Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №11/2007

УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

Примерное положение о Центре игровой поддержки ребенка

По документам Департамента образования г. Москвы

1. Общие положения

1.1. Настоящее Примерное положение регламентирует деятельность центров игровой поддержки ребенка в государственных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования (далее — ЦИПР), создаваемых во исполнение п. 1.4 постановления Правительства Москвы от 14 февраля 2006 года № 104-ПП «О развитии системы дошкольного образования в городе Москве».

ЦИПР осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей в возрасте от 6 месяцев до 3 лет, на основе современных методов организации игровой деятельности.

ЦИПР является структурным подразделением государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования.

1.2. Цели создания ЦИПР — развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.

1.3. Основными задачами ЦИПР являются:

— оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности;
— разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организации психолого-педагогического сопровождения ребенка;
— обучение родителей и специалистов дошкольных образовательных учреждений способам применения различных видов игровых средств обучения;
— организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;
— консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора;
— ознакомление родителей и специалистов дошкольных образовательных учреждений с современными видами игровых средств обучения.

2. Организация деятельности ЦИПР

2.1. ЦИПР создается из расчета не менее чем на 24 ребенка.

2.2. В ЦИПР дети принимаются по заявлению родителей (законных представителей) и на основании договора, заключенного между родителями (законными представителями) и администрацией учреждения, при условии представления справки о состоянии здоровья ребенка из детской поликлиники.

2.3. Содержание и методы деятельности ЦИПР определяются программой образовательного учреждения, программами дополнительного образования, индивидуально ориентированными программами, разрабатываемыми и реализуемыми учреждением в соответствии с государственным образовательным стандартом.

2.4. Основными формами работы с ребенком и семьей являются индивидуальный и групповой игровые сеансы, консультация, тренинг.

2.5. Наполняемость групп при организации групповой работы с детьми — не более 8 человек.
В работе групп могут принимать участие родители (законные представители).
Продолжительность групповых занятий составляет не более 1 часа в зависимости от возраста детей.
Групповая работа может быть организована несколькими специалистами одновременно.

2.6. Индивидуальная работа с детьми организуется в присутствии родителей (законных представителей).

2.7. Для организации деятельности ЦИПР в штатное расписание государственного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования, могут быть введены дополнительные штатные единицы:

— старший воспитатель — 0,5 ст.;
— медсестра — 0,25 ст.;
— педагог-психолог — 1 ст.;
— воспитатель — 0,5 ст.;
— педагог дополнительного образования — 0,5 ст.;
— музыкальный руководитель — 0,5 ст.;
— помощник воспитателя — 0,5 ст.

2.8. В ЦИПР организуются лектории, теоретические и практические семинары для родителей (законных представителей) и специалистов дошкольных образовательных учреждений по вопросам, связанным с использованием и применением игровых средств обучения для детей дошкольного возраста.

 

Рейтинг@Mail.ru