом и часто падает, снабдите его индивидуальными средствами защиты — наколенниками, налокотниками, шлемом.

Меры предосторожности, связанные с купаниями в водоемах

Тщательно осмотрите место отдыха и купания. Проверьте, нет ли битого стекла, острых камней и других опасных предметов. Не забывайте надеть на ребенка на пляже головной убор. Располагайтесь с ребенком в тени деревьев, избегая прямых солнечных лучей. Входите с ребенком в воду постепенно. Резкое погружение разгоряченного тела в прохладную воду может спровоцировать сбой сердцебиения и судороги.

Не допускайте переохлаждения ребенка в воде. Чередуйте купание с играми на берегу.

ЗДОРОВЬЯ ВАМ И ПРИЯТНОГО ОТДЫХА!

 

Контроль за умением детей вести себя в опасных ситуациях

Два-три раза в год мы проводим тестирование детей на знание правил поведения в опасных ситуациях. Детям зачитываются описания некоторых ситуаций и предлагаются варианты ответов, из которых они должны выбрать один или два правильных или допустимых. С результатами тестирования мы обязательно знакомим мам и пап. Анализируя ответы детей, и педагоги, и родители понимают, какие ситуации являются для ребенка опасными в силу его незнания и над чем нужно обязательно поработать.
Вот тестовый опросник для детей подготовительной группы

1. Мой адрес, телефон.

2. Сотовый телефон одного из моих родителей.

3. Телефон «Скорой помощи».
— Телефон при пожаре.
— Телефон милиции.

4. Если дома что-нибудь загорится, а взрослых не будет дома, я:

— спрячусь в другую комнату;
— выбегу из квартиры;
— спрячусь в шкаф;
— выбегу на балкон.

5. Если я дома один, а кто-то звонит в дверь, я:

— скажу, что дома никого нет;
— открою дверь и посмотрю, кто пришел;
— спрошу «Кто там?», а потом скажу, что мама в ванной;
— буду сидеть тихо, как будто меня нет;
— позвоню родителям и скажу, что кто-то звонит.

6. Если я гуляю на улице, а ко мне подойдет незнакомый человек и позовет меня посмотреть маленьких котят (новую игрушку, «секрет», машину), я:

— сразу убегу;
— позову с собой друга, и мы пойдем смотреть то, что он хочет показать;
— пойду смотреть то, что он хочет показать.

7. Если я застрял в лифте, то:

— стану кричать и стучать ногами по дверям;
— буду тихо сидеть;
— буду нажимать на все кнопки подряд;
— найду кнопку с колокольчиком и громко скажу свой адрес.

8. Если на меня рычит и лает собака, я:

— быстро побегу домой;
— встану и буду стоять;
— буду махать руками и кричать на нее;
— буду тихо идти, стараясь не глядеть на собаку.

9. Если я поранился, то:

— вытру рану платком и буду играть дальше;
— промою рану водой и помажу спиртом или йодом;
— обращусь к знакомому взрослому, чтобы он помог мне обработать ранку;
— буду ждать маму, чтобы она что-то сделала с моей ранкой.

10. Если мне надо перейти улицу, я:

— подожду, пока не будет машин, и пойду;
— дождусь зеленого света на светофоре, посмотрю, все ли машины остановились, и пойду;
— пойду через улицу, когда пойдут все люди, стоящие на переходе;
— попрошу кого-нибудь из взрослых перевести меня через дорогу.

11. Если маме, папе или бабушке (дедушке) стало плохо, а кроме меня больше никого нет дома, я:

— буду тихо сидеть рядом и не шуметь;
— вызову по телефону «Скорую помощь»;
— позову на помощь соседей;
— пойду в другую комнату играть.

12. Если я, гуляя в лесу, найду какую-то красивую ягоду или гриб, я:

— сорву ее (его) и попробую на вкус;
— сорву и положу в корзинку или в коробочку, чтобы показать взрослым;
— не буду трогать, пока не посоветуюсь со взрослыми.

 

 

Рейтинг@Mail.ru