«Пробежимся» по
проблемам
Работа с детьми, имеющими недоразвитие
речи или другие логопедические проблемы, требует
особых знаний не только от специалистов —
логопедов и дефектологов, но и от воспитателей.
Систематическая работа по повышению
профессионального уровня педагогов в детском
саду № 7 г. Ветлуги Нижегородской области
благодаря усилиям старшего воспитателя Людмилы
ПОСТНИКОВОЙ построена так, чтобы воспитатели
узнавали как можно больше нового и могли бы
использовать полученные данные в практической
работе.
Мы представляем вниманию читателей план деловой
игры «Педагогический пробег».
Предлагаем педагогам, работающим в
коррекционных дошкольных учреждениях, письменно
ответить на задания путевого листа и прислать в
редакцию. Первые пять участников пробега, давшие
правильные ответы, получат призы.
Цель:
— уточнить знания педагогов по теме
«Коррекционная работа воспитателей по развитию
речи»;
— упражнять в умении общаться и вызывать единое
мнение в группе.
Атрибуты к игре:
— этикетки с названиями станций;
— значки с названиями группы;
— табло для подсчета и наглядного представления
баллов, полученных каждой группой;
— колокольчик, песочные часы на 5 минут;
— банки для каждого начальника станций.
Ход игры:
Все играющие разбиваются на 4 группы.
В каждой группе выбирается организатор. Он
получает значок с обозначением номера группы. В
зале расставлены 4 стула с условным названием
«станций»:
1. «Дислалия».
2. «Обследование».
3. «Профилактика».
4. «Практическое задание».
Ведущий объясняет правила игры и
предлагает провести разминку.
Правила:
1) На каждой станции группа работает 5
минут, отвечают на вопрос, оформляют единое
мнение для начальника «станции». После того, как
все группы побывали на 4 станциях, начальники
выставляют баллы каждой группе на табло,
готовятся к выступлению с обобщением материала,
выделяя самое интересное, нестандартное решение
вопроса.
Ведущий оглашает, какое место заняла
каждая группа на основании полученных баллов.
Роли в игре
Организатор в группе активно
участвует и направляет дискуссию, следит за ее
ходом. Фиксирует единое мнение группы по вопросу
и представляет его «начальнику станции».
«Начальник станции» представляет
вопросы к дискуссии, обозначая на путевом листе
данной «станции», следит за дискуссией, выделяет
самых активных и по окончании дискуссии
фиксирует в специальном бланке единое мнение
группы по результатам дискуссии.
Во второй части он выставляет каждой
группе баллы за работу (от 1 до 3), обобщает
полученный материал, выделяет самые творческие
мысли, суждения, предложения и знакомит с ними
всех играющих.
Путевые листы для каждой «станции
пробега».
1. Станция «Профилактика».
Назовите виды профилактической работы
по формированию правильного произношения у
детей.
2. Станция «Обследование».
Назовите:
а) план обследования речи;
б) форму обследования;
в) специальный материал.
3. Станция «Дислалия».
Дать краткое объяснение понятиям:
— функциональная и механическая
дислалия;
— простые и сложные нарушения речи.
4. Станция «Практическое
задание»
Объяснить правильную артикуляцию
звуков:
1. «С», исправление межзубного «С».
2. «Ш», исправление свистящего «Ш».
3. «Р», исправление горлового «Р».
4. «Л», исправление отсутствия «Л».
Разминка
В практике работы дошкольных
учреждений определились термины, которые плохо
сочетаются с нежным и хрупким возрастом
дошкольника.
Вам предлагается за 1 минуту найти
слова, которые заменили бы термины: режим, группа,
зона, уголок.
Дается сигнал, каждая группа обсуждает, затем
по истечении 1 минуты всем группам предлагается
дать ответ, который оценивается от 1 до 3 баллов.
|