Зоопарк из камня
Один раз во время прогулки в парке дети
старшей группы увидели божью коровку, ползущую
по цветку. Воспитательница подставила ладонь к
цветку, дождалась, когда божья коровка
переползет к ней на руку, и предложила детям
рассмотреть ее в лупу. Дети с удовольствием
рассматривали тоненькие ножки насекомого, его
усики-паутинки. Божья коровка так им понравилась,
что они захотели взять ее с собой в группу. Но
воспитательница не согласилась. Она объяснила
детям, что божьей коровке нужно остаться там, где
ее нашли. В группе она просто погибнет: ведь дети
не знают, как правильно за ней ухаживать. Мелкие
лесные животные часто погибают именно из-за того,
что кому-то понравились или кто-то решил их
«пожалеть»: переселить из леса в дом ежика или
«усыновить» птенчика, обнаруженного в гнезде. У
ежика есть свои дела — здесь, в лесу. У птенца
есть свои птичьи родители, которые заботятся о
нем единственно правильным способом. Поэтому,
как бы животное, встреченное в лесу или в поле, ни
радовало людей, лучше понаблюдать за ним и
оставить там, где его нашли. Божья коровка — не
исключение.
Но воспитательница хочет предложить
детям другое решение. На участке детского сада
можно создать маленький зоопарк — из камня.
Пусть первым животным этого зоопарка станет
полюбившаяся им божья коровка.
Дети обрадовались, дружно пропели
песенку-закличку: «Божья коровка, улети на
небо...», отпустили ее и стали с нетерпением ждать
дня, на который спланировали создание каменной
скульптуры.
Работа закипела на следующий день. На
одном из газонов участка определили место, где
будет располагаться скульптура, и нарисовали ее
контур. Затем стали выкладывать камушками форму,
которую потом залили цементным раствором. Дети
под руководством воспитательницы носили
камушки, помогали просеивать песок, приносили в
ведерках воду для раствора.
Когда скульптура высохла, дети вместе
с воспитательницей раскрасили божью коровку и не
могли на нее налюбоваться: божья коровка
выглядела как живая!
Вслед за божьей коровкой на участке
поселилась семейка каменных ежиков. Ежика дети
тоже встретили во время прогулки в лесу. Его
колючая шубка была утыкана листьями.
Воспитательница рассказала, что ежикам в жизни
приходится много «трудиться» и они очень
заботливы по отношению к своим малышам — ежатам.
Придумывая скульптуры, дети решили
украсить спинки ежиков грибами и плодами,
которые они будто бы несут своим малышам. И хотя в
реальной жизни такого не бывает (ежи не едят
грибов и ягод), взрослые решили последовать
просьбе детей: с украшениями на иголках ежи
выглядели наряднее.
Самой сложной скульптурой каменного
зоопарка стала черепаха. В живом уголке детского
сада поселился новый обитатель — болотная
черепаха. Ее появление произвело на детей очень
сильное впечатление. На эти переживания
наложился образ черепахи Тортилы, и они
предложили создать скульптуру черепахи, похожей
на их любимицу из живого уголка, но в чепчике —
как у Тортилы.
Спорить с ними не стали.
Теперь каменные скульптуры украшают
участок нашего детского сада, и дети, выйдя на
прогулку, первым делом бегут с ними
поздороваться.
По материалам педагогов детского сада
«Чебурашка»,
с. Знаменка Славгородского района Алтайского
края
|