Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №17/2007

МАСТЕРСКАЯ

Необычные счеты

Ирина Бусловская, педагог детского сада № 59 г. Белгорода, с помощью родителей сделала для своих воспитанников очень полезную вещь — счеты.
«Костяшками» в этих счетах служат разноцветные футлярчики от игрушек «Киндер-сюрприз». Кроме практичного использования бросового материала, счеты обладают важным свойством — цветностью. Поэтому на них можно не просто отсчитывать единицы и десятки, но и легко сравнивать один ряд «скорлупок» с другим. К примеру, синие находятся над красными. Их слева больше, чем красных, а справа — меньше. И так далее. Счеты довольно большие, поэтому их можно использовать не только для индивидуальной работы, но и в качестве демонстрационного пособия.

Арифметика на кубиках

Это пособие — промышленного производства. Установлено на участке одного из детских садов-новостроек г. Липецка. Но при желании можно воспользоваться этой идеей для изготовления самодельного пособия, которое используется в группе. В качестве основы тогда выступит деревянная рама, между стойками которой натянута толстая проволока.
А на проволоку нанизаны деревянные или картонные кубики с цифрами на гранях. Между кубиками с цифрами крепятся кубики со знаками.

Хитрость заключается в том, чтобы для кубиков на каждой проволочной «линии» подобрать соответствующие цифры, чтобы из них можно было составить как можно больше математических выражений.
Нужно помнить, что у каждого кубика всего четыре «рабочие» грани.
Поэтому на первом кубике в верхнем ряду, например, следует разместить числа 6, 7, 8, 9, а на третьем (после кубика со знаком) — числа 5, 4, 3, 2. Тогда на последнем кубике должны быть нарисованы числа, которые получаются в результате решения некоторых выражений. Ответов тоже может быть не больше четырех.
Но можно и не мучиться с устройством арифметических счетов, а сделать большие кубики из прочного картона с яркими числами. Каждое число на кубиках должно повторяться не менее трех раз. Кубиков со знаками «+» и «–» может быть не один, а два, и еще один — со знаком «=». Тогда можно будет составлять выражения из трех членов. Для «продвинутых» детей.

 

Рейтинг@Mail.ru