Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №14/2007

БУДЬ ЗДОРОВ, РАСТИ БОЛЬШОЙ

Путешествие
на
далекий остров

Действующие лица:

Туземцы
Обезьянка
Ведущий

Оборудование:

Небольшие деревянные палки — 20 штук, два больших обруча, две корзинки, муляжи фруктов, крупные модули для конструирования, воздушные шары для украшения площадки, две веревки, игрушки — крокодилы, брызгалки.

Ребята в спортивной форме размещаются на спортивной площадке, которая украшена воздушными шарами.

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? (Ответы детей.)
Скажите-ка мне, пожалуйста, где вы уже успели побывать?(Ответы детей.)
А я знаю точно, где вы не были, — на необитаемом острове! Хотите там побывать?

(Ответы детей.)

Тогда закройте глаза и представьте, что мы пролетаем над пустынями, горами и бескрайними океанами. А теперь мы приближаемся к необитаемому острову. Открывайте глаза! Точно, необитаемый остров!

Звучит музыка «Чунга-чанга» и из-за кустов выскакивает обезьянка.

Обезьянка: Ха! Привет! Вы кто такие? Что вы здесь делаете?

Дети и ведущий объясняют обезьянке, откуда они прилетели, и спрашивают, как ее зовут.

Обезьянка: Это необитаемый остров, а я — королева острова обезьянка Чичи! Если вы немедленно не станцуете для меня, я велю своим крокодилам вас съесть.

Ведущий: Хорошо, мы станцуем для тебя замечательный танец. Ребята, вы согласны?

Дети танцуют под веселую музыку.

Обезьянка: Какие молодцы! Никогда не видела такого замечательного танца!

Ведущий: Ребята, танцы — танцами, но вы не забывайте, что мы находимся на необитаемом острове.

Обезьянка: Да, да далеко от своих папочек и мамочек!

Ведущий: На этом острове надеяться нам не на кого. Мы можем рассчитывать только сами на себя, на свои силы. Пищу, огонь и воду мы должны добыть сами. Поэтому первое, что нужно сделать, — это разжечь костер. Без огня люди не могут выжить.

Эстафета «Разложи костер»

Участвуют две команды по 10 человек. Игровая задача — собрать «топливо» для костра, раскиданное на ограниченном участке, и сложить его шалашиком. Прутья одной команды помечены ленточками одного цвета, прутья другой команды — другим цветом.

Ведущий: Вот и костер готов, теперь мы не замерзнем.

Обезьянка: Ха-ха, ну и что! А что же вы есть будете?

Ведущий: Это серьезный вопрос. Ребята, как вы думаете, чем можно питаться на необитаемом острове? (Ответы детей.) Верно.
Чтобы не умереть с голоду, попробуем для начала отведать тропических фруктов. Вы ведь знаете, какие фрукты растут в жарких странах? (Ответы детей.)
Недалеко от нас находится тропический лес, и нам нужно выбрать самых смелых ребят, которые пойдут добывать пищу.

Эстафета «Сорви фрукты»

Участвуют две команды детей. На деревьях на ниточках подвешены муляжи фруктов (или их контурные изображения из картона). Среди съедобных фруктов есть «обманки» — мухоморы, неизвестные черные и белые ягоды. В задачу каждой команды входит собрать со своего дерева только фрукты, годные в пищу. Игрок каждой команды добегает до дерева, где ему выдают ножницы. Он срезает фрукт и бежит к команде, где кладет фрукт в корзинку. После этого может бежать следующий игрок. Побеждает та команда, которая соберет фрукты за более короткое время и без ошибок.
Ошибки обсуждаются.

Обезьянка (заглядывая в корзины): Вы что же — все мои фрукты оборвали? А я что есть буду?

Ведущий: Не сердись, Чичи! Мы с тобой поделимся. Угощайся, пожалуйста!

Чи-чи берет из корзинки яблоко и с аппетитом ест.

Ведущий: Итак, нам осталось построить жилище, чтобы укрыться от непогоды.

Эстафета «Построй дом»

Дети делятся на две команды. От каждой команды требуется быстро построить жилище из строительных модулей. Обязательное условие: в построенном доме должен уместиться ребенок. Он может сидеть на корточках, может выглядывать в окно.

Ведущий: Какие вы молодцы! С такими помощниками нигде не пропадешь!

Вдалеке раздаются дикие крики и вопли.

Обезьянка: Вот это да! Слышите? Я лучше спрячусь! (Прячется за кусты.)

Под веселую музыку из-за деревьев выбегают туземцы, громко кричат, улюлюкают, стучат в бубен. Принюхиваются.

Первый туземец (указывая на костер): Горяка!

Второй туземец (указывая на корзину с фруктами): Ням-ня-ка!

Третий туземец (указывая на дом): Сонляка! Сухоляка!

Ведущий: Ой, а остров-то, оказывается, обитаемый!

Туземцы замечают детей.

Туземцы (бьют себя в грудь): Маракуда! Жить здесь! А это… (Всматриваются в детей, бьют в барабан.)

Первый туземец: Враги! Сварить!

Второй туземец: Зажарить!

Третий туземец: Засушить!

Все туземцы вместе: Сырыми съесть! (Гладят животы, разворачиваются к детям, готовятся их схватить.)

Ведущий (заслоняя детей): Что это вы такие агрессивные? Раскалились под солнышком? Вот я вас сейчас остужу! (Брызгает на туземцев водой из брызгалки. Туземцы пятятся, ведущий наступает.)

Туземцы: Страху-мараху! Повелитель дождя! (Валятся в ноги ведущему.) Пощади маракуда!

Ведущий: Да ничего я с вами не сделаю. Только вы ребят не обижайте, а лучше поиграйте с ними. Посмотрите-ка, как нас много, а теперь закройте глаза. Что видите?

Туземцы (в восторге): Никого!

Игра в «Жмурки»

В последний раз дети по сигналу ведущего делают широкий круг и застывают на месте. Туземцы начинают ловить сами себя. Сталкиваются друг с другом и падают. Огорчаются, что никого не поймали.

Первый туземец: Откуда они взялись такие шустрые?

Второй туземец: Такие быстрые?

Третий туземец (обращаясь к ведущему): Повелитель дождя! Нет им на острове! Нельзя! Шумно! Много!

Первый туземец (другим): Прогоняй их загаляками!

Ведущий: Загаляками? Это что такое? Ребята, вы не знаете? (Дети отрицательно качают головой.)

Первый туземец: Загаляка раз! (С трудом подбирая слова.)

По реке плывет бревно, ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил, нос откусит … (крокодил)

Второй туземец: Загаляка два! (Заикаясь.)

Звенит над ухом, прогоняет сон
И хоботочком тонким жалит он… (комар)

Третий туземец: Загаляка три! (Долго чешет в затылке.)

За камень прячется — сидит таращится,
Играет с нами в прятки… (ящерица)

Дети отгадывают все загадки.

Туземцы: Все! Нет загаляк! Как прогнать?

Первый туземец: Загаляка раз! Улю?

Второй и третий туземцы: Улю-улю!

Делают страшные лица, подпрыгивают, танцуют воинственный танец, затем бросаются к кустам и достают оттуда маленьких резиновых крокодилов.

Туземцы (поглаживая крокодилов и указывая на детей): Вкусно, вкусно! Ешьте!

Пугают ребят маленькими крокодилами.

Ведущий: Нет, так не годится. И нечего мучить животных. Пусть лучше ребята попробуют пройти испытание — перейти речку, кишащую крокодилами.

Туземцы удовлетворенно кивают. Раскатывают полотняную «реку». «Населяют» ее крокодилами.

Игра «Перепрыгни через речку»

В игре принимает участие группа детей. Нужно перепрыгнуть реку или перейти по сложному мостику. Во время испытания все обсуждают, что будет есть на обед крокодил.
Туземцы с подозрением наблюдают за детьми. После эстафеты они достают огромный барабан и начинают в него бить, приговаривая страшными голосами.

Туземцы:

Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите, дети,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать!
Не ходите, дети,
В Африку гулять!

(К.Чуковский)

Ведущий (туземцам): Ну, вы же видели сами, что наши дети ничего не боятся!

Туземцы: Да, вы смелые, быстрые, ловкие, но не мы! (Ударяют себя в грудь кулаками.) Маракунда!

Ведущий: Ребята, может, и нам, пока мы тут на острове, превратиться в маракунда?

Дети: Да!

Все желающие выходят и становятся в круг. Под удары бубна туземцы начинают гримировать детей — раскрашивают им гримом щеки, лбы, носы. На головы дети надевают травяные венки. После посвящения дети громко кричат: «Маракунда!». Потом все берут в руки различные шумелки и весело скачут по поляне под веселую музыку.

Ведущий: Ребята, вам понравилось играть на этом удивительном острове? (Ответы детей.) Но, к сожалению, пришло время возвращаться домой. Давайте попрощаемся с хозяевами острова. (Прижимая руку к сердцу.) Маракунда good! Маракунда хорошо! Маракунда весело! Пока-пока!

Дети: Пока-пока!

Туземцы трут глаза, потом начинают рвать на себе волосы, плакать.

Ведущий: Чтобы маракунда не расстраивались, давайте подарим им бусы, которые мы сами сделали.

Дети надевают туземцам на шею бусы. Туземцы радостно тычут друг в друга пальцами, обходят последний раз поляну под звуки барабана и уходят. Потом кто-то из них высовывается из кустов и машет детям.

Ведущий: А сейчас мы с вами закроем глаза и представим, что мы пролетаем над пустынями, горами и бескрайними океанами. Вот мы приближаемся к нашему любимому детскому саду. Открывайте глаза. Вот мы и дома! За вашу смелость, ловкость и веселье по прибытии в детский сад вы награждаетесь специальными призами для побывавших на далеком острове. Он оказался обитаемым, но от этого нам было только интереснее.

Составитель Галина ШАХМАНОВА,
инструктор по физической культуре,
детский сад № 229, г. Кемерово

 

Рейтинг@Mail.ru