Примерное положение о
Центре игровой поддержки ребенка
По документам Департамента
образования г. Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Примерное положение
регламентирует деятельность центров игровой
поддержки ребенка в государственных
образовательных учреждениях, реализующих
общеобразовательные программы дошкольного
образования (далее — ЦИПР), создаваемых во
исполнение п. 1.4 постановления Правительства
Москвы от 14 февраля 2006 года № 104-ПП «О развитии
системы дошкольного образования в городе
Москве».
ЦИПР осуществляет психолого-педагогическую
деятельность, направленную на всестороннее
развитие детей в возрасте от 6 месяцев до 3 лет, на
основе современных методов организации игровой
деятельности.
ЦИПР является структурным подразделением
государственных образовательных учреждений,
реализующих общеобразовательные программы
дошкольного образования.
1.2. Цели создания ЦИПР — развитие детей
раннего возраста на основе использования в
практике воспитания современных игровых
технологий и адаптация ребенка к поступлению в
дошкольное образовательное учреждение.
1.3. Основными задачами ЦИПР являются:
— оказание содействия в социализации детей
раннего дошкольного возраста на основе
организации игровой деятельности;
— разработка индивидуальных программ игровой
поддержки и организации
психолого-педагогического сопровождения
ребенка;
— обучение родителей и специалистов дошкольных
образовательных учреждений способам применения
различных видов игровых средств обучения;
— организация на их основе развивающих игр и
игрового взаимодействия с детьми;
— консультирование родителей по созданию
развивающей среды в условиях семейного
воспитания, формированию оптимального состава
игровых средств обучения, правилам их выбора;
— ознакомление родителей и специалистов
дошкольных образовательных учреждений с
современными видами игровых средств обучения.
2. Организация деятельности ЦИПР
2.1. ЦИПР создается из расчета не менее чем на
24 ребенка.
2.2. В ЦИПР дети принимаются по заявлению
родителей (законных представителей) и на
основании договора, заключенного между
родителями (законными представителями) и
администрацией учреждения, при условии
представления справки о состоянии здоровья
ребенка из детской поликлиники.
2.3. Содержание и методы деятельности ЦИПР
определяются программой образовательного
учреждения, программами дополнительного
образования, индивидуально ориентированными
программами, разрабатываемыми и реализуемыми
учреждением в соответствии с государственным
образовательным стандартом.
2.4. Основными формами работы с ребенком и
семьей являются индивидуальный и групповой
игровые сеансы, консультация, тренинг.
2.5. Наполняемость групп при организации
групповой работы с детьми — не более 8 человек.
В работе групп могут принимать участие родители
(законные представители).
Продолжительность групповых занятий составляет
не более 1 часа в зависимости от возраста детей.
Групповая работа может быть организована
несколькими специалистами одновременно.
2.6. Индивидуальная работа с детьми
организуется в присутствии родителей (законных
представителей).
2.7. Для организации деятельности ЦИПР в
штатное расписание государственного
образовательного учреждения, реализующего
общеобразовательную программу дошкольного
образования, могут быть введены дополнительные
штатные единицы:
— старший воспитатель — 0,5 ст.;
— медсестра — 0,25 ст.;
— педагог-психолог — 1 ст.;
— воспитатель — 0,5 ст.;
— педагог дополнительного образования — 0,5 ст.;
— музыкальный руководитель — 0,5 ст.;
— помощник воспитателя — 0,5 ст.
2.8. В ЦИПР организуются лектории,
теоретические и практические семинары для
родителей (законных представителей) и
специалистов дошкольных образовательных
учреждений по вопросам, связанным с
использованием и применением игровых средств
обучения для детей дошкольного возраста.
|