Некоторые советы тем,
...
...кто решится играть с детьми в
пионербол
Если название кажется вам
труднопроизносимым, его вполне можно заменить на
что-нибудь более благозвучное. Например, на
«литлбол». Ведь слова «футбол», «волейбол»,
«баскетбол» имеют явно выраженное английское
происхождение — как и сами игры. Поэтому можно
придерживаться этой традиции.
На первых этапах обучения игре можно
не заводить сетку — тем более, что это сегодня не
всем под силу. Можно просто натянуть на требуемой
высоте веревку. Потом — две, имитирующие границы
сетки.
Перед тем, как организовывать игру в
литлбол, нужно научить детей кидать и ловить мяч
друг другу. Можно экспериментировать с
расстоянием между партнерами и с размерами
мячей. Следующий этап — парное перекидывание
мяча через веревку.
Упражнениям в парах у веревки можно
придать характер состязаний. Пары могут
состязаться в том, кто дольше продержит мяч, не
уронив его, кто сделает большее количество
бросков за один и тот же промежуток времени.
Перебрасывание мяча в энергичном режиме —
хорошее подготовительное упражнение для будущей
командной игры.
Игра через сетку в детском саду № 14 г.
Ижевска
...кто планирует учить детей играть в
вышибалы
Вышибалы — игра для улицы или для
физкультурного зала с защищенными окнами. Но с
маленькими детьми, начиная с четырех-пяти лет, в
эту игру можно играть и в музыкальном зале, и в
обычной группе, если там достаточно места.
Например, за счет складывающихся кроватей.
Только для этого нужно сменить резиновый мячик
на мягкий — вязаный или тряпичный, набитый ватой.
Во-первых, такой мячик не больно бьет (а в игре
«вышибалы» удары бывают довольно
чувствительными). Во-вторых, он не представляет
угрозы для стекол. В-третьих, с его помощью
воспитатель может обходиться один, без
помощников.
Первые шаги в обучении игре не требуют деления на
команды, тем более что искусство вышибать
малышам освоить еще не под силу. Воспитатель
покажет детям, за какие линии им нельзя
заступать, и будет выбивать их с двух сторон.
Один. Кинет мяч с одной стороны, дети с радостным
шумом кинутся от него в другую сторону. Как
только мяч коснется земли или кого-то из детей,
воспитатель побежит за мячом, поднимет и быстро
окажется на другой стороне площадки. Пока дети
малы, у взрослого есть возможность превосходить
их в скорости перемещения. Да и площадка для игры
не может быть очень велика. А вот когда дети
научатся как следует бегать и увертываться от
мяча, можно для игры приглашать помощника —
младшего воспитателя или кого-то из родителей,
кто будет стоять с другой стороны площадки.
Попутно нужно тренировать детей в метании. Когда
определятся «продвинутые» в этом искусстве,
можно предложить им быть «вышибалами»: поначалу
это будет выглядеть, как почетная роль.
И только убедившись в том, что дети научились
бегать и ловко избегать мяча, когда появились
способные кидать мяч на достаточное расстояние и
вышибать, тогда можно пробовать уличный вариант
игры с делением на команды.
Школьные физкультурники используют в
своей работе вариант игры в вышибалы под
названием «Перестрелка». Он используется для
игры в зале, и старшим дошкольникам вполне по
силам его освоить.
Игровая площадка делится на две части. Сзади
каждой части есть узкое пространство для
«плена». Играющие делятся на две команды. По
жребию одна из команд получает мяч. Кто-то кидает
мяч в игроков другой команды. После того, как мяч
стукнется о землю, он считается «холодным», и его
можно хватать. Команда, получившая мяч на свое
поле, бьет оттуда по игрокам противоположной
команды. Если в кого-то попали, он попадает в
«плен» — переходит за линию сзади площадки
противника. Но «пленные» — это резерв команды.
Если мяч попадает на их территорию, они оттуда
могут выбивать противника. Выигрывает та
команда, которая в течение игрового времени
сохранит большее количество игроков на основной
площадке.
«Перестрелка» имеет преимущества перед
«Вышибалами», так как во время этой игры нет
стоящих игроков — за исключением тех, кого
выбили. И бегать, и бить имеет право каждый игрок.
|
|