Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №15/2007

ЕСТЬ ИДЕЯ!

Ищем знаменитых тезок!

В день рождения можно выделить минут десять–пятнадцать, чтобы рассказать детям о каком-нибудь знаменитом тезке ребенка-именинника.
Ведь в древности значимым считался не день физического рождения человека, а день имянаречения, когда человек рождался в социальном смысле, получал социальный статус члена общества.
Имя, согласно как древним представлениям, так и представлениям некоторых выдающихся христианских богословов (например, отца Павла Флоренского), оказывает влияние на судьбу человека и, следовательно, связывает его некоторыми узами судьбоносного родства с теми, кто жил под таким же именем.
Дети, как правило, очень любят слушать истории про своих тезок и узнавать значение своих имен.
Если имя ребенка пришло из культуры, которую педагог знает плохо, можно проконсультироваться с родителями малыша. Они наверняка смогут рассказать о том, что оно означает, и о том, как его выбирали. Часто имя передается «по наследству» от одного члена рода к другому. А значит — за ним стоит если не литературная, то жизненная история. Что-нибудь хорошее, захватывающее с предшественником ребенка обязательно происходило.
Воспитатель может записывать сюжеты и истории в специальную книгу.
К этому процессу можно приобщить и родителей. В результате можно накопить интереснейший материал.
Кстати, самодельная книга «историй в именах» своих одногруппников может стать для ребенка замечательным подарком к моменту выпуска из детского сада.

Ирина ОСИНА

 

Рейтинг@Mail.ru